Папки-передвижки

Исследовательско-игровой проект «Капитошка»

Любовь Корчагина
Исследовательско-игровой проект «Капитошка»

Исследовательско-игровой проект "Капитошка"

Цели проекта :

развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать;

развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования;

создание условий для формирования целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

Задачи:

расширять представление детей о свойствах окружающего мира;

знакомить с различными свойствами воды;

учить детей делать выводы на основе опытов;

участвовать в посильной практической деятельности;

Публикация «Исследовательско-игровой проект „Капитошка“» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к природным ресурсам

Актуальность проекта :

Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факты. Но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений.

Творчество в экспериментировании обуславливает новые проявления способностей ребенка, Экспериментальная работа вызывает интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие».

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, младший воспитатель, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта : октябрь – ноябрь 2014 года

Этапы реализации проекта

Организационно- подготовительный этап:

Определение проблемы, цели и задач проекта;

Изучение литературы;

Подбор материала для выполнения экспериментальных работ;

Выявления знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе.

Основной этап (цикл практических дел).

1 Игра с водой «Веселые капельки» сентябрь

2 Игровая ситуация «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками)

сентябрь

3 «Будем учиться заваривать чай» (ознакомление с горячей водой).

сентябрь

4 Интегрированная образовательная деятельность: речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование дождика).

сентябрь

5 Образовательная деятельность «Купание куклы Аришки» (опыт превращения воды из горячей в теплую).

октябрь

6 Беседа по рассказу «Как люди речку обидели»

октябрь

7 Ознакомление с художественной литературой – стихотворением Б. Заходера «Течет река»

октябрь

8 Игра с водой «Тонет – не тонет» октябрь

9 Игра – эксперимент «Цветочек распускается».

ноябрь

10 «Мир красок и чувств» (творческо-экспериментальная образовательная деятельность).

ноябрь

11 Интегрированная образовательная деятельность «Нам водичка – добрый друг».

ноябрь

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (продукты проекта)

1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ образовательной деятельности «НАМ ВОДИЧКА – ДОБРЫЙ ДРУГ».

2. Изготовление альбома с иллюстрациями «МИР ВОДЫ».

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-игровой проект «Капитошка»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 18:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД