МААМ-картинки

Исследовательский проект в подготовительной группе «Молоко и молочные продукты»

Светлана Диденко
Исследовательский проект в подготовительной группе «Молоко и молочные продукты»

Информационная карта проекта

Полное название проекта – «Молоко и молочные продукты»

Автор проекта – воспитатель Диденко С. В.

Продолжительность проекта – 2 недели.

Тип проекта - исследовательский.

Участники проекта- дети подготовительной группы, воспитатели и родители.

Возраст детей – 6-7 лет.

Публикация «Исследовательский проект в подготовительной группе „Молоко и молочные продукты“» размещена в разделах

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о молоке?

- Молоко белое.

- Его дают коровы.

- Его можно пить, потому что оно полезное.

Что хотим узнать?

- Какую пользу приносит молоко?

- Что можно приготовить из молока?

- Что в молоке полезного?

- Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)

Как узнать?

- Спросить у мамы, бабушки.

- Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.

Цель проекта : обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта :

- для детей:

- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию

- для педагогов:

- Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

- Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

- для родителей:

- Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.

- Вызвать интерес к совместной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : развлечение.

Название итогового мероприятия проекта : «Путешествие в Молочную страну»

Продукты проекта

- для детей: альбом детских рисунков «Пейте дети молоко, будете здоровы». презентация для детей: «Что мы знаем о молоке, плакат «На лугу пасутся КО,», макет «Коровы на лугу»

- для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.

- для родителей: стенд (мобиль) «Веселая буренка», сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

Ожидаемые результаты по проекту : в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

для детей:

- Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

- Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.) .

для педагогов

- Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта

- для родителей

- Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.

Краткое содержание проекта «Молоко и молочные продукты»

Подготовительный

Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.

Планирование: выяснить «Зачем человеку нужно молоко

Прогнозирование результатов/ продуктов проекта : в ходе работы над проектом выяснить, что молоко - основа пищевого рациона ребенка.

1. Предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»).

2. Обсуждение возможных решений, ситуации, выбор приоритетных решений

3. Создает проблемную ситуацию и описывает ее (использует модель 3-х вопросов).

4. Формулирует проблемные вопросы.

5. Определяет задачи.

6. Разрабатывает содержания образовательно–воспитательного процесса по центрам активности.

7. Подбирает методическую и художественную литературу по теме.

6. Привлекает к сотрудничеству членов семьи.

Вхождение родителей в тему проекта.

1. Помогают собирать литературу о молоке и молочных продуктах

2. Беседуют с детьми о молоке, помогают им в решении проблемной ситуации.

Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

1. Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни

2. Проведение опытов с молоком.

3. Чтение детям сказок, потешек, пословиц, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.

4. Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко…»,

5. Сбор материала для изготовления стенда (мобиля) «Веселая коровка»,

6. Изготовление макета «Стакан молока»(какие витамины содержатся в стакане молока)

7. Придумывание стихов, загадок, небольших рассказов о молоке (словотворчество). 8. Оформление выставки детских работ.

9. Оформление информационных стендов для родителей,

10. Помощь в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.

11. Разучивание с детьми стихи, чтение сказок и рассказов.

12. Собирание рисунков детей для оформления альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы».

Совместная деятельность по сбору материала для изготовления стенда (мобиля) «Веселая буренка»

Помощь детям в исследовании холодильника на нахождение продуктов из молока.

Консультация для родителей «Польза молока».

Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) Обсуждение результата проектной деятельности, выяснение причины успехов и неудач.

Проведение итогового развлечения «Путешествие в молочную страну»

Оформление и подборка наглядного и практического материала для детей.

Подведение итогов работы над проектом.

Прикреплённые файлы:

fotokaleidoskop_hddtf.pptx | 5084,49 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Молоко и молочные продукты»Дидактические игры по теме «Молоко и молочные продукты» 1. Дидактическая игра - кубики "Молоко и молочные продукты". Для создания этой игры можно использовать готовые, но уже ненужные кубики.

Индивидуальный проект воспитанника подготовительной группы «Полезные и вредные продукты» I. Подготовительный этап. Участники проекта: Полушкина Полина, родители, воспитатель Вид проекта: информационный, творческий, исследовательский.

Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Вода, как живая природа»Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Вода, как живая природа» Введение. Вода - самое распространенное, самое уникальное и удивительное вещество в природе. Почему вода играет такую важную роль в нашей.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром «Молочные продукты» МБОУ «Олорская средняя общеобразовательная школа» Республика Марий Эл КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты» Исследовательская деятельность с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты». Цель: Развивать творческую исследовательскую.

Проект «Молоко и молочные продукты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» Г. НАДЫМА» СООБЩЕНИЕ на районном профессиональном методическом.

Проект «Молочные реки» (фотоотчёт)Проект «Молочные реки» (фотоотчёт) В старшей группе в течение двух недель дети знакомились с молочными продуктами. Их значимостью в питании растущего организма. Дети участвовали.

Проект на тему «Продукты питания» в подготовительной группе Тема: "Продукты питания". Цель проекта: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Продукты питания". Задачи проекта:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы тема проекта: «огород на подоконнике». вид проекта: познавательно-исследовательский. продукт проекта: выращенная пряная трава (укроп, петрушка,.

Экологический проект «Покупаем Ставропольские, экологически чистые молочные продукты» Экологический проект "Покупаем Ставропольские, экологически чистые молочные продукты" Цель: Сформировать у детей правильное представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в подготовительной группе «Молоко и молочные продукты»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 14:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД