МААМ-картинки

Исследовательский проект в ранней группе «Шежере — родословная моей семьи»

Тухватуллина Розалия Нагимьяновна
Исследовательский проект в ранней группе «Шежере — родословная моей семьи»

Структурное подразделение МОБУ СОШ с. Абзаково:

детский сад с. Абзаково «УмКА»

Исследовательский проект в ранней группе «Шежере (родословная) моей семьи»

Подготовила и провела

Воспитатель: Тухватуллина Р. Н.

Декабрь -2022 г.

Введение

Публикация «Исследовательский проект в ранней группе „Шежере — родословная моей семьи“» размещена в разделах

В нашей деревне часто проводится праздник «Шежере байрам». От родителей я узнала, что слово «шежере» переводится с арабского языка как «родословное дерево». Оно считается у башкир ценным документом и по нему можно узнать много интересного. Своим шежере люди всегда дорожили, оно хранилось у самых уважаемых старожилов аула и передавалось из поколения в поколение.

Проблема исследования : если каждый из нас будет хранить в памяти и передаст другому поколению историю своей родословной, значит мы будем бессмертны, ведь история семьи – это частица истории страны.

Объект исследования : особенности связи истории семьи с историей народа.

Предмет исследования : история семьи – история народа.

Цель моего исследования : изучение страниц жизни семьи.

Гипотеза исследования : если каждый учащийся изучит шежере, то будет знать не только историю своей семьи, но и историю своего народа и страны.

В связи с этим я поставила перед собой следующие задачи:

1. собрать информации о жизни своих предков, по которой можно увидеть историю семьи, почувствовать их мир, в котором существовали родственники.

2. Работа с семейным архивом.

3. Провести интервьюирование по интересующим вопросам родственников.

4. На основе исследований углубить знания по родословной семьи.

Методы исследования : анализ документов и письменных воспоминаний, интервьюирование.

Каждый должен знать семь поколений своего рода

В древние времена башкиры, как и многие другие народы, жили племенами. Одно племя обычно состояло из нескольких родов. Каждое племя и каждый род имели свои названия. Наиболее древними были, например, племена Бурзян, Кипчак, Усерген, Юрматы, Табын, Мин, Катай и другие. У башкир издревле существовал обычай писать историю своего рода. Она называлась родословной. В родословной указывались все члены рода по мужской линии: точно и полностью обозначалась родственная связь поколений одного рода. По родословной записи можно было узнать о предках и о потомках любого человека из данного рода. И по сей день бытует мнение, что каждый должен знать историю своего народа, помнить имена своих предков до семи поколений.

Мой интерес к шежере

Каждое дерево питается подпочвенными водами родной земли. Они

невидимы, эти соки. Порою кажется, что их вовсе нет. Просто растет себе

дерево и растет. Зеленеет, покачивается на ветру его широкая крона. Но

попробуйте подрубить корни. Дерево зачахнет, погибнет. Так и человек.

Народ в целом. Люди должны знать свое прошлое, свои корни, свои истоки.

Заключение

Шежере- это память о прошлых поколениях, шежере позволяет гордиться своими предками и не дает забыть о том, что их достойная биография должна быть продолжена. Знание человеком своего шежере, то есть корней, предков, родовой символики (дерево, птица, оран, тамга, делало его полноправным членом рода, ара, семьи, достойным продолжателем традиций своих предков, ответственным за свои поступки и дела перед своими сородичами, односельчанами, соплеменниками и народом.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Исследовательский проект «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» 2021 г. Исследовательский проект Казымов Руслан группа «Солнышко» №9 «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» Руководитель.

Исследовательский проект «История моей школы» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «Мир растений ранней весной»Исследовательский проект «Мир растений ранней весной» Исследовательский проект «Мир растений ранней весной». Участники проекта: воспитанники группы «Ромашка», родители, воспитатели группы.

Исследовательский проект «Моя семья, моя родословная» в подготовительной группе Интерес к своим корням, своему прошлому, знание того, того, откуда ты родом, необходимо формировать с детства. Для дошкольников эта тема.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моей семьи»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моей семьи» Проблема: дети не знают, чем занимаются их родители на работе, какой вид деятельности выполняют. Цель: формировать исследовательские навыки:.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моей семьи» ВидеоПознавательно-исследовательский проект «Профессии моей семьи» Видео Актуальность В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в ранней группе «Шежере — родословная моей семьи»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 09:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД