МААМ-картинки

Исследовательский проект «Эти удивительные пчёлы» в младшей группе (5 фото)

Юлия Суслова
Исследовательский проект «Эти удивительные пчёлы» в младшей группе

Введение.

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей, тем лучше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. В ходе беседы с детьми выяснилось, что у детей 3-4 лет недостаточно знаний о насекомых, в том числе о пчелах. Поэтому объектом исследования в нашем экологическом проекте будет пчела.

Публикация «Исследовательский проект „Эти удивительные пчёлы“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель проекта : изучить является ли пчела полезным насекомым для человека и природы.

Задачи проекта :

Формировать у детей элементарные представления о пчёлах, их строении, образе жизни, пользе для человека;

Приобщить детей к познавательной и исследовательской деятельности посредством реализации проекта;

Воспитать у детей гуманное отношение к пчеле.

Предполагаемый результат: Расширение знаний о строении пчелы, о пользе пчелы для человека и природы; формирование бережного отношения к природе; развитие наблюдательности; создание папки исследователя «Пчёлы».

Объект исследования.

Пчела. Ни для кого не секрет, как выглядит пчела. Их видели взрослые и дети на всех континентах. Размеры этого насекомого – от 2 мм (карликовая, до 3,9 см. Тело пчелы имеет красивую, полосатую желто-черную окраску и разделяется на три отдела: верхний – голова, средний – грудь (к этому отделу крепятся 2 пары крыльев) и нижний – брюшко. Удлиненный хоботок используется как трубочка, которой пчелка высасывает нектар, стекающий в зоб, превращая там его в мед. А по прилету в улей, насекомое утрамбовывает этот мед в соты. Питаются пчелы пыльцой и нектаром, получая из них и энергию, и питательные вещества. У пасечников эти медоносы также лакомятся канди (сладкое медовое тесто) и сахарным сиропом. Но не все пчелы медоносят, к примеру, пчелы одиночки (осмии, листорезы) могут только опылять растения и деревья, мед они не вырабатывают, а личинок кормят нектаром и пыльцой. Подобно муравьям, пчелы живут в больших и дружных семьях. Число членов семьи разное, в зависимости от времени года: в период медосбора, то есть летом, их может быть 70-80 тысяч, а после голодной зимы – не более 10-30 тысяч. Молодая пчела поначалу не занимается медосбором, а учится и набирается опыта: работает в улье, строит соты, охраняет жилье. Когда приходит пора, ее посылают на первые облеты – специальные ознакомительные экспедиции, в результате которых насекомое ищет источник пыльцы и нектара, то есть цветы. После того, как разведчик возвращается со сведениями (дорогу домой пчелы находят безошибочно, как бы далеко они не улетели, на поляну отправляется отряд сборщиков меда. Пчелы – это не только добытчицы меда, но и ответственные защитницы родного улья от непрошеных гостей, жаждущих полакомиться их запасами или молодыми личинками.

Пчелы не нападают без причины, тем не менее, есть несколько вещей, которые насекомые не переносят и становятся более нервными и опасными для всех, кто случайно попадется рядом с ульем:

1. Сильные и резкие запахи пота, духов: если пчелы-защитницы учуют рядом с ульем человека, источающего такие ароматы, они нападут на него всей группой.

2. Запахи от животных: козлов, лошадей, собак.

3. Запах яда – сигнал для массовой пчелиной атаки. Если ужалила одна из защитниц, другие насекомые сразу же улавливают запах яда, и кидаются в бой.

4. Если стоит плохая погода, пчелы становятся более злобными, и в эту пору лучше не попадаться им на глаза.

Жало медоносов выглядит как небольшая иголка от шприца со щетинками на конце, которые цепляются за мягкие ткани человека или животного. Ужалив, пчела оставляет в человеке жало и пузырек с ядом, постепенно стекающим в ранку. Оставшись без своего оружия, пчела теряет еще и часть кишечника с железами, и вскоре умирает. Тем не менее, если она жалит другое насекомое: осу или шершня, жало не отрывается, и, вытащив его, защитница может нападать снова.

Методы исследования.

Практическая часть проекта проводилась по методике А. И. Савенкова.

Методы и формы работы:

дидактическая игра-опрос,

работа с книгой,

наблюдение,

Исследовательский проект «Эти удивительные пчёлы» в младшей группе
Фото «Эти удивительные пчёлы»

кспериментирование,

дидактические игры,

рассматривание иллюстраций.

План исследования.

1. Подготовительный этап.

предварительная работа, поисковая работа по подбору материала по теме «Эти удивительные пчелы»;

опрос детей по теме исследования;

создание развивающей среды;

чтение художественной литературы;

просмотр обучающего фильма о пчёлах;

разучивание стихов о пчелах;

разгадывание загадок;

просмотр мультфильма «Пчёлка Майя»;

создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

2. Практический этап.

сбор информации для папки исследователя «Пчёлы»;

разукрашивание картинок «Пчелки подружки»;

рассматривание пчелы и сот, эксперимент с мёдом;

беседа о пользе мёда;

Исследовательский проект  в младшей группе - фото

консультация для родителей «Оказание первой помощи при укусе пчелы»;

сюжетно-ролевая игра «Пасека»;

изготовление папки исследователя «Пчёлы».

Фото №1 Актуальность проекта Фото №2 Дошкольный возраст самоценный этап в развитии экологической культуры личности

3. Контрольно-коррекционный.

опрос детей.

4. Заключительный.

слайд-шоу по итогам проекта.

Программа действий.

В результате исследования мы выяснили, что пчелы являются основными опылителями растений, продукт пчеловодства - мё д очень полезен для человека: убивает микробы, нормализует сон, является профилактическим средством против кариеса.

Выводы. В ходе проекта, мы убедились в том, что пчёлы – наши лучшие друзья. Они помогают избавиться от болезней, получить ни с чем несравнимое удовольствие, счастье быть здоровым.

Пчелы –единственные насекомые, дающие человеку питательную и вкусную пищу.

Значение пчёл в нашей жизни неоценимо велико не только потому, что опылительной деятельностью они сохраняют и увеличивают богатство растительного мира, но и потому, что они сами являются производителями питательных высококачественных продуктов, несущих здоровье.

В ходе реализации проекта дети показали хорошие результаты:

дети хорошо знают строении пчелы;

владеют навыками продуктивной деятельности;

владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи;

знают о целебных свойствах меда, продуктах пчеловодства;

имеют представление об опылении пчёлами цветов.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Какие они, эти кошки?» Содержание: Введение … 3 Теоретическая часть …. 4 Практическая часть ….…. 7 Список.

Исследовательский проект «Эти чудесные камни» Исследовательский проект "Эти чудесные камни" Тип проекта: по составу участников – 3 человека (учащиеся, педагог); по целевой установке.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные камни» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: Обучающие: Ознакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Эти удивительные птицы» Задачи: • Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. • Продолжать учить задавать вопросы,.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Эти удивительные насекомые» «Эти удивительные насекомые» Задачи: Образовательные: • расширять и закреплять знания детей о насекомых; • вводить в активный словарь детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей речевой группе «Эти удивительные животные Крыма» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Сказка» г. Феодосия Республика Крым Воспитатель Каретко.

Познавательно-экологический проект для детей подготовительной группы «Эти удивительные кошки» Паспорт проекта Название проекта: познавательно-экологический проект для детей подготовительной группы «Эти удивительные кошки!» Название.

Конспект занятия «Эти удивительные камни» Тема: «Эти удивительные камни» Дата: Март Программное содержание: Совершенствовать умение детей наблюдать, выделять сходство и различие.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Конспект занятия «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Эти удивительные пчёлы» в младшей группе
Опубликовано: 13 июня 2018 в 17:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД