МААМ-картинки

Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Исследовательский проект «С витаминами дружу — быть здоровым я хочу»

Татьяна Зевякина
Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Исследовательский проект «С витаминами дружу — быть здоровым я хочу»

Актуальность исследования :

Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Дети в недостаточной степени имеют представления об овощах и фруктах, их пользе для человека и содержащихся в них витаминах, необходимых для жизнедеятельности организма.

Публикация «Формирование у детей навыков здорового образа жизни, Исследовательский проект „С витаминами дружу — быть здоровым я хочу“» размещена в разделах

Люди много говорят о здоровье и хотят быть здоровыми, именно поэтому, мы решили выяснить – действительно ли витамины помогают сохранить и укрепить здоровье детей!

Мотив:

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного).

Руководитель и участник проекта :

Воспитатель - Зевякина Татьяна Ивановна.

Дошкольник - Коробкин Владислав (5 лет).

Цели проекта :

Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитание у ребенка целостного понимания здорового образа жизни.

Расширение представлений детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса.

Задачи проекта :

1. Расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека.

2. Развивать познавательные и творческие способности детей.

3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Тип проекта :

Исследовательский.

Гипотеза исследования :

Если полноценно питаться и регулярно принимать витамины, то человек меньше подвергается влиянию болезнетворных организмов.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

Провели анкетирование среди воспитанников нашей группы и выяснили их отношение к роли витаминов. Выяснилось, что мало кто знает об их пользе

Определили тему проекта, остановились на заголовке - «С витаминами дружу – быть здоровым я хочу».

Собрали информацию об истории возникновения витаминов, о влиянии витаминов на здоровье человека.

2. Основной этап:

Среди детей была проведена викторина о витаминах.

В группе организовали выставку рисунков о правильном питании.

Провели дидактические игры. А также поиграли в сюжетно-ролевые игры.

Совместно с родителями выпустили плакат по здоровому образу жизни.

Пригласили на познавательно-исследовательское занятие, посвященное витаминам, медицинскую сестру нашего сада с докладом «Классификация витаминов».

3. Заключительный этап:

Подвели итог, что витамины играют очень важную роль в жизни человека. Не употребляя их в пищу, мы можем очень сильно заболеть. Поэтому нужно питаться правильно и постоянно есть свежие фрукты, овощи и другие продукты, содержащие большое количество полезных веществ.

База для реализации проекта :

МБДОУ № 85.

История витаминов.

Впервые в 1881 г. русским врачом Н. И. Луниным была доказана необходимость витаминов для нормального роста организма. Ученый провел следующий опыт: группа животных получала искусственно выделенные из молока компоненты пищи – белки, жиры, углеводы, воду и минеральные соли. Содержащие на этом рационе животные гибли. Если же к этой пище добавлялось натуральное молоко, они выживали.

Значит, кроме указанных компонентов в пище содержатся еще какие-то, причем очень важные для жизни, вещества. Польский ученый Функ дал этим веществам название – витамин. С тех пор было открыто много витаминов, определена их роль, изучено их строение, большие успехи имеются в их производстве, то есть искусственном получении.

ВИТАМИНЫ – жизненно необходимые вещества для поддержания основных функций нашего организма. Недостаточное их поступление приводит к сбоям в работе различных систем, снижаются защитные силы и устойчивость организма к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды, ускоряется старение организма.

В толковом словаре Ожегова сказано:

ВИТАМИН - органическое вещество, первоисточником которого обычно служит растение, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества.

Витамины в пище.

Здоровье человека во многом зависит от того, насколько полезную пищу, мы употребляем. Польза продуктов основана на содержании в них полезных веществ – витаминов и микроэлементов. Особенно важны витамины в рационе детей. Им они необходимы для роста, правильного формирования мышечной, костной и других систем.

Каждый день нужно находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Виды витаминов.

Каждый витамин выполняет свою собственную функцию, и один витамин не может заменить другой:

- ВИТАМИН А обеспечивает хорошее зрение, необходим для иммунной системы; содержится в продуктах животного происхождения, богаты им морковь, томаты, красный перец, щавель, зеленый лук.

- ВИТАМИН В1 повышает устойчивость к умственным нагрузкам; содержится в бобовых культурах, крупах.

- ВИТАМИН В2 поддерживает нормальное состояние кожи, волос и ногтей; наибольшее количество содержится в печени, молочных продуктах.

- ВИТАМИН В5 улучшает питание мышц; содержится во многих продуктах растительного и животного происхождения.

- ВИТАМИН В6 участвует в кроветворении, регулирует функцию ЦНС; содержится в мясе, рыбе, молоке, печени.

- ВИТАМИН В12 обеспечивает организм энергией; содержится в печени, рыбе, мясе, молоке,сыре.

- ВИТАМИН Вс участвует в синтезе аминокислот, нуклеиновых кислот; содержится в помидорах, яблоках, картофеле, капусте, зелени.

- ВИТАМИН С защищает от вирусных и бактериальных инфекций, улучшает состояние кожи, способствует усвоению железа; наиболее богаты им шиповник, черная смородина, красный перец, апельсины, лимоны.

- ВИТАМИН Д участвует в формировании зубов и скелета; содержится в рыбе, масле сливочном, яичном желтке.

- ВИТАМИН Е улучшает общее самочувствие, повышает выносливость при физических нагрузках и занятиях спортом, повышает упругость и сохраняет влажность кожи; содержится в арахисе, горохе, кукурузе, в зеленых овощах.

- ВИТАМИН К влияет на свертывание крови; содержится в капусте, моркови, томатах.

- ВИТАМИН РР принимает участие в работе желудочно-кишечного тракта; содержится в мясе, молоке, горохе, бобах, грибах, гречке.

- ВИТАМИН Н поддерживает нормальное состояние кожи.

Чем грозит недостаток витаминов у детей.

Дефицит витаминов у детей приводит к ухудшению состояния здоровья ребенка. Повышенная утомляемость, слабость, снижение работоспособности могут быть следствием дефицита витаминов С, В1, В12, А, Е; раздражительность и беспокойство – витаминов С, В1, В6, РР, высокая восприимчивость к инфекциям – витаминов С и А, бессонница В6 и РР. Отсутствие витамина D в пище приводит к развитию у детей рахита (отставание в росте, деформация кости). Если в организм мало поступает витамина А, может появиться болезнь «куриная слепота» и др.

Как не допустить дефицит витаминов.

Время – злейший враг витаминов.

Чем дольше хранятся фрукты и овощи, тем меньше в них остается полезных для нас веществ и витаминов. Мы бы рады налегать на растительную пищу, но, во-первых, не сезон, а во-вторых, витаминный дефицит этим все равно не ликвидировать.

Ликвидировать дефицит витаминов можно с помощью поливитаминных комплексов, предназначенных для детей разного возраста.

Современный поливитаминный комплекс содержит полный набор витаминов в количестве, сопоставимом с возрастным рекомендуемым суточным потреблением. Все витамины, входящие в их состав, полностью идентичны «природным», присутствующим в натуральных пищевых продуктах.

Научные исследования подтверждают, что поливитаминные комплексы необходимо принимать постоянно.

Это способствует:

- повышению работоспособности, выносливости;

- повышению сопротивляемости к заболеваниям;

- улучшению состояния кожи, волос, ногтей;

- улучшению памяти и усвоения учебного материала.

Стихи.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамина «А», «В», «С».

Сливы, яблоки и груши

Не спишите сразу кушать,

Не кладите сразу в рот.

Заболит у вас живот.

Пыль к ним всякая пристала,

Отнесите их домой,

И помойте их сначала

Кипяченною водой.

В огороде для Полины

Поспевают витамины.

Вот висят на каждой ветке

Разноцветные таблетки:

Ярко-красные – малина,

Рыжеватые – рябина;

Синие – ирги горошки,

Да смородины сережки –

Алые, блестящие.

Пробуй – настоящие!

Пословицы и поговорки.

Дал Бог здоровья, счастья найдем.

Здоров будешь – все добудешь.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Овощи – кладовая здоровья!

Здоровья пожелаешь – счастье повстречаешь.

Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно.

Солнце, воздух и ЕДА (витаминная) – наши лучшие друзья.

Заключение.

В ходе исследования мы узнали, что для детей витамины особенно важны, от них зависит уровень умственной и физической работоспособности, выносливости и устойчивости организма к влиянию неблагоприятных факторов внешней среды.

Поэтому все витамины одинаково полезны, нельзя исключить из питания ни один из них.

При разнообразном и рациональном питании, включающем овощи, фрукты, организм получает необходимый набор и количество витаминов.

В случае появления, особенно весной, вялости, головных болей, ухудшения аппетита, раздражительности следует подумать о том, хватает ли в пище витаминов.

Мы считаем, что в своем проекте доказали, что организму ребенка необходимо принимать витамины.

Публикации по теме:

Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта.Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта. Важную роль в формировании здорового образа жизни играет детский сад. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья человека.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Исследовательский проект «С витаминами дружу — быть здоровым я хочу»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 22:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД