Исследовательско-творческий проект: «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»

Елена Иванова
Исследовательско-творческий проект: «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»

дошкольные группы

Проект

«Пейте, дети, молоко – будете здоровы

Руководитель: Иванова Е. Г.

Участники: дети младшей группы, родители.

Содержание:

Аннотация проекта…2

Актуальность….4

Этапы реализации …6

Таблица…. 9

Список литературы…. 10

Приложение…11

Краткая аннотация проекта.

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 2 недели для детей младшей группы, педагогов и родителей, включает в себя несколько этапов.

Работа над проектом включает в себя интеграцию образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:

Познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая.

Актуальность.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.

Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.

Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Новизна проекта заключается в актуальности темы, в его внедрении в образовательный процесс в ДОУ.

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

1. Расширить знания детей о молочных продуктах.

2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

3. Воспитывать умение работать в коллективе

4. Формировать у детей первоначальное представление о здоровом питании 5. Привлечь родителей в работу проекта.

Гипотеза.

Если дети узнают больше о молоке и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Методы исследования:

- наблюдение;

- поисковая работа (из различных источников информации) ;

- экспериментирование.

Этапы реализации проекта:

этапы задачи содержание участники

Подготовительный 1. создание развивающей среды;

2. подбор методической и художественной литературы по теме;

3. разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

1. Опрос детей,с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

2. Создание копилки, состоящей из принесенных

детьми упаковок от молочных продуктов.

3. Разработка конспекта занятия.

4. Сбор информации о молоке и молочных

продуктах.

5. Подбор и разучивание стихотворений о молоке

и молочных продуктах. Воспитатель, дети, родители

Основной

1. расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;

2. развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

3. способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

1. Проведение опытов с молоком.

2. Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко…», изготавливали стенд «Веселая коровка».

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».

4. Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.

5. Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни

Воспитатель, дети

Заключительный 1. обобщить знания детей по данной теме;

2. воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

1. Итоговое занятие «Все о молоке»

2. Презентация проекта на городском конкурсе «Я – исследователь» Воспитатель, дети

Таблица информированности детей перед началом проекта и по окончании проекта.

Что мы знаем о молоке Что мы узнали

- Молоко дает корова

- Корова ест травку

- Из молока варят кашу

- Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди

- В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию

- В молоке содержатся витамины

- Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре и т. д.

- Молоко полезно для роста детского организма

Гипотеза подтвердилась: дети, проведя совместно со взрослыми, собственную исследовательскую деятельность, получили первоначальные представления о полезных свойствах молока и молочных продуктов. Расширились знания детей о разнообразии молочных продуктов и использовании молока в приготовлении различных блюд. Дети стали с большим желанием употреблять молоко и молочные продукты в детском саду.

Список литературы:

1. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

2. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.

3. www.ivalex .vistcom.ru «Все для детского сада. Занятия с детьми»

4. www.nsportal.ru Соколова М. А.

Публикации по теме:

Частушки к «Празднику молока» Частушки к «Празднику молока»Мы споем для вас частушки,Слушайте внимательно. Пейте, пейте молоко,Дети, обязательно![cut=Читать.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Этикет
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект: «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 09:19
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...