Папки-передвижки

Исследовательский проект «Эти чудесные камни»

Елена Жицкая
Исследовательский проект «Эти чудесные камни»

Исследовательский проект "Эти чудесные камни"

Тип проекта :

по составу участников – 3 человека (учащиеся, педагог);

по целевой установке – информационно-познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: с 1октября по 20 декабря 2017г. (средней продолжительности)

Участники проекта : учащиеся, педагог.

Руководитель: Жицкая Елена Ивановна. Педагог дополнительного образования.

Актуальность:

Публикация «Исследовательский проект „Эти чудесные камни“» размещена в разделах

Общаясь с учащимися пришла к выводу, что живя в стране богатой полезными ископаемыми, у учащихся недостаточно знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомится с природой России.

Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у учащегося, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение учащихся к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.

Особое значение для развития личности учащегося имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, расширяет мировидение ребёнка, его личностный рост. Поэтому нужно сформировать умение устанавливать взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира и самостоятельно применять знания в практической деятельности. Помочь устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе, формируя у них бережное отношение к окружающему миру.

Предпосылка деятельности:

-развитие познавательной активности;

-повышение уровня знаний учащихся о происхождении гор, камнях России;

-активизация поисково-исследовательской деятельности;

-воспитание любви и бережного отношения к объектам природы.

Цель проекта : формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи проекта :

1. Познакомить с многообразием камней и минералов;

2. Расширить представления у учащихся о разнообразии и особенностях камней нашей местности (п. Псебай) и России.

3. Познакомить с использованием камней в нетрадиционной медицине-литотерапией.

4. Познакомить детей с ролью камней в жизни человека.

5. Привлечь учащихся к исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира.

6. Развивать мыслительные операции, уметь выдвигать гипотезы, делать выводы, активировать словарь детей.

7. Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам.

8. Воспитывать бережное отношение к неживой природе.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный:

а) сбор информации учащимися о полезных ископаемых нашей местности и России (скальные породы, строительные и драгоценные камни);

б) определение проблемы, постановка цели и задачи проекта;

в) подбор литературных произведений, энциклопедических источников, иллюстративного материала, тематических игр;

г) разработка содержательной части проекта;

д) подготовка презентации и сбор информации о роли камней в жизни человека;

2. Основной:

а) работа с детьми (беседы, обсуждения, чтение художественной литературы, показ презентации " Литотерапия: лечение камнями", опытно-экспериментальная деятельность, сбор камней и информации о них; пополнение коллекции учащимися, изучении коллекции камней, подвижные игры);

б) продуктивная деятельность: роспись камней, создание альбома "Камни России".

3. Итоговый:

а) систематизация материалов (анализ достижения цели проекта и полученных результатов);

б) выставка росписи на камнях;

в) предоставление альбома "Камни России";

г) представление проекта на педагогическом совете.

Методы проекта :

-словесный: познавательные беседы (вводные, эвристические); чтение художественной литературы: сказки, легенды;

-наглядный: демонстрация наглядных пособий: презентаций, фотографий;

-практический: экспериментирование, коллекционирование, роспись камней;

-игровой: подвижные игры, игры малой подвижности;

-исследовательский : поисковая деятельность, обследование с использованием лупы, рефлексивные (подведение итогов, анализ).

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Информационные:

- фото-видео материалы (фотографии камней нашей местности, презентация " Литотерапия: лечение камнями);

2. Дидактическое обеспечение:

- подбор фотографий, иллюстраций, камней;

3. ТСО:

-ноутбук, интерактивный экран;

- фотоаппарат.

Проблема:

1. Учащиеся недостаточно знают о разнообразии камней нашей местности.

2. Учащиеся не достаточно владеют информацией камнях в жизни человека, о их влияние на организм человека (нетрадиционная медицина).

Предполагаемый результат:

-У учащихся сформированы представления о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, знания о пользе камней в природе и жизни человека. Имеют представления о том, как добывают камни и как их используют, воздействие камней на организм, какими полезными ископаемыми богата Россия.

- Проявляют познавательные способности: демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

- Воплощают идеи в творческой деятельности.

Рабочий план реализации проекта.

№ Содержание работы срок ответственный

1 этап - подготовительный

1. Сбор и анализ информации по теме

октябрь Педагог, учащиеся

2. Определение проблемы: постановка цели и задачи проекта

октябрь педагог

3. Обеспечение дидактического материала для реализации проекта октябрь педагог

2 этап - основной

1. Беседы:

"Что мы знаем о камнях", "Камень-друг или враг", "Простые и ценные камни" Октябрь, ноябрь педагог

2. Показ презентации " Литотерапия: лечение камнями" ноябрь педагог

3. Рассматривание коллекции камней.

ноябрь педагог

4. Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение легенд о камнях : "Волшебный камень (калмыцкая сказка, "Медведь-камень" (японская сказка);

чтение сказов из сборника "Хозяйка Медной горы"; пословицы и поговорки о камнях, отгадывание загадок про горы и камни. ноябрь педагог

5. Знакомство с подвижными играми: Царь горы", "Найди свой камень", "Полоса препятствий" ноябрь педагог

6. Продуктивная деятельность: роспись камней по замыслу учащихся. ноябрь Педагог учащиеся,

7. Опытно-экспериментальная деятельность:

"Камни и их свойства", "Выращиваем кристаллы", "Почему камни бывают разноцветными". ноябрь Педагог

3 этап - заключительный

1. Анализ достижения цели проекта и полученных результатов. декабрь педагог

2.

Выставка росписных камней декабрь педагог

3. Представление презентации проекта

"Эти чудесные камни" для педагогов декабрь педагог

Ожидаемые результаты:

-У учащихся сформированы представления о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, знания о пользе камней в природе и жизни человека. Имеют представления о том, как добывают камни и как их используют, воздействие камней на организм, какими полезными ископаемыми богата Россия.

- Проявляют познавательные способности: демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

- Воплощают идеи в творческой деятельности.

Продукт проекта :

- сбор, накопление материалов о разнообразии и свойствах камней, нетрадиционной техникой лечения -камнями;

- количество творческих работ - поделок.

- альбом "Камни России".

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности для детей 5–7 лет «Эти удивительные камни» Тема: «Эти удивительные камни» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе исследовательской деятельности с природным материалом.

Досуг по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Как хорошо, что есть на земле сказки чудесные эти!» Досуг в подготовительной группе «Как хорошо, что есть на земле, сказки чудесные эти!» Образовательные области: социально – коммуникативное,.

Исследовательский проект «Чудесные свойства магнита» Автор: Терёхин Александр, воспитанник подготовительной группы №2 Руководители: Суслова Наталья Валерьевна - воспитатель, Филатова Елена.

Исследовательский проект «Какие они, эти кошки?» Содержание: Введение … 3 Теоретическая часть …. 4 Практическая часть ….…. 7 Список.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные камни» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: Обучающие: Ознакомить детей.

Конспект НОД по созданию навыков экологически грамотного поведения «Эти чудо-камни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия в старшей группе «Эти удивительные камни» Конспект занятий в старшей группе «Эти удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Оборудование.

Проект «Ах, уж эти сказочки, ах, уж эти сказочники»Проект «Ах, уж эти сказочки, ах, уж эти сказочники» Есть ли в нашей стране и в других странах мира человек, который не знает сказки Пушкина – произведения самого знаменитого русского писателя.

Проект «Чудо-камни» .

Проект «Эти чудесные сказки» Проект на тему: «Эти чудесные сказки». Место проведения: вторая младшая группа №5. Вид проекта: краткосрочный – срок проведения:1 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Эти чудесные камни»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 17:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД