Исследовательско-игровой проект «Секреты неживой природы»

Оксана Васильевна Никитенко
Исследовательско-игровой проект «Секреты неживой природы»

Информационная карта проекта

МДОАУДС № 55 г. Благовещенск Амурской области

Название проекта:

«Секреты неживой природы».

Тип проекта:

исследовательско-игровой.

По характеру содержания:

ребёнок и природа (неживая).

По количеству участников:

фронтальный.

По времени:

средней продолжительности — 3 месяца.

По характеру контакта:

внутри одной группы.

Участники проекта:

воспитатели, дети 2 младшей группы «Б», родители.

Цель проекта:

формирование познавательного интереса к объектам неживой природы — воде, песку, камням через экспериментирование.

Задачи проекта:

- Познакомить со свойствами песка, камней, воды.

- Учить способам обследования, включая простейшее экспериментирование.

- Развивать наблюдательность, умение анализировать и осуществлять синтез.

- Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.

- Стимулировать потребности познания окружающего мира.

- Активизировать творческие способности детей.

- Открыть детям удивительный мир неживой природы.

- Передать детям возможности осознания красоты и неповторимости окружающего мира.

Место проведения:

г. Благовещенск, МДОАУ ДС № 55.

Сроки проведения:

февраль — апрель 2012г.

Форма проведения:

дневная (в рамках организации педагогического процесса в образовательной, совместной и самостоятельной деятельности).

Ожидаемые результаты:

- Создать в группе благоприятный микроклимат, где приветствуется и поощряется интерес к обследованию, наблюдению, самостоятельному экспериментированию.

- Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.

- Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.

Этапы реализации проекта

I этап — организационный.

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

II этап — практический.

Мероприятия по реализации проекта с детьми. Мероприятия с родителями.

III этап — заключительный

Развлечение «Потерянные бусы». Анализ полученных результатов.

План реализации проекта

Блок «Волшебница — вода»

[/i]

Совместная деятельность педагога с детьми

Игровая деятельность: игры «Наливаем-выливаем»; «Снежинка на ладошке»; «Посели животное»; «Капельки и Тучка»; «Весёлые ручейки», «Быстрая капелька», "Брызгалки".

Исследовательско-игровой проект «Секреты неживой природы»

Игры — эксперименты: «Превращение воды в лёд», «В какой воде быстрее растает снег», «Очистим воду», «Вода растворяет вещества».

Познавательное развитие: «Путешествие с капелькой» (опыты по изучению свойств воды).

Речевое развитие: беседа «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой»

Продуктивная деятельность:аппликация «Туча и капельки»;

рисование «Дождик босиком по земле прошёл», «Рисуем речку».

Работа с родителями

«Знакомство с народной мудростью» - подборка родителями пословиц, поговорок о воде, бережном отношении к ней.

Совместно с ребёнком придумывание и зарисовка знака «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Блок «Удивительные камни»

Совместная деятельность педагога с детьми

Игровая деятельность:

дидактические игры: «Положи столько же», «Разложи камешки», «Продолжи цепочку», «На что похоже», «Тактильный рукав», «Ладушки», «Выложи дорожку из камней».

Настольные игры: «Каменная мозаика», «Домино».

Подвижные игры: «Гора и камешки», «Принеси камешек», «Кто больше соберёт камней».

Игры — забавы с камешками.

Познавательное развитие: «Удивительные камни»

Речевое развитие: беседа «Осторожно, камешки»; рассказывание рассказа Л. И. Толстого «Умная Галка».

Продуктивная деятельность:

аппликация «Разноцветные камешки»; конструирование «Домик для Гном Гномыча».

Работа с родителями

Консультации: «Камнетерапия», «Игры для детей летом».

Блок «Огромный мир в зерне песка»

Игровая деятельность: игры «Измерь и сосчитай», «Измерь разными мерками», "Волшебное сито», «Песочная мельница».

Познавательное развитие: «Раз песчинка, два песчинка» (опыты по изучению свойств сухого и мокрого песка).

Речевое развитие: беседа «Правила игры с песком в помещении», рассказывание из собственного опыта детей «Что я чувствую, играя с песком», игра «Песок: хорошо - плохо».

Продуктивная деятельность: рисование картин песком, рисование на песке.

Работа с родителями

Консультации: «Детские игры с песком», «Раз песчинка, два песчинка», «Игры с песком и другими сыпучими материалами.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект по ФГТ «Мебель для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 86 Город Томск, ул. Новогородская 44/1.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Исследовательско-игровой проект «Секреты неживой природы»
Опубликовано: 25 января 2014 в 11:33
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...