Исследовательский проект «Сбережём капельку света»

наталья федулова
Исследовательский проект «Сбережём капельку света»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1 «Берёзка»

общеразвивающего вида

администрации городского округа город Шарья

Исследовательский проект

Тема: «Сбережём капельку света»

Автор

Федулова Наталья Александровна

Воспитатель

МДОУ д. с №1

Г. Шарья

2013г

3. Проблемы решению которых будет способствовать реализация проекта.

Энергетический кризис в Петербурге в 2009г. ,в Подмосковье в декабре 2010-январе 2011 года показал, что безответственное отношение к ресурсам и к энергоресурсам в частности приводит к плачевным результатам. Люди привыкли спокойно тратить любые ресурсы,не думая о последствиях и забывая, что не все ресурсы восполнимы. И хотя в нашем государстве уделяется значительное внимание энергосбережению но проанализировав ситуацию в России можно сделать вывод, что в этой области наше общество осталось далеко позади развитых стран. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку научится осознанно относится к вопросам эффективности расходования всех ресурсов и к электроэнергии в частности,в способности к правильному выбору ситуации, связанной с любой деятельностью человека.

4. Цели проекта.

Цели.

Создать музей электрической лампочки.

Определить основы проблемы формирования осознанного отношения к энергоресурсам у детей старшего дошкольного возраста.

5. Основные задачи, решаемые внедрением проекта.

Основные задачи.

Познакомить детей с историей электрической лампочки.

Подвести детей к пониманию, для чего человеку нужно электричество

Формировать у детей навыки правильного, безопасного и бережного обращения с электроприборами.

6. Ожидаемые результаты от внедрения

Создание музея «Электрической лампочки», экспонаты которого научат детей безопасному и бережному отношению к электроэнергии.

В будущем тема сбережения ресурсов будет продолжена созданием «Музея воды».

7. Обоснование актуальности проекта.

В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической и экологической грамотности, как взрослых, так и детей. Результаты экономического воспитания, по мнению Корнак Е. А., будут проявляться в осознанном отношении детей к труду собственному, родителей и вообще к любому труду; в их поведении при решении вопросов эффективности расходования всех ресурсов: денежных, одежды и обуви, электроэнергии и воды, пищи и отходов, времени и здоровью, своему и всех членов семьи, воспитателей, имущества детского сада; в способности к правильному выбору ситуации, связанной с любой деятельностью человека; в выработке чувства хозяина наравне со старшими членами семьи, а также ответственного отношения к окружающему миру. Экономика и экология неразрывно связаны. Давно известен стереотип «Природа наше богатство»,т. е. человек имеет право обращаться с природой так как захочет. А ведь уже сегодня всем известно,что наше самочувствие во многом зависит от состояния окружающей среды,природные ресурсы также невосполнимы. Свою работу по повышению уровня экономической и экологической грамотности детей я решила продолжить при помощи универсального средства проекта «Сбережем капельку света» так как дети в 5-6 лет наиболее восприимчивы к социальным процессам окружающего их мира, что позволяет им проводить социальные эксперименты и принимать участие в коллективной проектной деятельности.

8. Новизна разработки

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того,что современные дети должны знать и уметь много больше чем их сверстники 15-20 лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

Перед педагогами стоит задача поиска универсальных средств для развития изобретательности,умения высказывать свои нестандартные мысли самостоятельности,активности,инициативности в поиске ответов на вопросы, умения систематизировать информацию,использовать полученные знания,умения и навыки в практической деятельности. Одним из таких средств может быть проектная деятельность. Проектная деятельность расширяет социально-познавательное пространство детей старшего возраста, удовлетворяет их потребность в коллективных видах деятельности.

9. Содержание разработки.

Ресурсное обеспечение.

Информационные –

Сообщить родителям о начале разработки проекта.

Март

Программно – методический

Покупка литературы по вопросам

Сентябрь –май

Материально – технические

Подготовка оборудования и материалов для занятий.

Март -май

План реализации проекта.

Этапы

Срок

1.

Вхождение в проблему

Определение темы проекта

Постановка цели и задач

Занятие – экскурсия по территории д/с: «Вхождение в проблему»

Коллекция идей.

март

2.

Три вопроса

Занятие «Три вопроса»

март

3.

Работа над проектом

Консультация специалиста

Чтение энциклопедий.

Экскурсия в библиотеку.

Занятие «Что мы знаем об электричестве.»

Занятие «Наши домашние помошники»

Беседа «Энергия и человек.»

Выпуск газеты «Экономический вестник».

Изготовление плакатов «Энергия.»

Март-

август

4.

Итоговое занятие

Презентация мини музея

август

10. Приложения.

Конспект итогового занятия. Презентация мини-музея.

Тема: «Сбережем капельку света»

Цель:

Создать «Музей «Волшебная лампочка».

Задачи:

1. Познакомить

2. Подвести детей к пониманию, для чего человеку нужно электричество.

3. Прививать детям навыки правильного общения

1. Часть

Дети,сегодня у нас гости. Мы пригласили их на экскурсию в наш музей.

Экскурсию проводить будете вы сами Кто начнет рассказ

1. Сначала когда человек жил еще в пещере он разводил костер на нем готовил пищу грелся около него и очаг освещал жилище.

Что произошло потом.

2. Потом когда человек стал строить себе дома он научился строить разные печи а для освещения использовал лучину. Лучина это простая березовая щепка.

Много ли света дает лучина?

Такое освещение удобно?

Почему?

Что было дальше?

3. Потом человек стал мастерить свечи. Он делал их из воска.

Почему неудобна свеча?

Что было дальше?

4. Человек научился добывать нефть и делать из нее керосин. И придумали керосиновую лампу.

Эта лампа удобна?

Что же было дальше?

Появилось электричество. И человек придумал электрическую лампу.

2. Часть.

Человек давно использует энергию. А что это такое?

Об этом расскажет наша книга.

3. А как электричество приходит к нам в дом?

Об этом мы расскажем при помощи макета.

А какие друзья ждут электрический ток в домах мы узнаем у наших гостей.

Дети загадывают загадки о бытовой технике.

А как надо пользоваться электроприборами?

Дети перечисляют правила.

4. Оля Дмитренко подготовила небольшое сообщение.

Но энергия не бесконечна. Людям приходится искать новые способы получения энергии. И надо стараться расходовать энергию экономно. Для этого человек придумал новую лампочку – энергосберегающую. Эта лампочка более надежная и потребляет меньше энергии. Мы с вами тоже можем экономить энергию.

Вот несколько правил:

Уходя из дома выключайте свет

Не забудь выключить компьютер, когда закончишь работать

5.

Мы вместе с детьми изготовили плакаты.

6. В конце нашей экскурсии давайте посоветуем нашим гостям где они смогут узнать об энергии электричестве.

Энергия – это сила, способная выполнять какую – ни будь работу. Энергия приводит в движение и машины,и наше тело.

Существуют разные виды энергии:

1. Солнечная.

Солнце дает нам тепло и свет. Благодаря солнечной энергии возникла жизнь на нашей планете Земля.

2. Энергия ветра используется очень давно. При помощи ветра плавали корабли, работали мельницы. Сейчас ветряные станции вырабатывают электричество. Эти стации не загрязняют воздух.

3. Энергия воды.

Сейчас на больших реках строят гидроэлектростации, которые вырабатывают энергию.

4. Электричество.

Электрическую энергию вырабатывают турбогенераторы.

Сейчас электричество есть в каждом доме

Но энергия не бесконечна. Людям приходится искать новые способы получения энергии. И надо стараться расходовать энергию экономно. Для этого человек придумал новую лампочку – энергосберегающую. Эта лампочка более надежная и потребляет меньше энергии. Мы с вами тоже можем экономить энергию.

Вот несколько правил:

Уходя из дома выключайте свет

Не забудь выключить компьютер, когда закончишь работать

Загадки и стихи об электроприборах.

Дом- стеклянный пузырек

А живет в нем огонек

Днем он спит, а как проснется

Ярким пламенем зажжется.

Висит груша нельзя скушать.

Чудеса на потолке – повисло солнце на шнуре

Картотека опытов и экспериментов.

Энергия воды.

Цель. Показать, что вода может приводить предметы в движение.

Материалы. Колесо для животных, лейка с водой.

Процесс. Поставить в таз колесо для животных. Лить воду из лейки на лопасти колеса.

Итоги. Лопасти колеса вращаются.

Энергия ветра.

Цель. Показать, что сила ветра может приводить в движение вертушку.

Материалы. Вертушка.

Процесс. В ветреную погоду вынести на улицу вертушку.

Итоги. Вертушка вращается.

Энергия солнца.

Цель. Показать,что солнечное тепло нагревает предмет.

Материалы. Стекло,деревянный брусок.

Процесс. В солнечную погоду под стекло положить деревянный брусок.

Итоги. Брусок нагрелся.

Правила обращения с электроприборами.

1. Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Поэтому, выходя из дома необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и т. д.

2. Нельзя тянуть электрический провод руками, можно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.

6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

Игра «Что было, что есть»

Цель: Учить понимать связь между прошлым, настоящим и будущим; знания об электроприборах.

Ход:

Перед вами на карточках вся бытовая техника, которая помогает сейчас папам,мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества. (Раскладываются карточки, составляющие пару: стиральная машина -корыто; пылесос -веник; миксер -венчик; утюг -гладильная доска; швейная машина –игла; электролампа-свеча.)

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
  • ПДД
Автор публикации:
Исследовательский проект «Сбережём капельку света»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 20:41
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...