МААМ-картинки

Исследовательский проект «Тайны пуговицы» для 3 класса

Елена Грошева
Исследовательский проект «Тайны пуговицы» для 3 класса

Добрый день! Мы представляем исследовательский проект 3-А класса. Руководитель проекта: Грошева Елена Петровна.

Обоснование темы, актуальность:

Вы можете стать архангелом, дураком или

преступником, и никто не заметит этого.

Но если у Вас отсутствует пуговица –

каждый обратит на это внимание.

Э. М. Ремарк

Публикация «Исследовательский проект „Тайны пуговицы“ для 3 класса» размещена в разделах

Аккуратно застегивая свою одежду или, порой, расстраиваясь, обнаружив потерю этой маленькой детали, вряд ли кто-то интересовался историей происхождения этой нужной вещи. Однако если посмотреть на неё немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть свои тайны, своя история.

Неоднократно на уроках технологии мы работали с пуговицами. Нас заинтересовала эта маленькая вещица, и мы решили узнать, какие тайны хранит в себе обыкновенная пуговица.

Это и повлияло на выбор нашей исследовательской работы «Тайны пуговицы».

Цель нашей работы: узнать, какие тайны хранит в себе обыкновенная пуговица.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить значение слова «пуговица»;

2. Познакомиться с историей появления и использования пуговиц в разное время;

3. Выявить их разнообразие и роль в жизни человека.

Гипотеза: Применение пуговиц гораздо шире своего прямого назначения – скреплять различные детали одежды.

Объект исследования: пуговицы.

Предмет исследования: история пуговицы и ее назначение.

В нашей работе были использованы следующие методы:

1. Эмпирический (опрос)

2. Теоретический (изучение литературы по теме)

3. Практический

На первом этапе работы над проектом, мы обсудили, что мы знаем о пуговицах и чего не знаем. Было составлено коллективное дерево вопросов: Что означает слово «пуговица»? Где и когда она появилась? Кто её изобрёл? Всегда ли пуговица была такой как сейчас? Для чего нужна пуговица?

На эти вопросы мы попросили ответить наших сверстников, учащихся 3-х классов. И вот что у нас получилось.

Ребята затруднились ответить на вопросы, когда появилась первая пуговица и кто её изобрёл. На вопрос «Всегда ли пуговица была такой как сейчас?» 19% ответили, что да, 68% предположили, что она должна быть другой формы и 13%, что пуговица была деревянной.

На вопрос «Для чего нужна пуговица?» 76% ответили, чтобы застёгивать вещи,19% назвали для украшения вещей, 5% как предмет коллекционирования.

Не получив ответов на все вопросы у своих сверстников, мы обратились к различным источникам информации.

Нас интересовало, что же означает слово «пуговица». За ответом мы обратились в толковый словарь Владимира Даля. И узнали, что слово «пуговица» означает – кружок или шарик, шляпка с ушком, пришиваемая к одежде, для застежки на петлю, на петельку.

Мы думали, что пуговицы появились совсем недавно, но заглянув в Интернет, узнали, что у пуговицы нет какой-то даты рождения. Более того, у нее нет даже приблизительно века, когда она родилась.

Мы прочитали, что первые застежки, напоминавшие пуговицы, появились примерно в 3-м тысячелетии до нашей эры. На раскопках в долине Инда найдена самая настоящая пуговица с двумя дырочками для пришивания.

В Европе первые пуговицы появились в 4-м веке до нашей эры у греческих воинов, так как возникла необходимость скреплять части одежды.

А до Руси пуговица, которую называли “пугвицой”, докатилась лишь в конце 15 — начале 16 века. До этого одежда закреплялась поясами.

Широкое распространение пуговицы получили лишь в 18 веке. Причем вначале, как ни странно, интерес к новым застежкам проявили мужчины. Женщины же встретили появление пуговиц «в штыки» и продолжали пользоваться булавками.

На втором этапе работы над проектом мы разделились на две группы.

Одна группа решила узнать, как использовались пуговицы в разное время. Для этого мы познакомились с бабушкиными и мамиными шкатулками, в которых хранятся пуговицы, задали вопросы родителям.

Пуговица как украшение. В шкатулке у бабушки, я увидела очень интересную и непохожую на другие пуговицу. Бабушка рассказала, что эту пуговицу она носила как украшение к платью. Меня это очень заинтересовало.

Прочитав литературу, я узнала, что пуговица служила декоративным украшением. Пуговицы изготовлялись из драгоценных металлов, кораллов, янтаря, жемчуга. Форма, размер, украшение пуговиц, их количество на одежде говорило о богатстве человека и его социальном положении.

Пуговица как опознавательный знак. Мой папа военный. И я спросил у него: «А какие пуговицы были на военной форме?» Вот что он ответил: «Николай I ввел в обиход ведомственные пуговицы. Почти все должностные лица империи – от сторожа до государственного канцлера – носили мундиры с пуговицами определенного типа». Офицерские пуговицы отличались от солдатских тем, что были золотыми или серебряными. Солдатские же делались из меди, бронзы, олова или латуни.

Пуговица и сейчас используется, как знак принадлежности к определенной группе, профессии, роду войск.

Пуговица как оберег или талисман. А я узнала от мамы, что в прошлом пуговица была одним из важных магических амулетов, призванных отпугивать враждебные человеку силы. На Руси эта функция пуговицы долгое время оставалась основной. В своём словаре Владимир Даль пишет, что «Пуговица–это пугалка». В полые пуговицы помещали дробину, кусочек олова или камешек, издававшие при движении приглушенный звук, напоминающий звук бубенца. Пуговица была оберегом.

Вторая группа учащихся отправилась на экскурсию по магазинам, чтобы уточнить: покупают ли сейчас пуговицы, есть ли они в магазине и разнообразны ли они.

Продолжив исследование, мы узнали, что существует множество различных пуговиц. Так в наши дни в продаже можно встретить пуговицы всевозможных форм и расцветок–это кружки, эллипсы, квадраты, треугольники, цветы и прочие. Пуговицы изготавливаются из самых разнообразных материалов: стекла, металла, дерева, перламутра, кожи, кости, фарфора, пластмассы. Пуговицы пользуются спросом, их покупают. Для разных видов одежды используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.

Изучая пуговицы, начинаешь понимать, сколько выдумки, фантазии, мастерства было вложено в эту маленькую деталь одежды, без которой самый строгий костюм - не костюм, и самое изящное платье - не платье. Недаром пуговицы кто-то метко назвал глазами платья. Пуговицы изучают, о них пишут книги, их коллекционируют, им создают музеи и памятники.

Третий этап работы над проектом–практический.

Изучив информацию о пуговицах, мы сумели собрать набор пуговиц в соответствии с их функциями и создать коллекцию дидактических игр для своих младших братьев и сестёр. Созданная нами коллекция игр решает проблему развития мелкой моторики и, соответственно, речи детей.

Вывод:

В ходе нашего исследования мы узнали, что даже самые простые предметы могут скрывать в себе много интересного и полезного. Мы раскрыли тайны пуговицы. Наша гипотеза подтвердилась: применение пуговиц гораздо шире своего прямого назначения – скреплять различные детали одежды.

Пуговица является великолепным предметом для украшений.

Многие пуговицы могут нести некую информацию и даже служить опознавательным знаком.

Пуговица может быть оберегом.

Пуговица является предметом коллекционирования.

И как не странно, пуговица помогает развивать речь малышей и мелкую моторику.

Кроме того у нас появилось желание сделать ещё наборы тренажёров и дидактических игр и подарить их малышам в детские сады.

Пуговке славу мы все воздаём,

Ей величавую песню поём.

Слава тебе – говорим без прикрас.

Будь же ты, пуговка вечно при нас!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Цветы для мамы» — детский познавательно-исследовательский проект Цель проекта: изготовить своими руками оригинальный подарок для мамы (цветы из бумаги) Задачи: 1. Изучить различные источники информации.

Исследовательский проект для дошкольников «Динозавры» Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Исследовательский проект «Светит солнышко для всех» Исследовательский проект «Светит солнышко для всех» Длительность проекта:2 недели. Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-6.

Конспект мастер-класса для учащихся 5 и 6 класса «Поделки своими руками» Конспект мастер-класса на тему «Поделки своими руками». Подготовила : Надеина Светлана Викторовна учитель технологии высшей категории.

Научно-исследовательский проект «Геометрия вокруг нас» для учащихся 2 класса. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» ПРОЕКТ: ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС ТЕМА: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ НА УЛИЦЕ НАШЕГО ГОРОДА.

Проект «Какие тайны хранит космос??» Актуальность проекта Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение.

Проект «Тайны села Безводное» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Безводное Кстовского района Нижегородской области.

Проект «Тайны воды» «Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая что ты такое! Нельзя сказать,.

Проект «Тайны воздуха» Проект на тему: «Тайны воздуха» 2 слайд Тип проекта: экспериментально-исследовательский. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Проект «Тайны живой природы» Проект «Тайны живой природы» воспитатели подготовительной группы «Колокольчик» Трусова М. Г., Сидякина В. А. Участники: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Тайны пуговицы» для 3 класса
Опубликовано: 30 мая 2017 в 16:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД