Получи документы

Исследовательский проект «Свет в нашей жизни» (3 фото)

Татьяна Рындина
Исследовательский проект «Свет в нашей жизни»

Исследовательский проект

«Свет в нашей жизни»

Исследовательский проект «Свет в нашей жизни»
Фото «Свет в нашей жизни»

Это всё – эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

Публикация «Исследовательский проект „Свет в нашей жизни“» размещена в разделах

Исследовательский проект - фото

В воспитательно – образовательном процессе нашего дошкольного учреждения особое внимание уделяется методу проекта. Проекты обладают большим потенциалом, обеспечивают условия для интеграции в деятельности ДОУ и семьи на основе механизма партнерства через организацию совместной детско-взрослой деятельности по ознакомлению с окружающим миром. В данной брошюре представлен разработанный и реализованный авторами проект «Свет в нашей жизни».

Паспорт проекта

Наименование проекта Свет в нашей жизни

Тип проекта Экспериментально - исследовательский, творческий

По количеству участников Групповой

По продолжительности Краткосрочный

Автор проекта - воспитатели МАДОУ «Детский сад №»

Организация, на базе которой реализуется проект МАДОУ «Детский сад №»

Прокопьевского городского округа

Цели и основные задачи проекта

Цели:

1. Познакомить детей с электричеством, историей его открытия. Рассказать, что электричество вырабатывают электростанции, оно по проводам идет в каждый дом.

2. Познакомить с электрической лампочкой и ее устройством.

3. Знакомить с причиной появления статического электричества.

Задачи:

• Расширять представление детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

• Закрепить знания об электроприборах;

• Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

• Учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;

• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с

окружающими предметами.

• Развивать мыслительную активность, наблюдательность;

• Воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.

Сроки реализации проекта 1 неделя

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

С 7.12.2015 по 11.12.2015 гг

Основной этап (реализация проекта):

С 14.12.2015 по 18.12.2015 гг

Заключительный этап:

С 21.12.2015 по 25.12.2015гг

Исполнители проекта - воспитатели МАДОУ «Детский сад №», при активном взаимодействии со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Аудитория проекта -Дети, родители

Актуальность

Солнце - источник тепла и света. Для более комфортного существования человеку необходим свет — дома, на работе, на отдыхе. Поэтому роль света в жизни человека высока. Правильно подобранное освещение дает людям комфортную и красивую среду существования, повышает работоспособность, улучшает настроение и позволяет вести здоровый образ жизни. С помощью света можно решить функциональные, эмоциональные и эстетические задачи помещения, в зависимости от назначения.

Солнце содержит в себе огромнейшее количество энергии.

Впервые электричество заметили еще совсем недавно, когда терли янтарной палочкой о шерсть животного. Древние греки называли янтарь электроном. Отсюда и пошло название электричество.

Одним из видов электричества является молния. Ее причиной является атмосферное электричество. И даже его люди научились использовать с помощью громоотвода. В 19 веке была изобретена первая лампочка. Это и послужило началом великой эры ЭЛЕКТРИЧЕСТВА.

В наше время электричество получают на специальных станциях. Оно может возникать из солнечной энергии, падающей воды, специальных устройств - генераторов, либо получаться при возникновении какой-либо химической реакции. Например, если к лимону присоединить два электрода - цинковый и медный, можно добыть электричество, достаточное для питания небольших часов. Подобная же схема получения электричества используется в батарейках и аккумуляторах. Электричество человек использует везде, на нем работают абсолютно все современные приборы. Поэтому профессия электрика всегда остается почетной и необычайно востребованной.

Краткое описание проекта по этапам

Этапы Задачи этапа Проектные мероприятия.

Деятельность педагога.

Подготовительный этап Обеспечение методической базы

• Изучение методических материалов, пособий по вопросам ознакомления детей с появлением света и электроэнергией.

• Изучение и анализ уровня развития у

детей познавательных способностей,

умений и навыков исследовательской

деятельности и творческого проектирования.

• Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы по данному вопросу, анализ организации предметно-развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по данному вопросу.

• Разработка плана проекта.

Создание предметно – развивающей среды

• Оснащение РППС группы и уголка «Экспериментальная деятельность» новыми наглядными пособиями, альбомами, игровым оборудованием, дидактическими материалами, детской художественной и энциклопедической литературой и другое.

Расширять представления о том, где «живет» электричество;

знакомить детей с причиной возникновения и появления статического электричества;

что, электричество

вырабатывается электростанцией;

• что, ток идет в каждый дом по проводам;

• названия электрических бытовых приборов;

• выключатель

регулирует подачу электроэнергии к приборам;

закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами, соблюдая меры безопасности. («Безопасность»)

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе. («Социализация»)

• правила безопасного обращения с электроприборами;

• историю появления электрической лампы, ее устройство;

• что электроэнергию надо беречь, экономить выключать лишние приборы, соблюдать меры предосторожности;

Цикл познавательных занятий:

- «Огонь»;

- «Свет и тень»,

- «Знакомство со свойствами света»,

- «История электричества».

Тематические, ситуативные беседы:

- «Солнце и солнечный свет в жизни человека»,

- «История освещения»,

- «Где живет электричество»,

- Беседы:

- «История открытия электричества»,

- «Правила безопасного обращения с электроприборами»,

- «Свет по всюду»,

Дидактические игры:

- «Четыре стихии»,

- «День и ночь»,

- «Собери картинку»,

- «Свет бывает разный»,

- «Лото»,

-«Что светит ярче»,

- «Что дает свет»,

-«Где живет электричество в доме»,

-«Найди пару»

Просмотр мультипликационных фильмов: «Смешарики», «Фиксики», «Уроки тетушки Совы» «Пин - код»; «Пило Робокар», «Свинка пеппе», «Маша и медведь».

Просмотр научно – познавательных передач: «Галилео - электричество»,

Реализация проекта

• историю появления электрической лампы, ее устройство;

• что электроэнергию надо беречь, экономить,выключать лишние приборы,соблюдать меры предосторожности

• простейшие опыты с электричеством.

Развивать стремление к поисково-исследовательской деятельности

«Профессор Почемучкин», «Забавная наука», «Электроника шаг за шагом», «История электричества».

Подвижные игры:

- «Пускание солнечных зайчиков»,

-«Тише едешь дальше будешь»,

-«Электрический ток бежит по проводам»

Сюжетно – ролевые игры:

- «Театр», «Библиотека», «Селиковские мастера», «Празднуем кукольный день рождения»

Рассматривание альбомов, иллюстраций»

«Иллюстрации примеров природного света», просмотр книг, энциклопедий, научных журналов»

- «Эволюция лампочки»

Презентация

«История возникновения электричества»

Театрализованные игры:

- «Театр теней», «Мишка шалунишка».

Чтение художественной литературы:

- «Сказка о фонарике и разноцветных Светиках», «Тень и отражение», «Рассказ солнечного лучика о долготе дня», «Сказка про свет и елку», «Песок и солнечный свет»

Рассказывание

«Как люди добывали огонь»

Опытно – исследовательская деятельность: «Горящая свеча», «Ищем свет», «Ищем тень», «Ожившие волосы», «Влияние света на растения», «Какой луч света?», «Лучик света», «Гибкий свет», «Свеча вместо клея», «Солнечное затмение», «Огонь», «Горящая свеча»

Экскурсии: «Электричество в детском саду», «Откуда приходит электричество»

Организация групповой выставки:

- «Счастливые дети живут в тепле и свете», «Веселая лампочка», «История возникновения лампочки».

Создание музея: «Музей Света»

Развивать познавательную деятельность мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. «Коллекция свечей».

Обогащение воспитательного потенциала родителей; привлечение к проекту «Свет в нашей жизни»

Консультации:

- «Помощь в создании «Музей света», «Коллекция свечей»».

- «Что мы знаем об электричестве»,

- «Электричество живет повсюду»,

Памятки:

- «Правила безопасного обращения с электроприборами»,

Заключительный

этап Обеспечение рефлексии проектной деятельности. • Самоанализ проектной деятельности.

• Трансляция опыта по реализации проектной деятельности.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

• Расширили представление детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

• Закрепили знания об электроприборах;

• Закрепили правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

• Развили стремление к поисково-познавательной деятельности,

Для родителей:

1. Сформированная активная родительская позиция.

2. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1. Улучшение качества работы педагогов по обучению детей старшего дошкольного возраста по данной теме.

2. Качественное освоение и внедрение в педагогический процесс проектной деятельности.

Целевые группы проекта

Проект адресован воспитателям, испытывающим трудности по формированию у дошкольников знаний

Целевые группы Характеристика аудитории

Дети дошкольного возраста (6 -7 лет) Регулярно посещают дошкольное учреждение; принимают активное участие в специально организованной деятельности по образовательным областям в соответствии с учебным планом; испытывают потребность в педагогическом сопровождении при организации режимных моментов и образовательной деятельности; участвуют в совместных детско-взрослых развлечениях, досугах.

Педагоги и специалисты ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед) Реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения. Применяют разнообразные педагогические технологии в практической деятельности с воспитанниками. Активно внедряют достижения педагогической науки в практику. Осуществляют взаимодействие с родителями воспитанников. Создают условия для развития детей, удовлетворяя их возможности и потребности. Постоянно повышают свой профессиональный уровень.

Родители (законные представители) Испытывают потребность во взаимодействии с ДОУ, направленном на всестороннее развитие ребенка. Участвуют в выставках, конкурсах, развлечениях и досугах. Готовы к сотрудничеству с педагогами по вопросам развития и воспитания детей.

Объем и содержание работ

Воспитательно–образовательная деятельность осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной коллективом МАДОУ.

При организации проектной деятельности используются индивидуальные и групповые формы работы. Среди методов и приемов, применяемых в работе можно выделить:

Наглядные (наблюдение, рассматривание иллюстраций).

Словесные (рассказ, беседа, пояснение, объяснение, чтение художественной литературы, вопросы к детям, художественное слово).

Практические (решение проблемных ситуаций).

Игровые (дидактические, сюжетные игры).

При реализации проекта учитываются следующие принципы работы:

Принцип учета возрастных особенностей.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип индивидуального подхода.

Принцип гуманизации педагогического процесса.

Принцип всестороннего и гармоничного развития.

Принцип доступности.

Принцип цикличности.

Основные направления работы с детьми:

совместная деятельность взрослого и ребенка;

самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Решение задач данного проекта осуществлялось через интеграцию образовательных областей и взаимодействие со специалистами ДОУ. Так как интеграция в организации педагогического процесса актуальна для современных дошкольных учреждений, цель которого - выравнивание стартовых возможностей детей.

Формы представления результатов проекта

Представление аналитической справки по результатам реализации проекта для размещения в Публичном докладе о деятельности МАДОУ «Детский сад"

Предоставление опыта и результатов работы по реализации проектной деятельности на педагогическом совете ДОУ.

Продвижение проекта

Положительный опыт реализации проекта может быть обобщен и представлен на городских методических объединениях, семинарах-практикумах, научных конференциях, конкурсах профессионального мастерства различных уровней.

На основе педагогического опыта будут подготовлены публикации для периодической печати.

Практика проектной деятельности будет использована для создания дополнительной программы и её внедрения в воспитательно-образовательную деятельность ДОУ.

Список литературы.

1. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. — М. : Педагогическое общество России, 2003.

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера. 2007

4. Иванова А. И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М. :ТЦ Сфера, 2004

5. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью. Старшая и подготовительная группа. - М. : ЦГЛ, 2005

6. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2001

Публикации по теме:

Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни»Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни» Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы познакомитесь с индивидуальным детским проектом. В рамках проектно – исследовательской.

МAAM в нашей жизниМAAM в нашей жизни Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель.

Опытно-исследовательский проект во второй младшей группе «Вода в нашей жизни» Познавательно – исследовательский проект «Вода – это жизнь» во 2-й младшей группе №3 «Непоседы» детского сада №17 «Золотая рыбка» 2016-2017.

Педагогический мини-проект «Вода в нашей жизни» для детей дошкольного возраста Мини – проект. Тема: «Вода в нашей жизни». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, информационно.

Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…»Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…» Вода источник нашей жизни… Она живая, ты пойми… Запоминает наши мысли… Кристальным отблеском души… Ты сбереги души источник… Для поколений.

Проект «Вода в нашей жизни» МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида» 2 младшая группа № 9 Проект "ВОДА В НАШЕЙ ЖИЗНИ" г. Каменск-Уральский, 2015.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Семейный экологический проект «Вода в нашей жизни»Семейный экологический проект «Вода в нашей жизни» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №133 «Звездочка» муниципального образования Староминский район Семейный.

Экологический проект для детей старшей группы «Животные в нашей жизни»Экологический проект для детей старшей группы «Животные в нашей жизни» Краткая аннотация Проект «Животные в нашей жизни» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни.

Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы «Цветы в нашей жизни»Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы «Цветы в нашей жизни» Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы "Цветы в нашей жизни " Вид проекта: исследовательский,познавательно-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Свет в нашей жизни»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 17:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД