Папки-передвижки

Исследовательский проект старшей группы «Мир растений»

Салбак Аралдии
Исследовательский проект старшей группы «Мир растений»

Информационная карта.

1. Полное название проекта : «Мир растений»

2. Авторы проекта : Аралдии Салбак Сугдер-ооловна.

3. Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители, воспитанников, воспитатели группы.

4. Вид, тип проекта : групповой, долгосрочный, исследовательский.

5. Актуальность темы: Дети 5-6 лет начинают более осознанно - понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием.

Публикация «Исследовательский проект старшей группы „Мир растений“» размещена в разделах

Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Необходимо расширять знание и представление о природном мире, воспитывать осознанно – бережное отношение и объектам природы. Растение своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. 6. Цель проекта : развивать познавательный интерес детей, расширять представление о разнообразии растительного мира, знакомят со свойствами растений. 7. Задачи проекта : * Обобщить и систематизировать знание детей о многообразии растений, углублять и конкретизировать представление детей об условиях жизни растений.

Дать представление о том, что растением для роста необходимы свет, тепло, влага и почва.

Формировать представление о строение, развитие растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значение в жизни человека.

Вызывать интерес к наблюдению за процессом роста растений, учить ухаживать за растениями, расширять представление о размножение растений (луковицами, семенами, клубнями вегетативным методам размножение).

Развивать познавательное и творческие способности детей, мышление, воображение, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений.

Формировать осознанно – правильное бережное отношение к природе родного края. План реализации проекта. Этапы проекта. 1. Подготовительный этап:

Определение направленности проекта, целей и задачи.

Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе.

Дополнение уголка природы в группе.

Оформление экологической выставки «Этажи леса».

Составление картотеки игр (подвижные, дидактические, речевые) по теме проекта.

Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта. 2. Основной этап.

Направление деятельности. Беседы, рассказы.

Содержание деятельности «Мир растений», «Как растет растение», «Растение- легкие земли», «Где любят жить растение», «день работников леса» (лесник, «Зеленая аптека», «красота осенней природы», «Золотая осень», «что мы знаем о комнатных растениях», «растение на участке и в группе», «Как живут растение зимой», «Первые признаки весны», «Первые цветы», «Одуванчик – чудо солнышко», «Что растет в цветнике», «Беседа - рассуждение», «Знаете ли вы что?».

Опытно – экспериментальное деятельность (приложение).

Опыты: «Нужно ли растением тепло, «Может ли растение дышать, «что выделяет растение, «Как влияет солнце на растение, «Потребность растений в воде, «Как вода поступает к листьям?».

Наблюдение (приложение)

Растение и кустарники на нашем участке, «Крапива»,

«Шиповник», «Мать и мачеха», «Подорожник», Деревья кустарники. «Тополь», «Ель», «Береза». Комнатные растение нашей группы – «Хризантема», «Традесканция», «Алое», «Розы». Растение в цветнике «Цветник»

Растение зимой. «Как зимуют цветы?», «Первоцветы», Растение весной - Тюльпаны, какие они, цветущие растение?».

Познавательное деятельность.

НОД «Прогулки по лесу», НОД «Мир комнатных растений» НОД «Зимние явление природы» НОД «Как живут растение зимой» НОД «Деревья и кустарники» НОД «Цветы», «Леса и луга нашей Родины» НОД «Зеленый наряд земли»

Художественное – творчество (конспекты)

-Рисование «Деревья на нашем участке», «Осенний лес», «Большие и маленькие ели», «Деревья в инее», «Белая береза под моим окном». - Аппликация (С использованием природного материала) : «Весенний букет», «Осенний букет», «Дары осени», «Цветы России». -Конструирование из бумаги «Тюльпаны».

Работа с родителями.

*Введение в тему проекта : Рекомендация родителем по ознакомлению детей с растением; * Привлечение родителей с оформлению экологического уголка; *Рекомендации родителем посетить с детьми парки, скверы рассказ о растениях ребенку (совместное наблюдение за сезонными изменениями в природе, «Волшебный цветок»-домашнее задание для родителей и детей; вырастить цветок для группы. *«Зимняя сказка» / конкурс творческих семейных работ/. *Оформление изменений в экологическом уголке, совместно с родителем и детьми. * Ядовитые растение нашего участка / памятка для родителей/.

Игровая деятельность

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, народные игры: «Растение леса, сада, огорода» «К дереву беги», «Репа»- народная игра

Дидактические игры : «Собери растение», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Что где растет, «Юные художники», «Следопыты», «Сравни что лишнее, назови плод».

Рассказы и сказки: Чтение: А. Онегова «Весенняя полянка»; Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

(приложение)

Н. Павловой «Хитрый одуванчик», «Аленький цветочек»; Н. Бычков «Одуванчик», «Подснежник», «Ландыш» А. Саксе «Сказки о цветах». Загадки, пословицы, поговорки.

3. Заключительный этап:

*Выставка детских работ по проекту; * Оформление экологического уголке – выставки для детей и родителей; *Оформление презентации /фото – отчет/ о проделанной работе; * Природа родного края.

Список используемой литературы: 1. В. А Баймашова, Г. М. Охапкина «Ознакомление дошкольников о комнатными растениями» - М; Издательство Скрипторий 2003, 2008. 2. Кочкина Л. Ю Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. -М; Мозаика-Синтез,2010. 3. Павлова Л. Ю Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работу с детьми 4 -7 лет, -М; Мозаика- Синтез, 2013. 4. Селихова Л. Г. Ознакомление с природой и развитие речи; Интегрированные занятие. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5 -7) лет, -М; Мозаика-Синтез, 2006. 5. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. М; ТЦ Сфера, -2014. 6. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки. Экология для малышей, -М; Книголюб,2006

Публикации по теме:

«Берегите воду» познавательно — исследовательский проект для детей старшей группы«Берегите воду» познавательно — исследовательский проект для детей старшей группы ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта"Берегите воду" Цель проекта: Приобщение детей к рациональному использованию ресурсов воды. Руководитель.

Исследовательский проект для детей старшей дошкольного возраста «Мир воды» Автор проекта: Герасева Ирина Геннадьевна, воспитатель старшей группы для детей с ТНР (ОНР) Продолжительность проекта: долгосрочный Тип.

Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир растений» Тема проекта «Растения» Название проекта «Удивительный мир растений» Цели проекта: систематизировать представления детей о классификации.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (развитие кругозора и познавательно-исследовательская деятельность в природе) на тему: "Мир комнатных.

Педагогический проект «Мир растений» МБДОУ «Детский сад № 16 «Родничок» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Мир растений» (Экологическое воспитание детей 6-7 лет) Подготовлен:.

Познавательно-исследовательский проект «Мир природы» Познавательно-исследовательский проект «Мир природы» Основание для разработки. Актуальность В современных условиях, проблема экологического.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мир воды» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 Проект «Мир воды» познавательно-исследовательская.

Проект в старшей логопедической группе «Удивительный мир растений» Аннотация проекта Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к.

Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений»Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений» Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений» Паспорт проекта Актуальность «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мир растений» ЗАНЯТИЕ (Старшая группа) ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА: «МИР РАСТЕНИЙ» Образовательные задачи: Цель: 1. Закрепить знание детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект старшей группы «Мир растений»
Опубликовано: 24 января 2018 в 18:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД