Исследовательско-игровой проект «Что растет на грядке?»

Ольга Осташова
Исследовательско-игровой проект «Что растет на грядке?»

Тип, вид проекта: исследовательско-игровой, долгосрочный.

Исследовательско-игровой проект «Что растет на грядке?»

Продолжительность проекта: с сентября по март.

Аннотация. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Также активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения к культуре русского народа через элементы национальной культуры: народных сказок, потешек, закличек, игровых песенок, знакомство с русским фольклорным праздником «Капустник», с русскими народными играми.

Участники проекта: дети младшего возраста, родители воспитанников, педагоги группы.

Цель: расширить и обобщить знания детей о культурных огородных растениях родного края, через элементы национальной культуры.

Задачи:

• активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения к истории и культуре русского народа;

• развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;

• побуждать детей к проявлению творчества;

• закреплять представление об различных овощах, их внешнем виде, месте произрастания, вкусовых качествах, обобщить понятие «овощи»;

• закреплять знания о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);

• развивать желание экспериментировать;

• прививать трудолюбие.

Проблемы проекта:

• Зачем нужен огород?

• Откуда берутся овощи на огороде?

• Зачем нужны овощи?

Краткое содержание по образовательным областям

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»: игровой сюжет «Идём в овощной магазин»; игровой сюжет «Готовим обед».

Подготовка и драматизация сказки «Репка».

Показ театра картинок «Спор овощей».

Игра-лото «Овощи».

Познание

Рассказ воспитателя: «Какие труды, такие и плоды».

Вечер загадок «Чудесный сундучок».

Рассматривание: репродукций, иллюстраций, муляжей натуральных овощей.

Исследовательская деятельность:

рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу, «Строение овощей».

Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для роста, развития овощей», «В каждом растении есть семена».

• Вода и растения (выявить, насколько вода необходима для роста растений)

• Солнце и растение (определить роль солнца в жизни растений)

• Человек и растение (выявить насколько растения нуждаются в уходе человека)

• «Где прячутся детки?»

Ситуации общения (проблемные вопросы: «Зачем нужны овощи?», «Зачем нужен огород?», «Почему погиб огурчик?»)

Дидактические игры: «Отгадай, что за овощ – на вкус?», «Один - много», «Маленький - большой», «Где растет?», «Что лишнее?», «Вершки и корешки», «От семечки к ростку», «Огород».

Коммуникация

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Составление рассказов вместе с воспитателем на тему «Овощи».

«Огородные сказки» придумывание сказок об овощах с помощью взрослого.

Дидактические игра «Узнай, о чем я говорю», «Продолжи», «Заготовки на зиму», «Чудесный мешочек», «Скажи наоборот», «Загадки в конвертах».

Заучивания закличек, игровых песенок, потешек: «Дождик, дождик, пуще», «Солнышко покажись…», «Баба сеяла горох».

Пальчиковые игры: «Квасим капусту».

Художественное творчество

Раскраски «Овощи».

Коллективная аппликация «Овощи».

Лепка «Репка на грядке».

Лепка «Гусеница».

Рисование с элементами аппликации «Мышка и репка».

Нетрадиционные техники рисования: «Репка».

Нетрадиционные техники рисования (оттиск печатками из картофеля, морковки) «Яблочки на тарелочке».

Лепка овощей из солёного теста «Овощной магазин».

Здоровье

Физическая культура

Свободное общение: «О витаминах и пользе их для детского организма».

Народные хороводные игры: «По ровненькой дорожке».

Народные игры: «Баба сеяла горох», «Еду-еду к бабе, к деду», «Ваня - простота», «Шла коза».

Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Огуречик, огуречик…».

Игры с мячом «Что растет на грядке?»

Труд

Знакомство с профессией – овощевод.

Безопасность

Беседа с детьми: «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?»

Чтение художественной литературы

Чтение русских народных сказок «Репка», «Мужик и медведь».

Чтение потешек «Сей, сей горох», «Уродися, репка…», «Репка - репонька», «Морковка», «Чеснок-чесночок», «Лучок».

Музыка

Слушание песенок об овощах.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях;

• экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод, с условиями необходимыми для роста овощей;

• расширение кругозора детей;

• знакомство с традиционным обрядовым праздник «Капустник», с русскими народными играми;

• улучшение работы по взаимодействию с родителями;

• объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуры.

Стратегия реализации проекта

Проект предполагает этапы работы:

Подготовительный – срок: сентябрь

Разработки проекта.

1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.

2. Подбор музыкального и литературного материала, народного фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.)

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Составление тематического планирования мероприятий.

Цель: разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта, систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, пополнить экспериментальный уголок необходимыми материалами, дать задание родителям по подбору нужного материала.

Основной – срок: октябрь-февраль.

Цель: систематизировать знания детей об овощах, о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания); экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод, с условиями необходимыми для роста овощей; познакомить детей с русским народным фольклором по данной теме. Организовать родителей и детей для совместной деятельности в участие в фольклорном празднике «Капустные посиделки»; в совместном творчестве родителей и детей поделки из капусты «Чудо-капуста».

Заключительный – срок: март.

Цель: определение результата практической деятельности детей и родителей; подготовка презентации.

Продукты проекта

1. В группе на подоконнике был разбит «Огород».

2. Создана дидактическая игры «Огород».

3. Создание пособия для развития дыхания «Лучок».

4. Создана папка передвижка для родителей о пользе овощей.

5. Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.

6. Выпуск газеты «Огородные вести из группы».

7. Совместное творчество родителей и детей, выставка поделок из капусты «Чудо-капуста».

8. Фольклорный праздник «Капустные посиделки».

Результат работы

В результате планомерной, систематической работы, дети научились:

• различать и называть овощи,

• классифицировать их,

• находить их по признакам (цвету, размеру, вкусу, форме,

• составляют небольшие рассказы,

• обогатился словарь по лексической теме «Овощи»,

• сформировались у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе

• познакомились с условиями, необходимыми для роста, развития овощей,

• познакомились с устным народным творчеством (загадками, потешками и т. д. ,

• познакомились с русским фольклорным праздником «Капустник», с русскими народными играми.

Дальнейшее развитие проекта

Продолжать работу в данном направлении.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Научная лаборатория
  • Овощи
Автор публикации:
Исследовательско-игровой проект «Что растет на грядке?»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 19:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы» Цель: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний о звуковом...
Роль игры в развитии творческих способностей детей
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены и...
Фотоотчет: Мои творческие работы в технике «Алмазной мозаики».
Существует множество способов создать картину: кто-то рисует, создает картины из перьев кто-то выкладывает , кто-то создает картины из атласных лент, а...
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...