Исследовательский проект «Вкусные, чудесные, овощи полезные»

Ирина Флоря
Исследовательский проект «Вкусные, чудесные, овощи полезные»

Проект разработан для детей средней группы. Проект краткосрочный, групповой.

Руководитель: Флоря Ирина Викторовна (воспитатель)

МБДОУ детский сад 72, г. Апатиты

Актуальность выбранной темы

Ежедневно люди употребляют в пищу овощи, как в свежем, так и в тушеном виде, но мало кто задается вопросом, в чем польза овощей и какие полезнее – свежие или тушеные. Как известно недостаток овощей в рационе человека приводит к проблемам с пищеварением, к авитаминозу и к снижению иммунитета. В нашем саду в рационе детей включено много овощей, особенно тушеных. Вот мы с детьми и решили разобраться, на самом ли деле овощи так уж необходимы организму.

Цель работы и задачи (педагогические)

Цель: расширить и систематизировать знания детей об овощах, в том числе тушеных, их полезных свойствах.

Задачи: – познакомить детей с витаминами и другими полезными веществами, которые содержатся в овощах; – раскрыть их значение для человека; – развивать познавательные и творческие способности детей; – познакомить детей с разнообразием блюд из овощей и способами их приготовления; – воспитывать бережное отношение к своему здоровью через соблюдение гигиены питания; – развивать умение работать в коллективе сверстников и взрослых.

Цель работы и задачи (исследовательские)

Цель: выяснить, в чем польза овощей для организма человека.

Задачи: – узнать содержатся ли в овощах витамины; – выяснить, какие еще полезные вещества, кроме витаминов, содержатся в овощах; – собрать информацию о том, какую пользу витамины и другие полезные вещества, содержащиеся в овощах, приносят организму человека; – выяснить какие овощи полезнее – тушеные или свежие.

Гипотеза

Овощи необходимы для организма человека. Полезно употреблять в пищу как свежие, так и тушеные овощи.

Проведение исследования (методы, техники средства)

Методы исследования: наглядный, словесный, практический.

– Рассматривание муляжей овощей, свежих и вареных овощей, наглядного материала, иллюстраций, книг о здоровом и полезном питании, целевая экскурсия на кухню (наблюдение за приготовлением овощного рагу).

– Беседы с детьми с элементами диалога; ответы детей на вопросы воспитателя; рассказывание дополнительного материала воспитателем; чтение воспитателем сказок и стихотворений про овощи, загадывание загадок; инсценировка сказки «Репка на новый лад»; разучивание физкультминутки «Мы стоим на огороде».

– Экскурсия с детьми в овощной магазин; поиск информации в различных источниках (книги, журналы, интернет, телевизор); обращение к специалисту (медсестре) и получение информации о витаминах А, В, С и др. ; анализ собранной информации; проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр на тему «Овощи», а также разучивание пальчиковой гимнастики.

С помощью органов чувств дети определяют, что овощи бывают разного размера, цвета и форы; при помощи тактильных ощущений определяют, что на ощупь овощи отличаются друг от друга; попробовав овощи на вкус, дети определяют, что каждый овощ имеет свой вкус и запах. Дети проводят сравнение вкуса свежих овощей с идентичными им тушеными и приходят к выводу, что некоторые из них имеют небольшое отличие, а некоторые более значительное. Также с помощь проб на вкус дети определяют, что некоторые овощи в сыром виде употреблять не следует (например, картофель). С помощью пластмассовой терки дети определяют, что свежие овощи трутся сложнее, чем вареные и нужно приложить для этого разные усилия. Также дети определяют, что натертые на терке овощи разные по консистенции – одни водянистые и сочные, другие – нет.

Ожидаемые результаты

1) расширятся знания детей об овощах и их пользе для организма человека; 2) расширятся знания детей разнообразии овощных блюд и способах их приготовления; 3) повысится познавательный интерес к экспериментированию с продуктами питания; 4) дети узнают, что какие-то овощи лучше употреблять в пищу в сыром виде, а какие-то – в тушеном; 5) дети с удовольствием будут кушать и как свежие, так и тушеные овощи; 6) дети больше внимания будут уделять гигиене питания

Публикации по теме:

Презентация по проектной деятельности с детьми 5–7 лет в группе с ЗПР «Мы весну встречаем!» Проект был разработан и осуществлён в дошкольном коррекционном учреждении для детей с интеллектуальной недостаточностью. В проекте участвовали.

Проект Русские богатыри 2 Проект разработан совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре. Проект является одной из форм системы гражданско.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Еда, продукты питания
  • Овощи
Автор публикации:
Исследовательский проект «Вкусные, чудесные, овощи полезные»
Опубликовано: 12 августа 2013 в 20:09
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...