Папки-передвижки

Исследовательско-творческий проект по ПДД «Жители страны Дорожная»

Гюльнара Абдулкеримова
Исследовательско-творческий проект по ПДД «Жители страны Дорожная»

Исследовательско-творческий проект по ПДД

«Жители» страны «Дорожная»

Подготовила воспитатель МАДОУ «Золушка»

Абдулкеримова Гюльнара Кадашевна

Тип проекта: исследовательско-творческий

Продолжительность проекта: 1 месяц (октябрь)

Участники: воспитатели, дети старшей группы (5-6 лет) и их родители.

Актуальность проекта связана с тем, что дети дошкольного возраста

Публикация «Исследовательско-творческий проект по ПДД „Жители страны Дорожная“» размещена в разделах

не знают и не выполняют многие правила городской жизни. Будучи пешеходами, невнимательно относятся к происходящему на улице и дороге и не осознают наличия опасностей на городских улицах.

Гипотеза: если соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным и наблюдательным на дороге, то можно сохранить своё здоровье, свою жизнь.

Цель: формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге и на улице. Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения;

- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

- доступно разъяснить правила ребенку и донести до них смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Развивающие:

- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность, расширять кругозор, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

- прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих.

Ожидаемый результат.

Реализация данного проекта предполагает:

у дошкольников:

- формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения на улицах города;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности.

у родителей:

- повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах формирования у детей правильного отношения к обеспечению безопасности дорожного движения посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

- формирование мотивации к систематическому сотрудничеству и участию в образовательном процессе ДОУ.

у педагогов:

- повышение уровня сотрудничества с семьей.

Проект способствует объединению интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:

• принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку;

• принцип учета индивидуальных особенностей детей;

• принцип системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми;

• принцип интегративности;

• научной обоснованности и практической применимости.

Учебно-методическое:

• конспекты ООД, бесед, развлечений;

• консультативный материал для родителей;

• картотека игр;

• фильмотека;

• подборка методической, художественной литературы по теме проекта;

• подборка родителями интернет ресурсов (презентации, сказки и мультфильмы).

Этапы реализации проекта

Реализация проекта проходит в три этапа:

I этап –организационный (с 01 по 8 октября 2017 года)

- Определение актуальности темы;

- формулировка проблемы «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- постановка цели и задач, определение продуктов проекта;

- обзор методической литературы, поиск пособий для детей;

- выбор форм, методов и приемов взаимодействия между участниками проекта;

- мотивация родителей на совместную деятельность;

Совершая очередную целевую прогулку к проезжей части, мы пришли к выводу, что наши дети недостаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А так же из бесед выяснили, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках. Возникла проблема, которая нацелила нас на необходимость создания данного проекта.

2 этап - познавательно - исследовательский (с 9 по 18 октября 2017 года)

- Составление плана образовательной работы;

- подбор методической и художественной литературы, наглядно-дидактического, аудио- и видео материала по теме проекта;

- создание развивающей среды, внесение дидактических игр по теме;

- размещение информации для родителей о проекте.

Образовательная деятельность по реализации проекта планировалась в соответствии с принципами ФГОС ДО, т. е. учитывались индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, применялась интеграция образовательных областей.

1. Беседы и ситуативные разговоры:

• «Безопасность на дорогах»,

• «Внимание, дорожные знаки!»,

• «Как вести себя на улице»,

• «Как переходить улицу»,

• «Какие правила дорожного движения вы знаете?»,

• «Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения».

2. Непосредственно-образовательная деятельность:

• «Знаки дорожные помни всегда»,

• «Осторожно, дорога!»,

• «Азбука пешехода».

3. Художественное творчество:

• рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «На улицах города»;

• лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

• аппликация: «Дорожный знак», «Светофор».

4. Чтение художественной литературы:

• Бедарев О. «Азбука безопасности»,

• Веревка В. «Учимся переходить дорогу»,

• Волкова С. «Про правила дорожного движения»,

• Домоховский А. «Чудесный островок»,

• Иришин В. «Прогулка по городу»,

• Клименко В. «Происшествия с игрушками»,

• Кожевников В. «Светофор»,

• Кончаловская Н. «Самокат»,

• Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета»,

• Семерин В. «Держись дорожных правил строго»,

• Шорыгина Т. «Безопасные сказки»,

• Тарутин О. «Для чего нам светофор»,

• Хурманек Д. «Перекресток».

5. Целевые экскурсии:

• «На перекрестке»,

• «Безопасный путь»,

• наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы, разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок;

• «Что такое дорога»,

• «Пешеход – участник дорожного движения»,

• «Пешеходный переход»,

• «Светофор»,

• «Перекресток».

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:

• «Смешарики: Азбука безопасности»,

• «Уроки тетушки Совы»,

• «Мультфильмы о ПДД для детей»

8. Дидактические игры:

• «Будь внимательным»,

• «Наша улица»,

• Разрезные картинки «Сложи транспорт из частей»,

• «Поставь дорожный знак»,

• «Правильно разложи»,

• «Светофор»,

• «Разрешено – запрещено».

9. Подвижные игры:

• «Дорожные знаки и автомобили»,

• «Пешеходы и автомобили»,

• «Воробушки и автомобиль»,

• «Действуй по сигналу!»,

• «Светофор»

10. Сюжетно-ролевые игры:

• «Внимание, дорога!»,

• «Путешествие по городу»

• «Регулировщик».

11. Конструирование из строительного материала

• «Перекресток»,

• «Городок»,

• из картона «Дома»

12. Отгадывание загадок.

13. Разбор ситуаций:

• «Как правильно перейти через дорогу?»,

• «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,

• «Чего не должно быть?»,

• «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

14. Проведение с родителями:

• анкетирование

• Беседы, консультации «Безупречное поведение взрослых на дороги – лучший пример для ребенка», «Детское кресло в каждую машину», «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

• размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

• Папка-передвижка «Причины детского дорожно-транспортного трвматизма»

• организация выставки поделок «Мой город»

III этап –продуктивный (с 19 по 26 января 2017 года)

- Реализация плана образовательной работы.

- Привлечение родителей к участию в проекте

- Сбор накопленного материала.

- Итоговое мероприятие: развлечение «Жители дорожной страны»

В рамках данного этапа реализовывался план образовательной работы с детьми. Были проведены ООД, игры, целевые прогулки. Родители воспитанников были привлечены к сбору материала по теме проекта. С их помощью составлена картотека дидактических игр и словесно-художественного материала по теме проекта, также создана выставка поделок «Мой город».

Также был проведен конкурс на совместный домашний рисунок о правилах дорожного движения. Детям было предложено составить рассказ по своим рисункам.

В завершении данного этапа, с целью закрепления и систематизации полученных знаний у детей о ПДД, было проведено итоговое мероприятие: развлечение «Жители дорожной страны».

IV этап – заключительный (с 27 по 31 января 2017 года)

- Самооценка результатов проектной деятельности, корректировка содержания, подведение итогов.

- Презентация продуктов проектной деятельности.

В ходе заключительного этапа дети узнали ответ на вопрос, заданный в начале проекта «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

Чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге и не ставить под угрозу свою жизнь. Нужно быть очень осторожным на дороге.

Также была организована встреча с родителями, где мы подвели итоги. Родители отметили, что дети проявили большую заинтересованность этим проектом. Благодаря ему они получили новые знания о ПДД, о правилах безопасного передвижения на улице.

В результате осуществления проекта дети:

• ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару;

• знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге;

• знают о правилах дорожного движения, о назначении светофора. Переходить дорогу нужно на зеленый свет на светофоре. Нужно посмотреть сначала налево, потом направо, убедиться, что машин нет, и только тогда можно переходить дорогу;

• если светофора поблизости нет, то нужно переходить дорогу на пешеходном переходе, по «зебре»;

• ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Дальнейшие перспективы деятельности:

• продолжать формировать у детей культуру безопасного поведения на улице, совершенствуя её в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, в тесном сотрудничестве с родителями, социумом;

• повышать уровень педагогической компетентности родителей;

• продолжать использовать проектную деятельность в образовательном процессе.

Учебно-методические материалы:

1. Авдеева Н. Н., Стеркин Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей

дошкольного возраста»;

2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;

7. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;

8. Интернет-ресурсы.

Прикреплённые файлы:

abdulkerimova-g-k_v7glg.pptx | 2746,55 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Юные Экологи» Проект «Юные Экологи» Меттик Светлана Сергеевна Актуальность: Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие.

Исследовательско-творческий проект «Царица Водица» Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды.

Исследовательско-творческий проект «Капелька, снежинка, льдинка»Исследовательско-творческий проект «Капелька, снежинка, льдинка» Исследовательско- творческий проект"Капелька, снежинка, льдинка" Письмо зимы К нам пришло письмо одно, Было странное оно. Вместо марок –.

Исследовательско-творческий проект «Кукла — оберег» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Солнышко» Исследовательско- творческий проект «Кукла.

Исследовательско-творческий проект «Золотая осень» в средней группе Вид проекта: исследовательско – творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: воспитатель, дети 4 – 5 лет, родители.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект «Песочные сказочки» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПЕСОЧНЫЕ СКАЗОЧКИ» Актуальность темы В соответствии с Федеральным законом.

Исследовательско-творческий проект «Мир воды» ПРОЕКТ «МИР ВОДЫ» Тип проекта: исследовательско-творческий Вид проекта: долгосрочный, групповой Возраст детей: 5-7 лет Участники проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Волшебница Осень» Проект в группе дошкольного возраста от 4 до 5 лет «Волшебница – Осень» Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей: дошкольный.

Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода» Паспорт проекта Введение 1. Вид проекта, тема: исследовательско – творческий, «Волшебница вода». 2. Продолжительность: краткосрочной длительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект по ПДД «Жители страны Дорожная»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 20:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД