Исследовательский проект «Вкусные, чудесные, овощи полезные»

Ирина Флоря
Исследовательский проект «Вкусные, чудесные, овощи полезные»

Проект разработан для детей средней группы. Проект краткосрочный, групповой.

Руководитель: Флоря Ирина Викторовна (воспитатель)

МБДОУ детский сад 72, г. Апатиты

Актуальность выбранной темы

Ежедневно люди употребляют в пищу овощи, как в свежем, так и в тушеном виде, но мало кто задается вопросом, в чем польза овощей и какие полезнее – свежие или тушеные. Как известно недостаток овощей в рационе человека приводит к проблемам с пищеварением, к авитаминозу и к снижению иммунитета. В нашем саду в рационе детей включено много овощей, особенно тушеных. Вот мы с детьми и решили разобраться, на самом ли деле овощи так уж необходимы организму.

Цель работы и задачи (педагогические)

Цель: расширить и систематизировать знания детей об овощах, в том числе тушеных, их полезных свойствах.

Задачи: – познакомить детей с витаминами и другими полезными веществами, которые содержатся в овощах; – раскрыть их значение для человека; – развивать познавательные и творческие способности детей; – познакомить детей с разнообразием блюд из овощей и способами их приготовления; – воспитывать бережное отношение к своему здоровью через соблюдение гигиены питания; – развивать умение работать в коллективе сверстников и взрослых.

Цель работы и задачи (исследовательские)

Цель: выяснить, в чем польза овощей для организма человека.

Задачи: – узнать содержатся ли в овощах витамины; – выяснить, какие еще полезные вещества, кроме витаминов, содержатся в овощах; – собрать информацию о том, какую пользу витамины и другие полезные вещества, содержащиеся в овощах, приносят организму человека; – выяснить какие овощи полезнее – тушеные или свежие.

Гипотеза

Овощи необходимы для организма человека. Полезно употреблять в пищу как свежие, так и тушеные овощи.

Проведение исследования (методы, техники средства)

Методы исследования: наглядный, словесный, практический.

– Рассматривание муляжей овощей, свежих и вареных овощей, наглядного материала, иллюстраций, книг о здоровом и полезном питании, целевая экскурсия на кухню (наблюдение за приготовлением овощного рагу).

– Беседы с детьми с элементами диалога; ответы детей на вопросы воспитателя; рассказывание дополнительного материала воспитателем; чтение воспитателем сказок и стихотворений про овощи, загадывание загадок; инсценировка сказки «Репка на новый лад»; разучивание физкультминутки «Мы стоим на огороде».

– Экскурсия с детьми в овощной магазин; поиск информации в различных источниках (книги, журналы, интернет, телевизор); обращение к специалисту (медсестре) и получение информации о витаминах А, В, С и др. ; анализ собранной информации; проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр на тему «Овощи», а также разучивание пальчиковой гимнастики.

С помощью органов чувств дети определяют, что овощи бывают разного размера, цвета и форы; при помощи тактильных ощущений определяют, что на ощупь овощи отличаются друг от друга; попробовав овощи на вкус, дети определяют, что каждый овощ имеет свой вкус и запах. Дети проводят сравнение вкуса свежих овощей с идентичными им тушеными и приходят к выводу, что некоторые из них имеют небольшое отличие, а некоторые более значительное. Также с помощь проб на вкус дети определяют, что некоторые овощи в сыром виде употреблять не следует (например, картофель). С помощью пластмассовой терки дети определяют, что свежие овощи трутся сложнее, чем вареные и нужно приложить для этого разные усилия. Также дети определяют, что натертые на терке овощи разные по консистенции – одни водянистые и сочные, другие – нет.

Ожидаемые результаты

1) расширятся знания детей об овощах и их пользе для организма человека; 2) расширятся знания детей разнообразии овощных блюд и способах их приготовления; 3) повысится познавательный интерес к экспериментированию с продуктами питания; 4) дети узнают, что какие-то овощи лучше употреблять в пищу в сыром виде, а какие-то – в тушеном; 5) дети с удовольствием будут кушать и как свежие, так и тушеные овощи; 6) дети больше внимания будут уделять гигиене питания

Публикации по теме:

Презентация по проектной деятельности с детьми 5–7 лет в группе с ЗПР «Мы весну встречаем!» Проект был разработан и осуществлён в дошкольном коррекционном учреждении для детей с интеллектуальной недостаточностью. В проекте участвовали.

Проект Русские богатыри 2 Проект разработан совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре. Проект является одной из форм системы гражданско.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Судоку
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Исследовательский проект «Вкусные, чудесные, овощи полезные»
Опубликовано: 12 августа 2013 в 20:09
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...