Получи документы

Исследовательский проект «Животные Красноярского края»

Марина Мартынова
Исследовательский проект «Животные Красноярского края»

Управление образование администрации Назаровского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Преображенский детский сад «Малышок»

Проект выполнен :

детьми подготовительной группы Преображенского

детского сада под руководством воспитателя М. А. Мартыновой.

Тип проекта :

По методу – информационно-исследовательский;

Публикация «Исследовательский проект „Животные Красноярского края“» размещена в разделах

По содержанию – «Животные Красноярского края»;

Ребенок – субъект проектирования;

Фронтальный;

Краткосрочный

Актуальность проблемы: во время бесед с детьми мы выяснили, что дети имеют довольно скудные сведения о животных Красноярского края, об их повадках и жизнедеятельности. Поэтому мы решили более близко познакомить их с объектами ближайшего окружения. Опыт показал, что изучать их лучше в проектной деятельности

Объект исследования – животные Красноярского края

Предмет исследования – повышение уровня познавательных способностей у детей

Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой

обитания; формирование осознанно - правильного отношения

е представителям животного мира.

Задачи:

Развивать поисковую деятельность детей:

• Расширять и систематизировать знания детей о животных Красноярского края;

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей;

• Совершенствовать стиль партнёрских отношений

• Развивать образное и вариативное мышления, фантазию, воображения, творческие способности.

Ожидаемый результат: предполагается, что организованная работа в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня познавательных способностей у детей

Рабочая гипотеза - предполагается, что организованная работа по знакомству с разнообразие животного мира в соответствии с современными требованиями будет способствовать расширению и систематизации знаний о животных Красноярского края

Новизна состоит в том, что в работе предлагается система работы в соответствии с современными требованиями.

Формы реализации:

• Познавательное занятие «Животные Красноярского края»

Решение проблемных ситуаций:

-почему в наших лесах не водятся тигры и львы?

-как зимуют медведь и ёж?

-как спасаются животные от врагов?

- как помочь исчезающим животным?

• Игровая деятельность

- С. Р. И. «Зоопарк», «Зоомагазин»

- д/и «Кто, где живёт?», «Кто, чем питается?»

Речь и речевое общение:

- отгадывание загадок на тему «Животные»

- разучивание стихов;

- просмотр видеофильма из серии «Животные Красноярского края»

- беседы и рассматривание книг и журналов

- чтение энциклопедической литературы о животных Красноярского края;

- составление рассказов о животных и создание книги «Животные Красноярского края»

Продуктивная деятельность

- рисование «Моё любимое животное»

- лепка животных.

• Физическое развитие

- физ. минутки о животных

• Театрализованная деятельность

- имитация повадок, образа животных в импровизациях

• индивидуально-творческая деятельность,

• Работа с родителями

- просмотр дома телепередач о животных,

- совместное создание макетов «Животные Красноярского края»

• творческая деятельность в малой подгруппе(3-6 детей,

• учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия,

Методы и приемы

• практические (игровые);

• экспериментирование;

• моделирование;

• воссоздание;

• преобразование;

• конструирование.

• сюжетно – ролевая игра;

• игра – драматизация

Основные средства:

• информирование родителей о задачах и содержании исследовательского проекта

• участие родителей в работе по реализации проекта

• создание обогащенной развивающей среды в группе;

• проведение бесед

• создание игровых ситуаций;

• проведение интеллектуальных игр;

Условия инновационной работы:

• новые знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

• большое внимание уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребенка.

• необходимо, чтобы каждый ребенок продвигался вперед своим темпом.

• при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;

• обеспечивается преемственные связи между всеми ступенями обучения

• у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;

• процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;

Имеющиеся ресурсы на начало реализации проекта и его окончание

Развивающая среда:

• Обучающие настольно-печатные игры по познавательному развитию;

• Познавательные книги, журналы, энциклопедии;

• Альбомы, тетради;

• Простые карандаши; наборы фломастеров; цветные мелки;

• Линейка и шаблон с фигурами животных;

• Небольшие ножницы;

• Набор цветной бумаги;

Этапы реализации проекта :

I этап Организационный.

• Составление проекта поэтапного плана работы;

Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей;

• Создание банка идей и предложений; подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;

• подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно–образовательного процесса математической направленности.

II этап Планирование реализации проекта.

• Определение задач воспитательно- образовательной работы;

• Планирование деятельности;

III этап Реализация проекта

Задачи:

1. Определить новые направления в работе с родителями.

2. Составить новые формы работы с детьми.

3. Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателем.

4. Совершенствование способов мышления, расширение круга мыслительных задач;

5. Развитие пространственного и логического мышления;

Работа проводилась по этапам

I этап: подготовительный.

Были определены объекты изучения, цели и методы работы, подобрана методическая и художественная литература по теме, иллюстративный и демонстрационный материалы.

II этап: работа с детьми.

III этап: Самостоятельная деятельность

IV этап: Работа с родителями.

Задачи Способы реализации Срок

1 2 3

2 этап: работа с детьми

Расширять и систематизировать знания детей о животных Красноярского края; • Познавательное занятии «Животные Красноярского края»

Решение проблемных ситуаций:

-почему в наших лесах не водятся тигры и львы?

-как зимуют медведь и ёж?

-как спасаются животные от врагов?

- как помочь исчезающим животным? Игровая деятельность

- С. Р. И. «Зоопарк», «Зоомагазин»

- д/и «Кто, где живёт?», «Кто, чем питается?» 6 – 7 февраля

Развивать связную речь, обогащать словарь детей Отгадывание загадок на тему «Животные»

- разучивание стихов;

- просмотр видеофильма из серии «Мир дикой природы»

- беседы и рассматривание книг и журналов

- чтение энциклопедической литературы о животных Красноярского края;

- составление рассказов о животных и создание книги «Животные Красноярского края»;

8 - 10 февраля

Совершенствовать стиль партнёрских отношений

- физ. минутки о животных

6-17 февраля

Развивать образное и вариативное мышления, фантазию, воображения, творческие способности.

Рисование «Моё любимое животное»

Театрализованная деятельность

- имитация повадок, образа животных в импровизациях

индивидуально-творческая деятельность,

- лепка животных.

10-17 февраля

III блок Самостоятельная деятельность

Закрепление и применение полученных знаний Рисование, лепка В течении месяца

Закрепление и применение полученных знаний Прогулка. В течении месяца

Стимулировать активность детей Игры детей с дидактическими играми. В течении месяца

Расширить кругозор, Повышение умственной активности детей Рассматривание книг, пособий, картин. В течении месяца

Закрепление и применение полученных знаний индивидуально-творческая деятельность В течении месяца

Закрепление и применение полученных знаний Беседы детей между собой. В течении месяца

II блок: работа с родителями

1. Выявить запросы родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми 1. Провести анкетирование родителей по организации работы с детьми по развитию интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка путём развития исследовательских способностей январь

1. Обогащать родительский опыт новыми развивающими играми 1. Оформить папку передвижку на тему: «Животные Красноярского края»

февраль

3. Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями, выработать у каждого родителя умения организовывать с ребенком игры. 1. Провести родительское собрание на тему: «Интеллектуальные игры – как средство познания мира математики» - просмотр дома телепередач о животных,

- участие в выставке рисунков,

- совместное создание макетов «Животные Красноярского края»

Показать достижения детей в исследовательской деятельности Помочь детям в изготовлении макетов и их презентации. февраль

.Обогащать родительский опыт по использованию педагогически эффективных методов познавательного развития дошкольников. Повышать педагогическую культуру родителей. 1. Консультации и беседы с родителями на тему: «Проектная деятельность в детском саду», «Развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей» Январь февраль

Презентация результатов.

Организация и проведение презентации проекта осуществляется в различных формах, при поддержке родителей, таких как:

- Презентация макетов «Животные Красноярского края»

- создание книги «Животные Красноярского края»

Подвижные игры о животных.

. Хитрая лиса

Дети встают в круг лицом друг к другу. По сигналу воспитателя закрывают глаза. Педагог касается одного из играющих и отходит в сторону. По общему сигналу дети открывают глаза и хором спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?» Задача ведущего: не выдать ни мимикой, ни интонацией, что именно он — хитрая лиса. После третьего вопроса водящий поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» Все ребята разбегаются по площадке от лисы, а лиса старается их поймать.

Белые медведи

На игровой площадке намечается участок, изображающий льдину. На льдине — два «белых медведя* - водящие. Остальные играющие разбегаются по площадке. По сигналу взрослого медведи выходят на охоту, держась за руки. Настигнув кого-нибудь, они стараются обхватить ребенка обеими свободными руками, если медведям это удается, то пойманный сам становится медвежонком и присоединяется к водящим. Выигравшими считаются те дети, которым удается дольше всех не попасться в лапы «медвежьей семейки*.

Медведи и пчелы

Играющие делятся на две группы: медведей и пчел. Пчелы «пи- шин на гимнастическую лесенку (улей, медведи располагаются на противоположной стороне и площадки (в берлоге). По сигналу пчелы вылетают и I улья за медом, жужжат, собирают мёд, после их отлета медведи в зале (забираются на лесенку) и лакомятся медком. По сигналу : «Пчелы домой!» пчелы летят к улью и жалят медведей (садят их). Затем они снова забираются в улей. Игра продолжается со сменой ролей. Побеждают те дети, которые не были ни разу осалены пчелами

Бездомный заяц

При помощи считалки выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие — зайцы. Они обозначают на площадке свой домик (кладут обруч или рисуют круг) и встают в него. По сигналу бездомный заяц начинает прыжками удаляться от охотника, тот пытается его поймать, тоже продвигаясь вперед прыжками на двух ногах. Заяц может спастись от охотника, если запрыгнет в чей-либо домик. Тогда тот игрок, чей домик будет занят, становится бездомным зайцем. Он должен сразу же выпрыгнуть из него и скакать прочь. Если охотнику удалось осалить зайца, они меняются ролями и игра продолжается.

Волк во рву

Посредине площадки двумя параллельными линиями обозначается ров шириной 80—100 см. По краям площадки очерчиваются пастбище и дом для коз, их роли исполняют игроки. Водящий (волк) находится во рву, он не может его покидать во время игры. Все козы занимают место в доме. По сигналу воспитателя: «Волк во рву!» козы бегут на пастбище, перепрыгивая через ров. В это время волк пытается их осалить. Если ему это удается, то пойманная коза на один кон выбывает из игры. Перебежки продолжаются. После 3-4 повторов происходит смена ведущего.

Публикации по теме:

Анатация к проекту по адаптации «Легкое перышко»Анатация к проекту по адаптации «Легкое перышко» С поступлением ребенка в дошкольное образовательное учреждение в его жизни происходит множество изменений, и чтобы пребывание ребенка в.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Животные Красноярского края»
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 10:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД