Исследовательский проект в первой младшей группе «Свойства ткани»

Методист
Исследовательский проект в первой младшей группе «Свойства ткани»

Актуальность проекта.

Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу пришли две куклы. Одна кукла была одета в платье из бумаги, на другой - платье из ткани. Куклы между собой поспорили: у кого платье лучше?

Исследовательский проект в первой младшей группе «Свойства ткани»

За помощью они обратились к детям. Мнения детей разделилось, и, оказалось, что многие из детей не знают, что такое ткань. Так возникла идея проекта и огромное желание передать каждому ребенку не только знания о ткани, но и подвести их к пониманию того, что ткань очень нужная и полезная.

Цель проекта:

развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста, через ознакомление со свойствами ткани.

Задачи проекта:

Область «Познание»: помочь детям узнать о свойствах и качествах ткани; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; формировать исследовательские навыки;

Область «Коммуникация»: развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь;

Область «Художественное творчество»: упражнять детей в умении наклеивать готовые формы, создавая изображение;

Область «Труд»: воспитывать ценностное отношение к труду взрослых;

Область «Социализация»: развивать игровую деятельность детей; умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Область «Физическая культура»: развивать быстроту, ловкость, умение быстро реагировать на сигнал воспитателя;

Развивающие: развивать память (заучивание стихов, мышление, логику (делать выводы, внимание (умение видеть главное).

Ожидаемые результаты:

Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах бумаги и ткани поможет им выделить у предметов таких признаков, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).

Ход проекта:

- Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность: «Какая она – ткань?» - в процессе действий выявить свойства ткани: мягкая, не рвётся, мнется, можно резать ножницами; рассматривание и обследование различных образцов ткани - подготовить детей к созданию коллекции Ткани.

- Дидактические игры: «Дотронься до…», «Четвёртый лишний», «Кто во что одет», «Что нужно для шитья?».

- Подвижная игра «Раз, два, три – ко мне беги»

- Коммуникация: беседа «Из чего шьют одежду», «Помощники шитья», «Иголки, какие они? Правила при обращении с иголками»

- Работа с родителями: предложить подобрать разные атласные ленты и сделать цветы для «летней поляны»

- Познавательные встречи: «Встреча с Машей и Дашей»; встреча - игра «Утята» - учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом использования предмета, узнавать новые свойства и качества материалов;

- Дидактические игры: «Определи на ощупь», «Дотронься до…», «Наведем порядок», «В гостях у Красной Шапочки».

Итоговое мероприятие

: аппликация «божья коровка на летней поляне».

Публикации по теме:

Костюм для утренника «Кукла Катя» своими руками.Костюм для утренника «Кукла Катя» своими руками. Дорогие,воспитатели,хочу поздравить вас с 8 марта! Счастья,здоровья,много новых идей! У нас прошел утренник в первой младшей группе "Очень.

Занятие «Почему платье шьют из ткани?» Занятие во второй младшей группе по развитию представлений о мире и о себе "Почему платье шьют из ткани?» Занятие проводится с подгруппой.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Исследовательский проект в первой младшей группе «Свойства ткани»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 20:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Петербург-город фонтанов (фотозарисовка)
Всем добрый день! Санкт-Петербург не только город музеев и дворцов, но и город фонтанов. Отрадно, что их запускают и в современное время, а не только...
Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2016-2017 ГОД [/b] Одним из направлений художественно-эстетического воспитания...
Квест-игра «Дом моды»
Квест - игра «Дом моды» Аннотация. Квест предназначен для детей 6-7 лет. Направлен на решение задач по развитию знаний о моде, одежде, профессиях людей,...
Танец «Народы Мордовии» — видеоотчёт
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу сегодня представить вашему вниманию стилизованный народный танец. В нём соединены национальные танцевальные особенности...
«Песочная фантазия»
«Песочная фантазия» Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком, учить детей лепить из мокрого...