Папки-передвижки

Исследовательско-игровой проект «Секреты неживой природы» (23 фото)

Оксана Васильевна Никитенко
Исследовательско-игровой проект «Секреты неживой природы»

Информационная карта проекта

МДОАУДС № 55 г. Благовещенск Амурской области

Название проекта:

«Секреты неживой природы».

Тип проекта:

исследовательско-игровой.

По характеру содержания:

ребёнок и природа (неживая).

По количеству участников:

фронтальный.

По времени:

средней продолжительности — 3 месяца.

По характеру контакта:

внутри одной группы.

Публикация «Исследовательско-игровой проект „Секреты неживой природы“» размещена в разделах

Участники проекта:

воспитатели, дети 2 младшей группы «Б», родители.

Цель проекта:

формирование познавательного интереса к объектам неживой природы — воде, песку, камням через экспериментирование.

Задачи проекта:

- Познакомить со свойствами песка, камней, воды.

- Учить способам обследования, включая простейшее экспериментирование.

- Развивать наблюдательность, умение анализировать и осуществлять синтез.

- Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.

- Стимулировать потребности познания окружающего мира.

- Активизировать творческие способности детей.

- Открыть детям удивительный мир неживой природы.

- Передать детям возможности осознания красоты и неповторимости окружающего мира.

Место проведения:

г. Благовещенск, МДОАУ ДС № 55.

Сроки проведения:

февраль — апрель 2012г.

Форма проведения:

дневная (в рамках организации педагогического процесса в образовательной, совместной и самостоятельной деятельности).

Ожидаемые результаты:

- Создать в группе благоприятный микроклимат, где приветствуется и поощряется интерес к обследованию, наблюдению, самостоятельному экспериментированию.

- Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.

- Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.

Этапы реализации проекта

I этап — организационный.

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

II этап — практический.

Мероприятия по реализации проекта с детьми. Мероприятия с родителями.

III этап — заключительный

Развлечение «Потерянные бусы». Анализ полученных результатов.

План реализации проекта

Блок «Волшебница — вода»

[/i]

Совместная деятельность педагога с детьми

Игровая деятельность: игры «Наливаем-выливаем»; «Снежинка на ладошке»; «Посели животное»; «Капельки и Тучка»; «Весёлые ручейки», «Быстрая капелька», "Брызгалки".

Исследовательско-игровой проект «Секреты неживой природы»
Фото «Секреты неживой природы»
Исследовательско-игровой проект - фото
Фото №1 Информационная карта проекта МДОАУДС г

Игры — эксперименты: «Превращение воды в лёд», «В какой воде быстрее растает снег», «Очистим воду», «Вода растворяет вещества».

Познавательное развитие: «Путешествие с капелькой» (опыты по изучению свойств воды).

Речевое развитие: беседа «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой»

Продуктивная деятельность:аппликация «Туча и капельки»;

рисование «Дождик босиком по земле прошёл», «Рисуем речку».

Фото №2 Благовещенск Амурской области Название проекта Секреты

Работа с родителями

«Знакомство с народной мудростью» - подборка родителями пословиц, поговорок о воде, бережном отношении к ней.

Совместно с ребёнком придумывание и зарисовка знака «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Блок «Удивительные камни»

Совместная деятельность педагога с детьми

Игровая деятельность:

дидактические игры: «Положи столько же», «Разложи камешки», «Продолжи цепочку», «На что похоже», «Тактильный рукав», «Ладушки», «Выложи дорожку из камней».

Настольные игры: «Каменная мозаика», «Домино».

Фото №3 Неживая природа неживой природы Фото №4 Тип проекта исследовательско игровой Фото №5 По характеру содержания ребёнок и природа неживая Фото №6 По количеству участников фронтальный Фото №7 По времени средней продолжительности месяца

Подвижные игры: «Гора и камешки», «Принеси камешек», «Кто больше соберёт камней».

Игры — забавы с камешками.

Познавательное развитие: «Удивительные камни»

Речевое развитие: беседа «Осторожно, камешки»; рассказывание рассказа Л. И. Толстого «Умная Галка».

Продуктивная деятельность:

аппликация «Разноцветные камешки»; конструирование «Домик для Гном Гномыча».

Фото №8 По характеру контакта внутри одной группы Фото №9 Публикация Исследовательско игровой проект Секреты неживой природы размещена в разделах Живая неживая природа

Работа с родителями

Консультации: «Камнетерапия», «Игры для детей летом».

Блок «Огромный мир в зерне песка»

Игровая деятельность: игры «Измерь и сосчитай», «Измерь разными мерками», "Волшебное сито», «Песочная мельница».

Фото №10 Проекты планы тематических недель Исследовательская деятельность Неживая природа Проекты Фото №11 Цель проекта формирование познавательного интереса к объектам неживой природы воде песку камням через экспериментирование

Познавательное развитие: «Раз песчинка, два песчинка» (опыты по изучению свойств сухого и мокрого песка).

Фото №12 Задачи проекта Познакомить со свойствами песка камней воды Фото №13 Учить способам обследования включая простейшее экспериментирование

Речевое развитие: беседа «Правила игры с песком в помещении», рассказывание из собственного опыта детей «Что я чувствую, играя с песком», игра «Песок: хорошо - плохо».

Продуктивная деятельность: рисование картин песком, рисование на песке.

Фото №14 Развивать наблюдательность умение анализировать и осуществлять синтез Фото №15 Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы Фото №16 Стимулировать потребности познания окружающего мира Фото №17 Активизировать творческие способности детей Фото №18 Открыть детям удивительный мир неживой природы Фото №19 Передать детям возможности осознания красоты и неповторимости окружающего мира Фото №20 Место проведения г

Работа с родителями

Консультации: «Детские игры с песком», «Раз песчинка, два песчинка», «Игры с песком и другими сыпучими материалами.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект по ФГТ «Мебель для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 86 Город Томск, ул. Новогородская 44/1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-игровой проект «Секреты неживой природы»
Опубликовано: 25 января 2014 в 11:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД