Исследовательский проект «Почему в столице российской провинции поставили памятник козе»

Людмила Дорина
Исследовательский проект «Почему в столице российской провинции поставили памятник козе»

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности»

С. Л. Рубинштейн

Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке; объём воды и т. д. Всё это объекты исследования.

Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений о мире.

Наша задача – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными: при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материала; при доведении полученного продукта до логического завершения – представление результатов, полученных в исследовании.

Поэтому мы, педагоги МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок», в рамках реализации дополнительной программы нашего ДОУ по поисково-познавательной деятельности обратиться к вопросу, касающемуся нашей малой родины – Урюпинска, который признан столицей российской провинции.

С детьми мы обратились к истории создания Урюпинска, познакомились с его достопримечательностями, заглянули в прошлое, осветили перспективы развития с помощью бесед, викторин, конкурсов рисунков, создали презентации о родном городе. В ходе на шей работы перед детьми стал вопрос: «Почему в Урюпинске поставили памятник козе. Для его решения был разработан исследовательский проект, задачами которого являются:

- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно — экспериментальной деятельности.

- Формировать у детей любовь к родному городу.

- Привлечь родителей в работу проекта.

В ходе проведения исследования педагогами разработаны занятия и план мероприятий по теме проекта; проведены конкурс рисунков «Моя козочка»; обзор и подборка периодической печати, художественной, методической и специальной литературы; экскурсии в краеведческий музей, Картинную галерею, Музей Козы, предприятие по пуховязанию ООО «Узоры». Дети, участники проекта, посетили разводчиков коз, где смогли наблюдать за козами в естественных условиях.

Итогом работы коллектива детей и педагогов явилась презентация проекта для родительской общественности и для воспитателей г. Урюпинска.

Но самое главное – дети почувствовали себя настоящими исследователями!

Результат работы - презентацию можно посмотреть ниже.

Публикации по теме:

Детское экспериментированиеДетское экспериментирование " Дети - прирожденные исследователи, неутомимые и старательные. Нужно только по-настоящему увлечь их предметом исследования. " Р. Н. Бунеев.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности».

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Домашние животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Исследовательский проект «Почему в столице российской провинции поставили памятник козе»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 22:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....
Лэпбук «Дикие животные»
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея...
Фотоотчет «Я профессию выбираю»
В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество профессий....
Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка»
Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном из...