Исследовательско-творческий проект «Питание и здоровье»

Ольга Заречнева
Исследовательско-творческий проект «Питание и здоровье»

Исследовательско-творческий проект «Питание и здоровье»

настоящее время сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Не только дети, но и взрослые имеют очень низкий уровень культуры здоровья, под которой понимается общая способность и готовность личности к деятельности по его охране и укреплению. Готовность дошкольника к качественной продуктивной деятельности по сбережению собственного здоровья основывается только на знаниях и опыте, приобретенных в образовательном процессе ДОУ и семье.

В число важных факторов, влияющих на улучшение здоровья детей, входит правильное питание, на котором базируется здоровье человека. Умение организовать своё питание помогает решить большую часть проблем, связанных с ним. Дети старшего дошкольного возраста не могут самостоятельно оценить полезность «здоровой» пищи, а их вкусовые предпочтения часто не совпадают с требованиями полноценного питания.

В наше время перенасыщения рынка чипсами, кириешками, сникерсами, неконтролируемого потока агрессивной рекламы данных продуктов у детей формируются искажённые взгляды на питание с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни. Семейные традиции зачастую также не способствуют формированию его правильных стереотипов. Так как детские привычки нередко имеют свойства закрепляться, есть большая вероятность того, что в последующем характер питания детей не будет способствовать сохранению их здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни.

Паспорт проекта

Образовательная область: познавательная, социальная, коммуникативная.

Возраст участников проекта: 4-5 лет.

Состав проектной группы: воспитатели, педагог-психолог, инструктор физо, педагог изодеятельности, родители воспитанников.

Тип проекта: исследовательско-творческий, групповой, среднесрочный.

Проблема проекта: осознание воспитанниками значения правильного питания для здоровья человека.

Цель проекта: ознакомление воспитанников средней группы со значением правильного питания для здоровья человека.

Задачи проекта:

1. Познакомить воспитанников средней группы с основными продуктами питания.

2. Способствовать развитию у воспитанников творческих способностей, познавательной деятельности.

3. Формировать у воспитанников средней группы представления о правильном питании.

4. Расширить знания и представления у воспитанников средней группы о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

5. Просветить и приобщить родителей к проблеме организации здорового питания дошкольников.

Актуальность проекта:Необходимость расширения знаний и представлений у дошкольников о правильном питании.

Предполагаемый результат:

Сформировать у воспитанников знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах.

Повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.

Необходимое оборудование:

Литературный ряд:

1. Н. Носов «Огурцы», «Мишкина каша»

2. Ю. Тувим «Овощи»

3. Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

4. Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

5. В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко»

6. Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Вершки и корешки», «Лиса и журавль», «Каша из топора»

7. Загадки про овощи и фрукты

Музыкальный ряд:

1. Детские песенки: «Песенка Огуречика», «Огород», «Антошка», «ЗЗ коровы», «Урожай собирай»

2. Аудиосказки: «Мешок яблок», «Гуси-лебеди», «Репка», «Счастливый день»

Демонстрационный ряд:

1. Таблицы: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Витамины для здоровья»

2. Иллюстрации к литературным произведениям «Каша из топора», «Мишкина каша», «Репка», «Колобок», «Мешок яблок»

План реализации проекта

Подготовительный этап включал в себя следующие мероприятия:

• Подбор литературно-поэтических произведений о продуктах питания. В результате в группе была создана мини-библиотека «Питание и здоровье».

• Подбор картин, рисунков, натюрмортов.

• Подбор музыкальных произведений, песен об овощах, фруктах. Результатом являлось создание аудиофонотеки с музыкальными произведениями, которые вы можете увидеть на слайде.

• Беседа на тему «Скатерть-самобранка». Итог – оформление совместно с детьми альбома «Кухня».

В основной этап вошли следующие мероприятия:.

• Чтение художественной литературы по теме «Питание и здоровье», беседы о прочитанном и рисование иллюстраций к сказке «Каша из топора».

• Конкурс стихов о продуктах питания и здоровом образе жизни.

• Комплексное занятие «Путешествие в страну Неболейку». В конце занятия совместно с детьми была оформлена тематическая папка «Витаминная семейка».

На заключительном этапе было проведено:

• Комплексное занятие «Здоровая пища», в ходе которого дети рассказывали о том, что они едят дома, результатом явилось оформление фотовыставки «Мое любимое блюдо».

• Акция «Пусть еда станет полезной», в рамках которой был проведен конкурс загадок «Овощи и фрукты – полезные продукты» (материалы конкурса оформлены в виде книжки-раскладушки, совместно с воспитанниками и родителями оформлена папка «Еда полезная, еда вредная».

• В завершении работы над проектом родителям было предложено заполнить анкету «Здоровое питание дошкольников».

Приложение 1.

Анкета для родителей «Здоровое питание дошкольников»

1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей 5- 6 лет?

2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни?

3. Сколько раз в день питается ваш ребенок?

4. Ужинает ли ваш ребенок (нужное подчеркнуть):

перед сном

за 1 час до сна

за 2 часа до сна

не ужинает

5. Часто ли ест ваш ребенок (нужное подчеркнуть):

Каши (да, нет)

Яйца (да, нет)

Молочную пищу (да, нет)

Сладости (да, нет)

Жирную и жареную пищу (да, нет)

6. Ваш ребенокрегулярно употребляет молочные продукты (да, нет?

7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?

8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок (нужное подчеркнуть):соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай?

9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?

Приложение 2.

Конкурс загадок «Овощи и фрукты – полезные продукты»

1. Летом – в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке – крепкие, соленые. (Огурец)

2. Голова на ножке. В голове горошки. (Горох)

3. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я…. (Капуста)

4. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (Лук)

5. Есть в саду зеленом чудо: листья ярче изумруда.

Серебристые цветы и, как солнышко, плоды. (Облепиха)

6. Спелые, сочные, разноцветные, на прилавках всем заметные!

Мы – полезные продукты. А зовемся просто - …. (Фрукты)

7. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

8. Само с кулачок, красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко)

9. На сучках висят плоды. Посинели от жары. (Сливы)

10. Желтый, круглый. Ты откуда?

- Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только раздели сперва на дольки. (Апельсин)

11. Не корень, а в земле, не хлеб, а на столе:

И к пище приправа, и на микробов управа. (Чеснок)

12. Весной повисло, все лето кисло.

А сладко стало, на землю пало. (Яблоко)

13. Кругло и гладко. Красно и сладко.

Ел – плевался, а доволен остался. (Вишня)

14. У мамы дочки, висят на шнурочке. (Клубника, земляника)

15. Три сестры похожи, но разные по коже:

Одна – белянка, другая – румянка, третья – смуглянка (Смородина)

16. На белом пальчике – красивый наперсток. (Малина)

17. Обезьяна утром рано в зоопарке ест … (Бананы)

18. Говорят, я горький. Говорят, я сладкий.

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю я слово.

Ешьте меня всяким, будете здоровы. (Лук)

19. Растет на грядке зеленая ветка,

А на ней красные детки. (Помидор)

20. Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

21. Вот так чудо в новом роде: рыбы нету в огороде,

А икру добыли, в банки разложили. (Баклажаны)

22. Цветок – медовый, а плод – пудовый. (Тыква)

23. Крупный я и гладкий. Большой, тяжелый, сладкий.

Мякоть моя красная, снадобье прекрасное. (Арбуз)

24. Под землею птица гнездо свила, яиц снесла. (Картофель)

25. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко, под кустом… (Картошка)

26. Я – красная девица, зеленая косица!

Собой горжусь, для всего гожусь!

И для сока, и для щей, для салатов и борщей.

В пироги, и винегрет, и зайчишкам на обед. (Морковь)

27. Расту в земле, на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)

28. Я кругла и крепка, темно-красные бока.

Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет. (Свекла)

29. Он тяжелый, он пузатый, носит фрак свой полосатый.

На макушке хвостик-ус, спелый изнутри… (Арбуз)

30. Кафтан на мне зеленый, а сердце – как кумач.

На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч. (Арбуз)

31. Стоит матрешка на одной ножке – закутана, запутана. (Капуста)

32. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

Приложение 3.

ВИТАМИННЫЕ СЕМЕЙКИ

Витамины – ценные вещества, без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть, нужно с витаминами дружить.

Витамин «А»

Чем витамин «А»полезен:

• предотвращение нарушения зрения;

• обеспечивает целостность поверхностных клеток, которые формируют кожу, слизистые оболочки ротовой полости, кишечника, дыхательных и половых путей;

• повышает сопротивляемость организма различным инфекциям;

• способствует росту и укреплению костей, сохранению здоровья кожи, волос, зубов, десен;

• оказывает антираковое действие;

• эффективен при лечении аллергии;

• повышает внимание и ускоряет скорость реакции;

Витамин «А» содержится в печени, сливочном масле, яичном желтке, сливках, рыбьем жире, моркови, абрикосах, листьях петрушки и шпината, тыкве.

Витамины группы «В»

Чем витамины группы «В»полезны:

• необходимы для нервной системы;

• стимулируют работу мозга;

• улучшают пищеварение, участвуют в обмене веществ;

• способствуют росту организма;

• нормализуют работу мышц и сердца;

• повышают защитные силы организма.

Витамины группы «В» содержаться в сухих дрожжах, хлебе, горохе, фасоле, крупах, орехах, печени, сердце, мясе, рыбе, яичном желтке, молоке, отрубях, картофеле, грибах, бананах, черешне.

Витамин «С»

Чем витамин «С»полезен:

• предохраняет организм от вирусных и бактериальных инфекций;

• повышает эластичность и прочность кровеносных сосудов;

• помогает очищать организм от ядов;

• активизирует работу эндокринных желез;

• улучшает состояние печени;

• ослабляет воздействие аллергенов;

• способствует снижению холестерина в крови;

• ускоряет заживление ран, ожогов;

• повышает сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям;

• эффективен при лечении большинства заболеваний.

Витамин «С» содержится в свежих фруктах (лимон, апельсин, ягодах (шиповник, облепиха, клюква, черная смородина, овощах (капуста, шпинат, томат, салат, щавель, лук, редиска, репа, брюква, укроп, красный перец).

Витамин «Е»

Чем витамин «Е»полезен:

• укрепляет организм;

• повышают защитные силы организма;

• замедляет процессы старения;

• предупреждает развитие болезней сердца;

• один из самых мощных природных антиоксидантов;

• снижает утомляемость;

• ускоряет заживление ожогов;

• эффективен при лечении мышечной дистрофии;

Витамин «Е» содержится в растительных маслах, молоке, мясе и печени животных, яйцах, злаковых, бобовых, брюссельской капусте, брокколи, ягодах шиповника, облепихи, черешне, рябине, семенах яблок и груш, орехах.

Витамин «Р»

Чем витамин «Р»полезен:

• предотвращает и излечивает кровоточивость десен;

• оказывает влияние на работу щитовидной железы;

• предохраняет адреналин от окисления;

• повышает устойчивость организма к инфекциям;

• помогает при отеках и головокружениях;

• стимулирует обмен веществ.

Витамин «Р» содержится в цитрусовых (лимон, апельсин, грейпфрут, абрикосах, гречихе, ежевике, черешне, шиповнике, черной смородине, черноплодной рябине, петрушке, салате, чае, кофе.

Витамин «D»

Чем витамин «D»полезен:

• оказывает помощь в предотвращении диабета, при сердечном приступе, сердечной недостаточности и инсульте;

• предотвращает причины мышечной слабости, помогает регулировать состав мышц и мышечной деятельности;

• предотвращает остеопороз костей;

• регулирует активность инсулина и баланс сахара в крови;

• регулирует иммунные реакции организма;

• помогает регулировать кровяное давление ;

• стабилизирует настроение, предотвращает хроническую усталость;

• незаменим в предотвращении онкологии.

Витамин «D» содержится в кисломолочных продуктах, твороге, сыре, растительном и сливочном масле, яичных желтках, морепродуктах, рыбьем жире, рыбе, овсянке, картофеле, петрушке.

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Интеграция образовательных областей первой младшей группы детского сада посредством здоровьесберегающих технологий .

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Питание и здоровье»
Опубликовано: 1 августа 2013 в 12:20
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....