Исследовательский проект в старшей группе «Герб города Чаплыгина»

Юлия Распопова
Исследовательский проект в старшей группе «Герб города Чаплыгина»

Паспорт проекта

Вид проекта: исследовательский.

Продолжительность: 1 – 2 недели.

Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители.

Образовательные области: Коммуникация, Социализация, Познание, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.

Актуальность:

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.

Ведь чтобы воспитать патриотов своей страны, для начала нужно воспитать патриотов своего родного края.

Основное внимание в наше время должно сосредотачиваться на воспитании трудолюбивой и любознательной личности, знающей историю и традиции своего края и уважающей живущих рядом людей.

У каждого человека есть малая родина - место, где он родился и вырос. Для нас - это Чаплыгин.

Формирование у детей представления о символике города (герба) является важной составляющей нравственно-патриотического воспитания.

Тема о гербе заинтересовала меня, потому что каждый уважающий себя гражданин города обязан знать главный символ родного города.

Цель проекта: воспитать нравственно-патриотические чувство за счёт знакомства детей с гербом родного города.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с гербом города Чаплыгина;

• воспитывать чувство гордости за свой родной город;

• познакомить с краеведческим музеем города Чаплыгина;

• Формировать умение передавать свои впечатления в продуктивной деятельности.

• обобщить и систематизировать полученные знания;

• расширить кругозор детей;

• приобщать к сотрудничеству родителей.

Задачи образовательных областей:

Коммуникация:

Развивать свободное общение со взрослыми;

Развивать все компоненты устной речи.

Социализация:

Развивать игровую деятельность;

Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства.

Познание:

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Художественное творчество:

Развивать детское творчество.

Чтение художественной литературы:

Приобщать к словесному искусству.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта дети узнают о происхождении гербов. У них будет сформировано представление о гербе города Чаплыгина. Дети начнут проявлять интерес к жизни города и смогут отражать полученные знания в продуктивной деятельности. Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.

Роль родителей в реализации проекта: помощь в посещении краеведческого музея; участие в создании герба семьи.

Продукт проектной деятельности: создание герба группы.

Презентация: оформление выставки «Это герб моей семьи.

Обобщение. Структура проекта предполагает поэтапное знакомство с гербом родного города. В работе используются различные формы и методы. Знания, полученные во время проекта, помогу повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Все этапы проекта пройдут через разные виды деятельности, используется развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Проект интересен как детям, так и взрослым, сплотит родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Литература.

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.

2. Елецких В. Л. Чаплыгин. Визитная карточка. 2006. – 64 с.

3. Лаврова Л. Н. Разработка основной общеобразовательной программы ДОУ: учебно-методическое пособие /Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарёва, Л. Ю. Демихова. – Липецк:ЛИРО, 2011. – 116 с.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

План реализации проекта

Подборка краеведческого материала в соответствии с запланированной деятельностью: обогащение развивающей среды материала о Чаплыгине (книги, открытки, фотографии, карта Липецкой области, дидактические игры, продукты детского творчества и т. д.).

Форма работы

Интегрированная НОД (познавательное развитие и продуктивная деятельность – аппликация) «Откуда герб пришёл» Познакомить детей с историей происхождения герба;

закрепить умение детей работать сообща при создании единой композиции.

Экскурсия «Мы идём в музей» Воспитывать интерес и любовь к родному городу.

Беседа «Что изображают на гербах Познакомить детей с наукой «Геральдикой». Рассказать, что она изучает.

Продуктивная деятельность (лепка) «Узор на щите» Развивать умение продумывать содержание своей работы.

НОД (познавательное развитие) «О чём рассказывает герб Чаплыгина Познакомить детей с гербом родного города.

Творческое задание «Нарисуй герб семьи» Приобщать родителей к взаимодействию с воспитателем и детским садом.

Дидактическая игра «Собери картинку» Закрепить знания о гербе.

Развивать умение составлять целое из частей.

Дидактическая игра «Продолжи предложение» Формировать умение быстро понимать смысл услышанного, запоминать и составлять высказывания.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Развивать и усложнять известный сюжет. Учить распределять роли.

Сюжетно-ролевая игра «Строители» Учить придумывать сюжет игр, отображать общественно-политические события, отношения взрослых.

Публикации по теме:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Проект по бисероплетению для детей подготовительной группы «Цветок для мамы»Проект по бисероплетению для детей подготовительной группы «Цветок для мамы» Паспорт проекта «Цветок для мамы» (бисероплетение) Вид: творческий Продолжительность: среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Исследовательский проект в старшей группе «Герб города Чаплыгина»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 14:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...