Исследовательский проект «Сладкая жизнь» для детей подготовительной группы.

Сусанна Мелконян
Исследовательский проект «Сладкая жизнь» для детей подготовительной группы.

Детско - взрослый проект «Сладкая жизнь».

Вид проекта

- исследовательский.

Продолжительность проекта

– краткосрочный.

Актуальность проекта:

Конфеты – неотъемлемая часть детства. Любой из нас помнит их вкус с детства. Расширить представление об истории возникновения конфет.

Объект исследования:

конфета как кондитерское изделие.

Предмет исследования:

история создания и возникновения конфет.

Цели:

изучить, закрепить, расширить, обобщить, знания воспитанников о сладостях; о приносимой пользе и вреде.

Задачи:

1. Познакомить воспитанников с историей создания конфет.

2. Познакомить с процессом приготовления конфет в домашних условиях, развитие трудовых навыков воспитанников.

3. Рассказать о пользе и вреде сладостей. Воспитывать у воспитанников опасения к чрезмерному потреблению сладостей.

4. Показать многообразие сладких блюд, которые мамы могут приготовить своими руками, развивать этический вкус воспитанников. Воспитывать уважение к маме.

5. Развивать любознательность, познавательную активность воспитанников и взрослых.

6. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Гипотеза:

Люди всегда будут употреблять сладости, они могут приносить как пользу, так и вред.

Участники - партнеры проекта:

ребенок подготовительной группы Литвиненко Аня,

педагоги: Ханкишиева Анна Анатольевна и Мелконян Сусанна Нориковна,

воспитанники этой группы и родители.

Формы работы по проекту:

Беседы,

Н. О. Д. ,

чтение литературы,

выставка детских поделок и рисунков,

дидактические игры,

изготовление конфет,

консультации для родителей.

Ожидаемые результаты.

Образовательные: закрепление у воспитанников знаний о сладостях, их природном происхождении, производстве.

Воспитательные: развитие любознательности, познавательной активности, выработки у воспитанников привычки здорового образа жизни.

Мероприятия проекта.

1. Беседа «История создания конфет».

Цель: познакомить воспитанников с историей создания конфет. Продолжать поддерживать интерес к коллекции фантиков.

2. Н. О. Д. Рисование «Фантики».

Цель: совершенствовать свободное владение карандашом при выполнении рисунка. Предложить нарисовать фантики к «придуманным конфетам».

3. Изготовление конфет в домашних условиях.

Цель: познакомить воспитанников с технологией изготовления конфет в домашних условиях.

4. Н. О. Д. Конструирование «Бабочки» из фантиков.

Цель: учить воспитанников делать поделку - бабочка из фантиков, совершенствовать умение складывать фантик гармошкой аккуратно. Развивать фантазию.

5. Оформление выставки «Вторая жизнь сладкой упаковки».

Цель: показать воспитанникам, что для изготовления украшений различных предметов можно использовать фантики. Предложить воспитанникам изготовить дома с родителями поделки из фантиков.

6. Чтение сказки А. Лопатина «Мёд».

Цель: Воспитывать у воспитанников правильное отношение к твердой пище и опасение к чрезмерному потреблению сладостей.

7. Дидактическая игра «Любознательные сластены».

Цель: обобщить знания полученные в ходе проекта «Сладкая жизнь».

8. Консультации для родителей.

«История шоколада».

«Медики о шоколаде».

Подведены итоги по всему проекту.

Очень активно включились в проект все воспитанники группы и их родители. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

В процессе проведения проекта, получив определенные знания, воспитанники, ставят уже новые цели: «Почему лимон кислый», «Кто придумал календарь» и т. д.

Именно такой путь познания наиболее естествен для ребенка. Использование метода проектов в организации познавательной деятельности дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный на активной исследовательской позиции воспитанников с учетом их личностных интересов.

Ну вот, теперь мы знаем о конфетах все или почти все. Ведь чем 100 раз услышать – лучше один раз… попробовать.

Исследовательский проект «Сладкая жизнь» для детей подготовительной группы.
Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Цветы
Автор публикации:
Исследовательский проект «Сладкая жизнь» для детей подготовительной группы.
Опубликовано: 27 марта 2013 в 20:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...