Исследовательский проект «Сладкая жизнь» для детей подготовительной группы.

Сусанна Мелконян
Исследовательский проект «Сладкая жизнь» для детей подготовительной группы.

Детско - взрослый проект «Сладкая жизнь».

Вид проекта

- исследовательский.

Продолжительность проекта

– краткосрочный.

Актуальность проекта:

Конфеты – неотъемлемая часть детства. Любой из нас помнит их вкус с детства. Расширить представление об истории возникновения конфет.

Объект исследования:

конфета как кондитерское изделие.

Предмет исследования:

история создания и возникновения конфет.

Цели:

изучить, закрепить, расширить, обобщить, знания воспитанников о сладостях; о приносимой пользе и вреде.

Задачи:

1. Познакомить воспитанников с историей создания конфет.

2. Познакомить с процессом приготовления конфет в домашних условиях, развитие трудовых навыков воспитанников.

3. Рассказать о пользе и вреде сладостей. Воспитывать у воспитанников опасения к чрезмерному потреблению сладостей.

4. Показать многообразие сладких блюд, которые мамы могут приготовить своими руками, развивать этический вкус воспитанников. Воспитывать уважение к маме.

5. Развивать любознательность, познавательную активность воспитанников и взрослых.

6. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Гипотеза:

Люди всегда будут употреблять сладости, они могут приносить как пользу, так и вред.

Участники - партнеры проекта:

ребенок подготовительной группы Литвиненко Аня,

педагоги: Ханкишиева Анна Анатольевна и Мелконян Сусанна Нориковна,

воспитанники этой группы и родители.

Формы работы по проекту:

Беседы,

Н. О. Д. ,

чтение литературы,

выставка детских поделок и рисунков,

дидактические игры,

изготовление конфет,

консультации для родителей.

Ожидаемые результаты.

Образовательные: закрепление у воспитанников знаний о сладостях, их природном происхождении, производстве.

Воспитательные: развитие любознательности, познавательной активности, выработки у воспитанников привычки здорового образа жизни.

Мероприятия проекта.

1. Беседа «История создания конфет».

Цель: познакомить воспитанников с историей создания конфет. Продолжать поддерживать интерес к коллекции фантиков.

2. Н. О. Д. Рисование «Фантики».

Цель: совершенствовать свободное владение карандашом при выполнении рисунка. Предложить нарисовать фантики к «придуманным конфетам».

3. Изготовление конфет в домашних условиях.

Цель: познакомить воспитанников с технологией изготовления конфет в домашних условиях.

4. Н. О. Д. Конструирование «Бабочки» из фантиков.

Цель: учить воспитанников делать поделку - бабочка из фантиков, совершенствовать умение складывать фантик гармошкой аккуратно. Развивать фантазию.

5. Оформление выставки «Вторая жизнь сладкой упаковки».

Цель: показать воспитанникам, что для изготовления украшений различных предметов можно использовать фантики. Предложить воспитанникам изготовить дома с родителями поделки из фантиков.

6. Чтение сказки А. Лопатина «Мёд».

Цель: Воспитывать у воспитанников правильное отношение к твердой пище и опасение к чрезмерному потреблению сладостей.

7. Дидактическая игра «Любознательные сластены».

Цель: обобщить знания полученные в ходе проекта «Сладкая жизнь».

8. Консультации для родителей.

«История шоколада».

«Медики о шоколаде».

Подведены итоги по всему проекту.

Очень активно включились в проект все воспитанники группы и их родители. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

В процессе проведения проекта, получив определенные знания, воспитанники, ставят уже новые цели: «Почему лимон кислый», «Кто придумал календарь» и т. д.

Именно такой путь познания наиболее естествен для ребенка. Использование метода проектов в организации познавательной деятельности дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный на активной исследовательской позиции воспитанников с учетом их личностных интересов.

Ну вот, теперь мы знаем о конфетах все или почти все. Ведь чем 100 раз услышать – лучше один раз… попробовать.

Исследовательский проект «Сладкая жизнь» для детей подготовительной группы.
Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Цветы
Автор публикации:
Исследовательский проект «Сладкая жизнь» для детей подготовительной группы.
Опубликовано: 27 марта 2013 в 20:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник «Осенний бал»
Дети вбегают под музыку в празднично оформленный зал. ВЕДУЩАЯ: Вот художник, так художник! Все леса позолотил, Даже самый сильный дождик, Эту краску...
Отчёт о мероприятиях: «Неделя Здоровья и Всероссийский Олимпийский день в детским...
Мероприятия, посвящённые неделе Здоровья и Всероссийскому Олимпийскому дню Сегодня на всей территории Российской Федерации проходил XXVIII Всероссийский...
Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»
Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,...
Фотоотчет. Конкурс чтецов «В судьбе России-моя судьба» среди воспитанников детского сада
12 июня мы отмечали замечательный праздник: «День России! ». И в преддверии этого праздника в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Россия-Родина...
Что такое творчество?
Что такое творчество вообще? Это процесс, в результате которого создается что-то новое и красивое. Ребенок-это маленький первооткрыватель. Он растет,...