Исследовательский проект в первой младшей группе «Свойства ткани»

Ольга Верещагина
Исследовательский проект в первой младшей группе «Свойства ткани»

Актуальность проекта.

Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу пришли две куклы. Одна кукла была одета в платье из бумаги, на другой - платье из ткани. Куклы между собой поспорили: у кого платье лучше?

Исследовательский проект в первой младшей группе «Свойства ткани»

За помощью они обратились к детям. Мнения детей разделилось, и, оказалось, что многие из детей не знают, что такое ткань. Так возникла идея проекта и огромное желание передать каждому ребенку не только знания о ткани, но и подвести их к пониманию того, что ткань очень нужная и полезная.

Цель проекта:

развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста, через ознакомление со свойствами ткани.

Задачи проекта:

Область «Познание»: помочь детям узнать о свойствах и качествах ткани; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; формировать исследовательские навыки;

Область «Коммуникация»: развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь;

Область «Художественное творчество»: упражнять детей в умении наклеивать готовые формы, создавая изображение;

Область «Труд»: воспитывать ценностное отношение к труду взрослых;

Область «Социализация»: развивать игровую деятельность детей; умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Область «Физическая культура»: развивать быстроту, ловкость, умение быстро реагировать на сигнал воспитателя;

Развивающие: развивать память (заучивание стихов, мышление, логику (делать выводы, внимание (умение видеть главное).

Ожидаемые результаты:

Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах бумаги и ткани поможет им выделить у предметов таких признаков, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).

Ход проекта:

- Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность: «Какая она – ткань?» - в процессе действий выявить свойства ткани: мягкая, не рвётся, мнется, можно резать ножницами; рассматривание и обследование различных образцов ткани - подготовить детей к созданию коллекции Ткани.

- Дидактические игры: «Дотронься до…», «Четвёртый лишний», «Кто во что одет», «Что нужно для шитья?».

- Подвижная игра «Раз, два, три – ко мне беги»

- Коммуникация: беседа «Из чего шьют одежду», «Помощники шитья», «Иголки, какие они? Правила при обращении с иголками»

- Работа с родителями: предложить подобрать разные атласные ленты и сделать цветы для «летней поляны»

- Познавательные встречи: «Встреча с Машей и Дашей»; встреча - игра «Утята» - учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом использования предмета, узнавать новые свойства и качества материалов;

- Дидактические игры: «Определи на ощупь», «Дотронься до…», «Наведем порядок», «В гостях у Красной Шапочки».

Итоговое мероприятие

: аппликация «божья коровка на летней поляне».

Публикации по теме:

Костюм для утренника «Кукла Катя» своими руками.Костюм для утренника «Кукла Катя» своими руками. Дорогие,воспитатели,хочу поздравить вас с 8 марта! Счастья,здоровья,много новых идей! У нас прошел утренник в первой младшей группе "Очень.

Занятие «Почему платье шьют из ткани?» Занятие во второй младшей группе по развитию представлений о мире и о себе "Почему платье шьют из ткани?» Занятие проводится с подгруппой.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Исследовательский проект в первой младшей группе «Свойства ткани»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 20:01
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...