Получи документы

Исследовательско-творческий проект «История новогодней игрушки»

Елена Коновалова
Исследовательско-творческий проект «История новогодней игрушки»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА : исследовательско – творческий.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : 4 недели (среднесрочный проект)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, родители и воспитатели группы «Кубаночка» (6-7 лет,

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : узнать историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Приобщать детей к народным традициям, коллекционированию

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Актуализировать знания детей о новогодней игрушке;

Публикация «Исследовательско-творческий проект „История новогодней игрушки“» размещена в разделах

Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

Создать условия для получения детьми знаний обистории возникновения новогодней игрушки через организацию проектной деятельности;

Мотивировать детей к художественному творчеству, развивать желание пользоваться специальными терминами, вести конструктивные беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;

Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Создать мини-музей «Новогодней игрушки»

Стимулировать развитие интереса у детей к народным традициям, коллекционированию.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек.

Этот проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ : объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, создать в группе детского сада мини-музей «Новогодней игрушки»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети узнают историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек

В ходе экспериментальной деятельности совершенствуют знания о свойствах бумаги, стекла, пластмассы

Сформирован интерес к коллекционированию

Совершенствуют знания о новогодней традиции украшать елку игрушками

Сформированы навыки, изготовления разными способами применяя различный материал, новогодней игрушки; творчески- эстетическое восприятие

Сформированы знания о безопасном обращении с елочными украшениями

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 НЕДЕЛЯ)

Изготовили буклеты для родителей: «Приобщение детей к народным традициям»;

Предложили родителям принять участие в проекте «История новогодней игрушки» (помощь в организации мини-музея «Новогодней игрушки)

Подготовили слайд-презентацию о новогодних игрушках

Домашнее задание – елочные украшения

Родителям вместе с детьми сочинить сказку «Приключение Новогодней игрушки»

Чтение стихов, загадок о новогодних украшениях (Елена Благина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»)

II ЭТАП – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИ- ТВОРЧЕСКИЙ (3 НЕДЕЛИ)

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения новогодней игрушки

Совершенствовать знания о профессиях через игровую деятельность

Систематизировать знания детей о новогодних игрушках (мини-музей)

Мотивировать детей к самостоятельному изучению свойств, материалов из которых изготавливают елочные украшения

Дать возможность на практике самостоятельно изготовить новогоднюю игрушку

Актуализация представлений детей в художественно- эстетической деятельности

Познавательный рассказ «Превращение стекла в новогоднюю игрушку»

Познавательный рассказ «История Новогодней игрушки»

Родителями вместе с детьми был организован мини-музей «Новогодней игрушки»

В уголке экспериментирования дети проводили опыты с картоном, стеклом, пластмассой.

Вывод. Игрушки из картона могут размокнуть, помяться, изменить форму, могут загореться. Игрушки из стекла легко разбиваются, ими можно пораниться. Игрушки, из пластмасса: легкие, не теряют форму, не горят, не разбиваются.

На занятии по ручному труду и аппликации дети самостоятельно выполняли работу по изготовлению новогодних игрушек.

Д/игры «Хорошо - плохо», «Что сначала, что потом?» «Украсим елку» (блоки Дьенеша) «Что изменилось?»и т. д. ;

Сюжетно ролевая игра «Готовимся к празднику», «Магазин елочных украшений»

III ЭТАП –ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (1 день)

Выставка детских работ

Родители вместе с детьми выполнили домашнее задание –изготовили

новогоднюю игрушку

Рассказывание сказки придуманной детьми «Приключение Новогодней игрушки»

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?» Познакомили с профессией стеклодува. Кроме того, ребята испытали удовольствие от выполнения проделанной творческой работы и доставленной радости своим близким.

Пусть елочка - красавица в лесу растет.

И пусть с зимой встречается под каждый Новый год!

А дома в уголке своем живет ее сестра.

Из фантиков и ленточек сверкает мишура.

С мальчишками, девчонками повесили шары.

Мы тоже ведь волшебники эй, елочка, смотри!

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект по созданию совместно с родителями мини-музея «Деревянное чудо» Цель проекта: Создание условий для формирования у воспитанников представлений о свойствах дерева, как материале и об использовании дерева.

Исследовательско — творческий проект. «Дружба булочки и кефира» Нашей группе было предложено поучаствовать в Московском городском фестивале «Детский сад - наукоград» и выполнить исследовательско - творческий.

Исследовательско-творческий проект по обучению нетрадиционным техникам рисования «В мире фантазий» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №193» Проект «В мире фантазий» Разработчик:.

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области. Одной из главных задач современного.

Конспект комплексного занятия «История новогодней игрушки» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «История новогодней игрушки» 2014 год Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «История появления новогодней игрушки» Программные задачи: 1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. 2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую.

Краткосрочный творческий проект «Сюрприз для новогодней ёлочки»  (как изготовить ёлочную игрушку своими руками)Краткосрочный творческий проект «Сюрприз для новогодней ёлочки» (как изготовить ёлочную игрушку своими руками) Проект разработан и воплощён благодаря родителям наших детей и детьми 5-6 лет. Вдохновители проекта Соколова Юлия Васильевна и Нилова Ольга.

Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой»Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой» .

Проект исследовательско — творческий в подготовительной группе «Я помню, я горжусь… « Актуальность Патриотическое воспитание- это основа формирования гражданина страны. Год 70- летия Победы нашей Родины в Великой Отечественной.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «История новогодней игрушки»
Опубликовано: 15 января 2016 в 13:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД