Исследовательский проект «Почему в столице российской провинции поставили памятник козе»

Людмила Дорина
Исследовательский проект «Почему в столице российской провинции поставили памятник козе»

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности»

С. Л. Рубинштейн

Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке; объём воды и т. д. Всё это объекты исследования.

Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений о мире.

Наша задача – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными: при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материала; при доведении полученного продукта до логического завершения – представление результатов, полученных в исследовании.

Поэтому мы, педагоги МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок», в рамках реализации дополнительной программы нашего ДОУ по поисково-познавательной деятельности обратиться к вопросу, касающемуся нашей малой родины – Урюпинска, который признан столицей российской провинции.

С детьми мы обратились к истории создания Урюпинска, познакомились с его достопримечательностями, заглянули в прошлое, осветили перспективы развития с помощью бесед, викторин, конкурсов рисунков, создали презентации о родном городе. В ходе на шей работы перед детьми стал вопрос: «Почему в Урюпинске поставили памятник козе. Для его решения был разработан исследовательский проект, задачами которого являются:

- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно — экспериментальной деятельности.

- Формировать у детей любовь к родному городу.

- Привлечь родителей в работу проекта.

В ходе проведения исследования педагогами разработаны занятия и план мероприятий по теме проекта; проведены конкурс рисунков «Моя козочка»; обзор и подборка периодической печати, художественной, методической и специальной литературы; экскурсии в краеведческий музей, Картинную галерею, Музей Козы, предприятие по пуховязанию ООО «Узоры». Дети, участники проекта, посетили разводчиков коз, где смогли наблюдать за козами в естественных условиях.

Итогом работы коллектива детей и педагогов явилась презентация проекта для родительской общественности и для воспитателей г. Урюпинска.

Но самое главное – дети почувствовали себя настоящими исследователями!

Результат работы - презентацию можно посмотреть ниже.

Публикации по теме:

Детское экспериментированиеДетское экспериментирование " Дети - прирожденные исследователи, неутомимые и старательные. Нужно только по-настоящему увлечь их предметом исследования. " Р. Н. Бунеев.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности».

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Наша армия
  • Головоломки
Автор публикации:
Исследовательский проект «Почему в столице российской провинции поставили памятник козе»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 22:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Предметно-развивающая среда на участке.
Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период играет развивающая предметная среда на территории детского...
Фоторамка-детский мастер-класс
Всем доброе утро и хорошего воскресного дня. Уважаемые коллеги. сегодня хочу рассказать вам о небольшом мастер-классе по изготовлению фоторамки,...
Конспект занятия — прогулки «Наблюдение за улиткой»
Конспект занятия - прогулки "Наблюдение за улиткой" Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:...
Фотоотчет «Летняя прогулка»
ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА дети 4–5 лет. МБДОУ ДС №15 «Ручеек» . Воспитатель : Тюрина Надежда Александровна Песочная скульптура «Удивительный слоненок» Лето...
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»
Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче, ночь длиннее....