Исследовательско-творческий проект: «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»

Елена Иванова
Исследовательско-творческий проект: «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»

дошкольные группы

Проект

«Пейте, дети, молоко – будете здоровы

Руководитель: Иванова Е. Г.

Участники: дети младшей группы, родители.

Содержание:

Аннотация проекта…2

Актуальность….4

Этапы реализации …6

Таблица…. 9

Список литературы…. 10

Приложение…11

Краткая аннотация проекта.

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 2 недели для детей младшей группы, педагогов и родителей, включает в себя несколько этапов.

Работа над проектом включает в себя интеграцию образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:

Познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая.

Актуальность.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.

Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.

Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Новизна проекта заключается в актуальности темы, в его внедрении в образовательный процесс в ДОУ.

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

1. Расширить знания детей о молочных продуктах.

2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

3. Воспитывать умение работать в коллективе

4. Формировать у детей первоначальное представление о здоровом питании 5. Привлечь родителей в работу проекта.

Гипотеза.

Если дети узнают больше о молоке и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Методы исследования:

- наблюдение;

- поисковая работа (из различных источников информации) ;

- экспериментирование.

Этапы реализации проекта:

этапы задачи содержание участники

Подготовительный 1. создание развивающей среды;

2. подбор методической и художественной литературы по теме;

3. разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

1. Опрос детей,с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

2. Создание копилки, состоящей из принесенных

детьми упаковок от молочных продуктов.

3. Разработка конспекта занятия.

4. Сбор информации о молоке и молочных

продуктах.

5. Подбор и разучивание стихотворений о молоке

и молочных продуктах. Воспитатель, дети, родители

Основной

1. расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;

2. развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

3. способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

1. Проведение опытов с молоком.

2. Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко…», изготавливали стенд «Веселая коровка».

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».

4. Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.

5. Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни

Воспитатель, дети

Заключительный 1. обобщить знания детей по данной теме;

2. воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

1. Итоговое занятие «Все о молоке»

2. Презентация проекта на городском конкурсе «Я – исследователь» Воспитатель, дети

Таблица информированности детей перед началом проекта и по окончании проекта.

Что мы знаем о молоке Что мы узнали

- Молоко дает корова

- Корова ест травку

- Из молока варят кашу

- Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди

- В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию

- В молоке содержатся витамины

- Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре и т. д.

- Молоко полезно для роста детского организма

Гипотеза подтвердилась: дети, проведя совместно со взрослыми, собственную исследовательскую деятельность, получили первоначальные представления о полезных свойствах молока и молочных продуктов. Расширились знания детей о разнообразии молочных продуктов и использовании молока в приготовлении различных блюд. Дети стали с большим желанием употреблять молоко и молочные продукты в детском саду.

Список литературы:

1. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

2. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.

3. www.ivalex .vistcom.ru «Все для детского сада. Занятия с детьми»

4. www.nsportal.ru Соколова М. А.

Публикации по теме:

Частушки к «Празднику молока» Частушки к «Празднику молока»Мы споем для вас частушки,Слушайте внимательно. Пейте, пейте молоко,Дети, обязательно![cut=Читать.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект: «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 09:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД и использованием презентации. Тема «Огонь друг, огонь враг»
Интеграция образовательных областей : - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня в жизни...
Фотоотчёт проекта «Хлеб — от поля до стола»
Как-то во время завтрака я заметила, что некоторые дети делают из корки хлеба пистолетики, нанизывают хлеб на палец, крошат его на мелкие кусочки. И я...
Консультация для воспитателей «Использование сказок для формирования познавательного...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Осенний вернисаж на окне»
Денисова Людмила Николаевна. Мбоу «Начальная школа» №200 г. Ульяновск. Наступила красавица осень! . Это пора прогулок в лес, когда можно полюбоваться на...