Папки-передвижки

Занимательное дело «Подарок для малышей» в рамках исследовательско-творческого проекта «Город мастеров» (12 фото)

Елена Клебанец
Занимательное дело «Подарок для малышей» в рамках исследовательско-творческого проекта «Город мастеров»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : развитие познавательног интереса к предметам рукотворного мира.

ЗАДАЧИ :

1. расширять знания детей о материале, из которого можно сделать самим игрушки.

2. развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием материала и его безопасностью, экологичностью, качеством игрушек.

3. совершенствовать стиль партнерских отношений.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ :

-дидактическая игра "Что сначала, что потом" ( цель : закрепить последовательность изготовления игрушки.);

Публикация «Занимательное дело „Подарок для малышей“ в рамках исследовательско-творческого проекта „Город мастеров“» размещена в разделах

-рассматривание иллюстраций игрушек прошлого и настоящего, поисковые вопросы ( цель : познакомить с прошлым нашего народа, продолжать учить сравнивать предметы прошлого и настоящего);

-дидактическая игра "Собери из частей";

-творческое задание "Что из этого можно сделать?";

-упражнение "Расскажи по схеме. ";

-оригами "Игрушки из бумаги";

-выставка-презентация "Игрушки из деревянных чурбачков. ", "Кукла-оберег Веснянка" (из ткани)

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :

1. МОДЕЛИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ "ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ" :

-Ребята, сегодня у нас будет урок необычного детского творчества. Я вас приглашаю организовать круг и поиграть в одну игру :

Вот и мы, и ты, и я.

Мы - одна семья.

Улыбнись тому, кто слева.

Улыбнись тому, кто справа.

Мы - одна семья!

-А как вы думаете что же такое доброта? ( выслушиваются ответы детей : это когда человек добрый, когда он заботится о других и т. д.)

-А как мама и папа выражают свою доброту к вам? А вы можете выразить свою доброту другим? (что-то подарить, обнять, поцеловать.). В нашем садике тоже много людей, кому мы можем выразить свою доброту : воспитателю, няне, детям и другим работникам детского сада. А как мы можем выразить и показать свою доброту самым маленьким детям нашего садика? (выслушиваются ответы детей).

2. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ПРИНЯТИЕ ЗАДАЧ.

-Ребята, я предлагаю пройти в "ЦЕНТР ИНФОРМАЦИИ"

-Скажите откуда берутся игрушки? (их делают взрослые). А вы слышали что-нибудь про фабрику игрушек?

Дети : там разрабатывают схемы, делают, украшают, разукрашивают игрушки.

-Сегодня к нам пришла посылка с фабрики игрушек и в ней игрушки для самых маленьких наших ребятишек, посмотрим что там?

Дети : Да!

-Посмотрите какие разные и красивые игрушки, но вы знаете я почему-то сомневаюсь, а можем мы их отдать маленьким детям?

Дети : Нет!

- А почему? (они стеклянные, из бисера, а если кто-нибудь разобьет или проглотит бусинку.). Что же нам делать?

Дети : Изготовить игрушки самим!

-Из каких материалов мы можем сделать игрушку, что бы она была эстетически красивой и безопасной? (выслушиваются ответы детей).

-Я предлагаю вам разделится на группы с помощью карточек и выбрать какие материалы вы считаете безопасными и экологически чистыми для изготовления игрушек, а какие нет.

Дети делятся на группы и работают со стендами. Затем проверяют работу друг друга.

Вот мы с вами и выяснили, какие материалы считаются безопасными и экологически чистыми, а какие нет. А какие игрушки можно сделать из этих материалов, я предлагаю выяснить вам. Подумайте и скажите, как можно узнать или где можно выяснить какие игрушки мы с вами можем изготовить? (работа с фартуком. Дети выясняют из чего можно сделать игрушку : найти в книге, спросить у взрослых, найти материал в интернете и т. д.).

-Я предлагаю вам с помощью чудесного мешочка разбиться на пары и опрелеть какие игрушки можно сделать из материала, который вы выбрали.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Дети разбились на пары, кто-то ищет материал в книгах, кто-то выясняет у взрослых, кто-то ищет материал в интернете, кто-то звонит родителям по телефону. Затем дети в паре призентуют свои находки перед другими детьми.

-Все ваши находки мы сложим в нашу папочку. Вот сколько нового и интересного мы с вами сегодня узнали. И сегодня я еще хочу вам напомнить также об одном экологически чистом материале. Посмотрите, что это?

Дети : Тесто!

-Почему я его назвала безопасным и экологически чистым?

Дети : это тесто из муки, из пшеницы, из соли - которую добывают из моря, воды.

-А что мы можем изготовить из теста?

Выслушиваются предположения и высказывания детей.

-Ребята, а я вам хочу предложить изготовить на палочках кукольных персонажей для кукольного театра. После того как они высохнут мы с вами их раскрасим. А затем мы с вами придумаем сказку и покажим ее малышам, ведь они так любят сказки. Вы согласны? Ну что же, также с помощью чудесных фишек мы с вами разделимся на пары (дети выбирают фишки со сказками). Посмотрите внимательно на свои фишки и объединитесь в пары (сказка "колобок", "курочка ряба", "репка", "волк и семеро козлят", договоритесь какие персонажи вы будете делать (можно нарисовать на листе эскиз, выложить на фланелеграфе.). Вы готовы? Я предлагаю вам пройти за столы и преступить к работе.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКОЛЬНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ" (соленое тесто)

Дети лепят персонажей.

-Как красиво, ну теперь они будут сохнуть. Я предлагаю вам поиграть в игру "Ты шагай. "

-Вот и подошел к концу наш творческий урок, но проект наш еще не закончился, и в моей волшебной коробке новый материал, посмотрите что это? Маленькие пластиковые бутылочки и я вам предлагаю придумать вместе со своими родителями необычные игрушки или куклы, а для чего или кого вы придумаете сами. Вы согласны?

Дети разбирают бутылочки.

До свидания, до следующей встречи!

Занимательное дело «Подарок для малышей» в рамках исследовательско-творческого проекта «Город мастеров»
Фото «Город мастеров»
Занимательное дело «Подарок для малышей» в рамках исследовательско-творческого проекта - фото
Фото №1 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА развитие познавательног интереса к предметам рукотворного мира Фото №2 расширять знания детей о материале из которого можно сделать самим игрушки Фото №3 развивать умение устанавливать причинно следственные связи между использованием материала и его безопасностью экологичностью качеством игрушек Фото №4 совершенствовать стиль партнерских отношений Фото №5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ дидактическая игра Что сначала что потом цель закрепить последовательность изготовления игрушки Фото №6 оригами Игрушки из бумаги выставка презентация Игрушки из деревянных чурбачков Фото №7 Кукла оберег Веснянка из ткани РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Фото №8 МОДЕЛИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ Ребята сегодня у нас будет урок необычного детского творчества Фото №9 Я вас приглашаю организовать круг и поиграть в одну игру Вот и мы и ты и я
Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательное дело «Подарок для малышей» в рамках исследовательско-творческого проекта «Город мастеров»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 18:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД