Занимательное дело «Подарок для малышей» в рамках исследовательско-творческого проекта «Город мастеров»

Елена Клебанец
Занимательное дело «Подарок для малышей» в рамках исследовательско-творческого проекта «Город мастеров»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : развитие познавательног интереса к предметам рукотворного мира.

ЗАДАЧИ:

1. расширять знания детей о материале, из которого можно сделать самим игрушки.

2. развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием материала и его безопасностью, экологичностью, качеством игрушек.

3. совершенствовать стиль партнерских отношений.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ:

-дидактическая игра "Что сначала, что потом" (цель: закрепить последовательность изготовления игрушки.);

-рассматривание иллюстраций игрушек прошлого и настоящего, поисковые вопросы (цель: познакомить с прошлым нашего народа, продолжать учить сравнивать предметы прошлого и настоящего);

-дидактическая игра "Собери из частей";

-творческое задание "Что из этого можно сделать?";

-упражнение "Расскажи по схеме. ";

-оригами "Игрушки из бумаги";

-выставка-презентация "Игрушки из деревянных чурбачков. ", "Кукла-оберег Веснянка" (из ткани)

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

1. МОДЕЛИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ "ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ":

-Ребята, сегодня у нас будет урок необычного детского творчества. Я вас приглашаю организовать круг и поиграть в одну игру:

Вот и мы, и ты, и я.

Мы - одна семья.

Улыбнись тому, кто слева.

Улыбнись тому, кто справа.

Мы - одна семья!

-А как вы думаете что же такое доброта? (выслушиваются ответы детей: это когда человек добрый, когда он заботится о других и т. д.)

-А как мама и папа выражают свою доброту к вам? А вы можете выразить свою доброту другим? (что-то подарить, обнять, поцеловать.). В нашем садике тоже много людей, кому мы можем выразить свою доброту: воспитателю, няне, детям и другим работникам детского сада. А как мы можем выразить и показать свою доброту самым маленьким детям нашего садика? (выслушиваются ответы детей).

2. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ПРИНЯТИЕ ЗАДАЧ.

-Ребята, я предлагаю пройти в "ЦЕНТР ИНФОРМАЦИИ"

-Скажите откуда берутся игрушки? (их делают взрослые). А вы слышали что-нибудь про фабрику игрушек?

Дети: там разрабатывают схемы, делают, украшают, разукрашивают игрушки.

-Сегодня к нам пришла посылка с фабрики игрушек и в ней игрушки для самых маленьких наших ребятишек, посмотрим что там?

Дети: Да!

-Посмотрите какие разные и красивые игрушки, но вы знаете я почему-то сомневаюсь, а можем мы их отдать маленьким детям?

Дети: Нет!

- А почему? (они стеклянные, из бисера, а если кто-нибудь разобьет или проглотит бусинку.). Что же нам делать?

Дети: Изготовить игрушки самим!

-Из каких материалов мы можем сделать игрушку, что бы она была эстетически красивой и безопасной? (выслушиваются ответы детей).

-Я предлагаю вам разделится на группы с помощью карточек и выбрать какие материалы вы считаете безопасными и экологически чистыми для изготовления игрушек, а какие нет.

Дети делятся на группы и работают со стендами. Затем проверяют работу друг друга.

Вот мы с вами и выяснили, какие материалы считаются безопасными и экологически чистыми, а какие нет. А какие игрушки можно сделать из этих материалов, я предлагаю выяснить вам. Подумайте и скажите, как можно узнать или где можно выяснить какие игрушки мы с вами можем изготовить? (работа с фартуком. Дети выясняют из чего можно сделать игрушку: найти в книге, спросить у взрослых, найти материал в интернете и т. д.).

-Я предлагаю вам с помощью чудесного мешочка разбиться на пары и опрелеть какие игрушки можно сделать из материала, который вы выбрали.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Дети разбились на пары, кто-то ищет материал в книгах, кто-то выясняет у взрослых, кто-то ищет материал в интернете, кто-то звонит родителям по телефону. Затем дети в паре призентуют свои находки перед другими детьми.

-Все ваши находки мы сложим в нашу папочку. Вот сколько нового и интересного мы с вами сегодня узнали. И сегодня я еще хочу вам напомнить также об одном экологически чистом материале. Посмотрите, что это?

Дети: Тесто!

-Почему я его назвала безопасным и экологически чистым?

Дети: это тесто из муки, из пшеницы, из соли - которую добывают из моря, воды.

-А что мы можем изготовить из теста?

Выслушиваются предположения и высказывания детей.

-Ребята, а я вам хочу предложить изготовить на палочках кукольных персонажей для кукольного театра. После того как они высохнут мы с вами их раскрасим. А затем мы с вами придумаем сказку и покажим ее малышам, ведь они так любят сказки. Вы согласны? Ну что же, также с помощью чудесных фишек мы с вами разделимся на пары (дети выбирают фишки со сказками). Посмотрите внимательно на свои фишки и объединитесь в пары (сказка "колобок", "курочка ряба", "репка", "волк и семеро козлят", договоритесь какие персонажи вы будете делать (можно нарисовать на листе эскиз, выложить на фланелеграфе.). Вы готовы? Я предлагаю вам пройти за столы и преступить к работе.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКОЛЬНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ" (соленое тесто)

Дети лепят персонажей.

-Как красиво, ну теперь они будут сохнуть. Я предлагаю вам поиграть в игру "Ты шагай. "

-Вот и подошел к концу наш творческий урок, но проект наш еще не закончился, и в моей волшебной коробке новый материал, посмотрите что это? Маленькие пластиковые бутылочки и я вам предлагаю придумать вместе со своими родителями необычные игрушки или куклы, а для чего или кого вы придумаете сами. Вы согласны?

Дети разбирают бутылочки.

До свидания, до следующей встречи!

Занимательное дело «Подарок для малышей» в рамках исследовательско-творческого проекта «Город мастеров»
Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занимательное дело «Подарок для малышей» в рамках исследовательско-творческого проекта «Город мастеров»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 18:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...