Исследовательско-творческий проект по экспериментированию в неживой природе «Каменная одежда Земли»

Алла Вронская
Исследовательско-творческий проект по экспериментированию в неживой природе «Каменная одежда Земли»

Исследовательско – творческий проект

«Экспериментирование в неживой природе. Каменная одежда Земли»

Руководитель проекта: воспитатель Вронская Алла Петровна

Возраст детей: старший дошкольный

Состав проектной группы: - воспитатели,дети группы,родители

Тип проекта: Исследовательско – творческий

Длительность проекта: 1 месяц

Цель проекта: познакомить детей с разнообразием камней.

Задачи проекта:

•Дать детям представление о многообразии камней.

•Развивать навыки экспериментальной деятельности.

•Развивать творческие способности, воображение.

•Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе

Актуальность проекта:

Дети дошкольного возраста стремятся к активному взаимодействию с окружающей их средой. Именно экспериментирование может удовлетворить детское любопытство, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями в природе. В процессе исследований ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы.

Предполагаемый результат проекта:

Дети познакомятся с камнями, научатся выделять и называть особенности камней.

Дети научатся проводить опыты с камнями, называть их свойства.

Дети научатся применять полученные знания в различных видах деятельности.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Цель: Познакомить детей и родителей с темой проекта; подобрать литературу по теме проекта; составить план реализации проекта.

План реализации этапа:

-- Подбор и изучение литературы по теме проекта.

-- Вводная беседа с детьми о теме проекта.

-- Беседа с родителями об участии в проекте.

-- Составление плана реализации проекта.

Предварительная работа:

Сбор коллекции камней, игры с камнями.

Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов, книг, открыток.

Подготовка оборудования для выполнения экспериментов.

2. Основной этап

Цель: Реализация проекта по плану

План реализации этапа:

1. Проведение коррекционных занятий с использованием экспериментов:

Ознакомление с окружающим миром «Зачем человеку камни нужны»

Ознакомление с окружающим миром «Живые камни»

Занятие по лепке «Разноцветные камни»

Занятие по рисованию «Волшебные превращения камней»

Занятия по художественной литературе: «П. Бажов: «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы».

2. Проведение игр-исследований: «Где живут камни?», «Какие бывают камни», «Рассмотри и расскажи», «Сравни и покажи», «Живые камни».

3. Заключительный этап

Цель: Оформление продуктов проекта; обобщение знаний детей, полученных в процессе реализации проекта.

План реализации этапа:

1. Оформление альбома «Мир камней».

2. Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Волшебные превращения камней».

3. Изготовление дидактических игр «Найди свой камень», «Что изменилось?», «Определи наощупь камень».

Публикации по теме:

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Космос
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект по экспериментированию в неживой природе «Каменная одежда Земли»
Опубликовано: 17 августа 2013 в 15:45
+134
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 177.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День Защитника Отечества — фотоотчет
Ранее опубликованный сценарий, 22. 02. 2017 воплотился в жизнь. Предлагаю вашему вниманию мини-отчет Огромная благодарность родителям, это самые...
Творчество педагогов. Мой взгляд со стороны
В этом учебном году в нашем детском саду проходят очень интересные мероприятия, на которых коллеги представляют свой опыт, проводят мастер-классы,...
Фотоотчет о проведении праздника «День Защитника Отечества».
Воспитать детей патриотами своего Отечества, сильными, смелыми, ловкими, умелыми, дружными, активными … – вот посильные задачи для педагога. На наш...
Фотоотчёт «Наши будни и праздники»
Американский философ и поэт Р. У. Эмерсон писал: "Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и не величина городов, не обилие урожая, а облик...
Фотоотчет «Зимние забавы»
Наступила долгожданная зима. На улице так красиво -снег искрится под яркими лучами солнца, снежинки кружатся в красивом вальсе и медленно падают. Ведь в это...