Лучший педагог года

Исследовательско-творческий краткосрочный проект «Дикие или домашние?» для средней группы

Евгения Маркина
Исследовательско-творческий краткосрочный проект «Дикие или домашние?» для средней группы

Проблема: Помочь детям узнать интересные факты из жизни животных.

Обоснование проблемы Недостаточность знаний детей о жизни диких и домашних животных, о

пользе приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за домашними и дикими животными.

Цель: Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.

Публикация «Исследовательско-творческий краткосрочный проект „Дикие или домашние?“ для средней группы» размещена в разделах

Задачи: Закреплять и пополнять знания о домашних и диких животных. Объяснять, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним и диким животным, и уважение к людям, профессии, которых связаны с уходом за животными.

Выполнение проекта :

Девиз проекта : Научимся животных мы любить.

Ведь на одной планете всем нам вместе жить

Подготовительный этап :

Подборка материала и пособий по теме. Проведение бесед «Мой любимый питомец», «Как ты думаешь, может ли поросенок жить в городе?», «Что кушает на обед крокодил?», «Самое хитрое животное», «В каких сказках говорится о животных?»

Чтение детям художественной литературы о животных. Беседы.

Русские-народные сказки:

«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Волк и 7 козлят», «Петушок и бобовое зернышко»,

«Лисичка со скалочкой»

С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

С. В. Михалков «Упрямые бараны», «Три поросенка»

К,И. Чуковский «Айболит»

Пословицы, поговорки, потешки, загадки.

Заучивание А. Барто «У меня живет Козленок», В. Степанов «Как живете? Что жуете?»

Рассматривание иллюстраций к произведениям Е. Чарушина, тематических альбомов, картин, фотографий, просмотр мультфильмов и познавательных видеофильмов.

Привлечение родителей к поиску интересной информации в интернете по данной теме, к проведению конкурса семейных фотогазет «Мой домашний любимец», придумать рассказ «Моя профессия лесник». Подготовить выступления семейных творческих групп по показу драматизаций сказок о животных. (различные виды театров).

НОД

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок про диких и домашних животных средней полосы России

Беседы о разнообразии животного мира, сравнение диких и домашних животных

Составление сказок, описательных рассказов на тему животных

Развитие элементарных математических представлений

Занятие «План (карта путешествий)»

«Матроскин учится считать»

Исследовательский :

- Познакомить с домашними животными,

организовать наблюдение за котом, за ежиком, черепахой

- Научить правильно ухаживать за животными.

- Отправится в зоопарк, рассказать и показать диких животных.

- Отличия диких и домашних животных. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию

Дидактические игры : «Дикий домашний», «Слушай и исполняй», «Отвечай быстро», «Назови ласково», «Один-Много»

Сюжетно-ролевые: «Зоопарк», «Мы-животноводы», «Я-Лесник», «Я-Айболит», «Путешествие в деревню», «Сегодня день у нас в лесу».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Заплетись, плетень», «Волки во рву», «Волк овцы».

Театрализованная игра: «Колобок»

Театрализованная деятельность «Где обедал воробей», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Художественно – творческая деятельность: рисование «Зайка в траве», «Кони на лугу»,

«Это забавное животное», использование нетрдиционных техник в работе.

Лепка, аппликация, конструирование из природного материала по теме проекта.

Музыкально-тематические праздники и физкультурно–тематические развлечения.

Совместная деятельность с родителями

1. Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок.

2. Заучивание стихотворений с детьми.

3. Помощь родителей в изготовлении поделок.

4. Помощь родителей в подготовке оборудования для оформления зала к открытому занятию.

Совместная деятельность с педагогами-предметниками ДОУ

1. Методические рекомендации для работы по данной теме.

2. Прослушивание записей «Голоса животных».

3. Разучивание танцев к открытому занятию.

4. Подготовка методической литературы.

Обобщающий этап:

Оформление фотовыставок, газет, альбомов, распространение опыта и знаний для других детей и взрослых, подвижные, дидактические,музыкальные игры, физкультурно-тематические развлечения, придумывание сказок о животных, оформление книжек-малышек.

Результат:

Взаимодействие и связь всех участников проекта : педагогов, детей, родителей, объединенных одной проблемой, позволит добиться высоких результатов развития у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Волшебная осень» группа № 2 «Звездочки Воспитатель: Шушлебина Е. А Тихонова Л. В. Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей:.

Исследовательско-творческий проект «Бумажная Фея» Исследовательско- творческий проект По теме: «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к.

Исследовательско-творческий проект «Как рождается книга» для старшей группы Проект «Как рождается книга» Тип проекта: иследовательско - творческий. Участники проекта: дети, социум педагоги, родители. Обоснование.

Исследовательско-творческий проект с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зарождение жизни» Тема проекта: «Эволюция». Название проекта: «Зарождение жизни». Цели проекта: расширять представления детей о гипотезах появления и развития.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Исследовательско – творческий проект.

Исследовательско — творческий проект «Волшебные крышки-малышки»Исследовательско — творческий проект «Волшебные крышки-малышки» ПРОЕКТ «Волшебные крышки- малышки» Тип проекта: Исследовательско – творческий, среднесрочный Срок реализации: 1 мес. (март) Участники проекта:.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Гласные-звук и буква» ТЕМА. «Гласные – звук и буква» АКТУАЛЬНОСТЬ. Актуальность данной темы определяется увеличением количества детей с дефектами речи, такие.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный творческий проект «Дикие и домашние животные» для старшей группы Актуальность: На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные:.

Исследовательско-творческий проект по ознакомлению со свойствами воды «Голубая капелька» для младших дошкольников Водичка водичка Умой мое личико Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб кусался зубок Улыбался ротик ВИД ПРОЕКТА:. среднесрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий краткосрочный проект «Дикие или домашние?» для средней группы
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 08:44
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД