Исследовательско-игровой проект «Что растет на грядке?»

Ольга Осташова
Исследовательско-игровой проект «Что растет на грядке?»

Тип, вид проекта: исследовательско-игровой, долгосрочный.

Исследовательско-игровой проект «Что растет на грядке?»

Продолжительность проекта: с сентября по март.

Аннотация. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Также активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения к культуре русского народа через элементы национальной культуры: народных сказок, потешек, закличек, игровых песенок, знакомство с русским фольклорным праздником «Капустник», с русскими народными играми.

Участники проекта: дети младшего возраста, родители воспитанников, педагоги группы.

Цель: расширить и обобщить знания детей о культурных огородных растениях родного края, через элементы национальной культуры.

Задачи:

• активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения к истории и культуре русского народа;

• развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;

• побуждать детей к проявлению творчества;

• закреплять представление об различных овощах, их внешнем виде, месте произрастания, вкусовых качествах, обобщить понятие «овощи»;

• закреплять знания о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);

• развивать желание экспериментировать;

• прививать трудолюбие.

Проблемы проекта:

• Зачем нужен огород?

• Откуда берутся овощи на огороде?

• Зачем нужны овощи?

Краткое содержание по образовательным областям

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»: игровой сюжет «Идём в овощной магазин»; игровой сюжет «Готовим обед».

Подготовка и драматизация сказки «Репка».

Показ театра картинок «Спор овощей».

Игра-лото «Овощи».

Познание

Рассказ воспитателя: «Какие труды, такие и плоды».

Вечер загадок «Чудесный сундучок».

Рассматривание: репродукций, иллюстраций, муляжей натуральных овощей.

Исследовательская деятельность:

рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу, «Строение овощей».

Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для роста, развития овощей», «В каждом растении есть семена».

• Вода и растения (выявить, насколько вода необходима для роста растений)

• Солнце и растение (определить роль солнца в жизни растений)

• Человек и растение (выявить насколько растения нуждаются в уходе человека)

• «Где прячутся детки?»

Ситуации общения (проблемные вопросы: «Зачем нужны овощи?», «Зачем нужен огород?», «Почему погиб огурчик?»)

Дидактические игры: «Отгадай, что за овощ – на вкус?», «Один - много», «Маленький - большой», «Где растет?», «Что лишнее?», «Вершки и корешки», «От семечки к ростку», «Огород».

Коммуникация

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Составление рассказов вместе с воспитателем на тему «Овощи».

«Огородные сказки» придумывание сказок об овощах с помощью взрослого.

Дидактические игра «Узнай, о чем я говорю», «Продолжи», «Заготовки на зиму», «Чудесный мешочек», «Скажи наоборот», «Загадки в конвертах».

Заучивания закличек, игровых песенок, потешек: «Дождик, дождик, пуще», «Солнышко покажись…», «Баба сеяла горох».

Пальчиковые игры: «Квасим капусту».

Художественное творчество

Раскраски «Овощи».

Коллективная аппликация «Овощи».

Лепка «Репка на грядке».

Лепка «Гусеница».

Рисование с элементами аппликации «Мышка и репка».

Нетрадиционные техники рисования: «Репка».

Нетрадиционные техники рисования (оттиск печатками из картофеля, морковки) «Яблочки на тарелочке».

Лепка овощей из солёного теста «Овощной магазин».

Здоровье

Физическая культура

Свободное общение: «О витаминах и пользе их для детского организма».

Народные хороводные игры: «По ровненькой дорожке».

Народные игры: «Баба сеяла горох», «Еду-еду к бабе, к деду», «Ваня - простота», «Шла коза».

Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Огуречик, огуречик…».

Игры с мячом «Что растет на грядке?»

Труд

Знакомство с профессией – овощевод.

Безопасность

Беседа с детьми: «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?»

Чтение художественной литературы

Чтение русских народных сказок «Репка», «Мужик и медведь».

Чтение потешек «Сей, сей горох», «Уродися, репка…», «Репка - репонька», «Морковка», «Чеснок-чесночок», «Лучок».

Музыка

Слушание песенок об овощах.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях;

• экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод, с условиями необходимыми для роста овощей;

• расширение кругозора детей;

• знакомство с традиционным обрядовым праздник «Капустник», с русскими народными играми;

• улучшение работы по взаимодействию с родителями;

• объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуры.

Стратегия реализации проекта

Проект предполагает этапы работы:

Подготовительный – срок: сентябрь

Разработки проекта.

1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.

2. Подбор музыкального и литературного материала, народного фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.)

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Составление тематического планирования мероприятий.

Цель: разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта, систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, пополнить экспериментальный уголок необходимыми материалами, дать задание родителям по подбору нужного материала.

Основной – срок: октябрь-февраль.

Цель: систематизировать знания детей об овощах, о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания); экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод, с условиями необходимыми для роста овощей; познакомить детей с русским народным фольклором по данной теме. Организовать родителей и детей для совместной деятельности в участие в фольклорном празднике «Капустные посиделки»; в совместном творчестве родителей и детей поделки из капусты «Чудо-капуста».

Заключительный – срок: март.

Цель: определение результата практической деятельности детей и родителей; подготовка презентации.

Продукты проекта

1. В группе на подоконнике был разбит «Огород».

2. Создана дидактическая игры «Огород».

3. Создание пособия для развития дыхания «Лучок».

4. Создана папка передвижка для родителей о пользе овощей.

5. Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.

6. Выпуск газеты «Огородные вести из группы».

7. Совместное творчество родителей и детей, выставка поделок из капусты «Чудо-капуста».

8. Фольклорный праздник «Капустные посиделки».

Результат работы

В результате планомерной, систематической работы, дети научились:

• различать и называть овощи,

• классифицировать их,

• находить их по признакам (цвету, размеру, вкусу, форме,

• составляют небольшие рассказы,

• обогатился словарь по лексической теме «Овощи»,

• сформировались у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе

• познакомились с условиями, необходимыми для роста, развития овощей,

• познакомились с устным народным творчеством (загадками, потешками и т. д. ,

• познакомились с русским фольклорным праздником «Капустник», с русскими народными играми.

Дальнейшее развитие проекта

Продолжать работу в данном направлении.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Научная лаборатория
  • Овощи
Автор публикации:
Исследовательско-игровой проект «Что растет на грядке?»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 19:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей...
Возраст: дети 5-6 лет Цель: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...