Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Творческий проект в старшей группе «Знатоки Сибири»

светлана светлолобова
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Творческий проект в старшей группе «Знатоки Сибири»

Знатоки Сибири.

Исследовательско – творческий проект.

История:

с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, Творческий проект в старшей группе „Знатоки Сибири“» размещена в разделах

Проблема:

живя в Сибири, дети плохо знают особенности природы родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. не могут ответить на интересующие их вопросы: «Чем отличается бурый и белый медведь?», «Что общего у человека и животного?» Они очень любознательны и хотят всё знать. Поэтому

Цель:

развивать познавательно-исследовательскую деятельность через ознакомление с природой.

Задачи:

Познание:

обобщить и систематизировать представления детей о природе. Расширять представления детей о диких животных. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом моделью. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Коммуникация:

отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.

Социализация:

воспитывать любовь к культуре и природе Сибири. Знакомить с разнообразием родной природы.

Физическая культура:

продолжать формировать умение осознанно выполнять движения.

Предварительная работа:

1. Чтение познавательной литературы.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Беседа с детьми о животном мире Сибири.

4. Наблюдения.

5. Работа по моделям.

6. Разучивание стихотворений.

7. Разучивание физминуток.

8. Работа кружка «Родничок».

Участвуют:

Дети группы «Ландыш».

Воспитатель:

Светлолобова С. Л.

Срок:

1 месяц.

План мероприятий:

• Беседа о животном мире Сибири.

• Изготовление родителями альбома гербариев.

• Просмотр слайдов и фильмов о природе.

• Познавательные занятия «Животный мир Байкала», «Овощи и фрукты».

• Изготовление экологической газеты «Природа глазами души»

• Наблюдения на прогулке.

• Развлечение «Знатоки Сибири».

Направление работы участников:

1. Домашнее задание: разучивание стихотворения.

2. Изготовление альбома гербариев.

3. Изготовление игрового поля.

4. кружковая работа: занятия по экологии «Животный мир Байкала», «Растения Сибири».

5. Просмотр фильмов «Живая природа».

6. развлечение «Знатоки Сибири».

Подготовка: Игровое поле, фишка, кубик, загадки, краски, кисти, листы со следами, иллюстрации животных, овощи, зубочистки, нож, карточки с моделями, видеокассеты, карточки с гербариями, кроссворд, карта – план группы, коробка с призами.

Ход:

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру – путешествие, чтобы узнать много нового.

Вы согласны? (Ответы детей.)

Тогда вперёд.

Для игры у нас есть игровое поле, кубик, фишка. Каждый по очереди будет бросать кубик, и узнавать задание

1. Загадки.

Она приходит с ласкою Сидит – зеленеет,

И со своею сказкою. Падает – желтеет,

Волшебной палочкой Лежит – почернеет.

Взмахнёт – (Листья.)

В лесу подснежник

Расцветёт.

(Весна.)

Посмотрите-ка какая- Первым вылез из земли

Вся горит, как золотая На проталинке.

Ходит в шубе дорогой, Он мороза не боится,

Хвост пушистый и большой. Хоть и маленький.

(Лиса) (подснежник.)

Кто на ветке шишки грыз? Он чёрной тучей был сначала,

И бросал скорлупки вниз? Он белым пухом лёг на лес

Кто по ёлкам ловко скачет, Покрыл всю землю одеялом

Кто в дупле орехи прячет, А по весне совсем исчез.

Сушит на зиму грибы? (Снег.)

(Белка.)

Ребята на этом этапе игры нам надо разгадать загадки, будьте внимательны.

2. Рисование «Загадочные следы».

Ребята какой-то волшебник зашифровал следы животных и птиц и решил проверить узнаем мы их или нет. Мы сейчас с вами будем следопытами и попытаемся угадать, кто здесь был.

Берите краски и кисточки и закрашивайте весь лист у кого, чьи следы проявятся.

Воспитатель спрашивает, у кого, чей след предлагает найти иллюстрацию этого животного.

3. Зарядка для хвоста.

Ребята мы долго работали, а теперь музыкальная пауза «Зарядка для хвоста».

4. Д/и «Заколдованные овощи.

Ребята посмотрим, что это у меня? (Ответы детей.)

Это овощи? Какие? (Морковь, картофель, лук.)

Ребята, а знаете ведь и здесь загадочный волшебник побывал, он заколдовал зверей. И расколдовать их можете только вы, если скажете, на какое животное больше всего похож тот или иной овощ и почему?

(Ответы детей.) Воспитатель обобщает.

Верно, морковь- это лиса, лук- это заяц, картофель- это медведь.

Давайте вместе их превратим в зверей.

(Воспитатель с детьми приделывает уши, нос, глаза.)

5. Физ. минутка.

Ребята я предлагаю вам снова немного отдохнуть и вспомнить нашу игру

«Бутончик.»

6. Сравнительная характеристика животного и человека. (по моделям.)

Это задание ребята тоже сложное, но я думаю, вы справитесь. Надо сравнить животного и человека. Что у них общего и какие есть различия, а помогут нам в этом вот такие модели. (воспитатель показывает детям карточки с моделями.)

Давайте выяснять:

Человек и животное: двигается, дышит, питается, растёт, размножаются, пьёт воду. Что едят? Где живут? Чем выкармливаются дети и детёныши.

Дети и воспитатель разбирают все карточки и сравнивают.

В конце воспитатель даёт оценку детям и обобщает.

7. Сравнение бурого и белого медведя.

Это задание самое интересное. Я вам предлагаю посмотреть фильм о белом, а потом о буром медведе, только внимательно, а потом вы мне скажете, что в них общего и разного.

Воспитатель задаёт вопросы: какая окраска, что делают зимой, где живут, чем питаются. (ответы детей) воспитатель обобщает.

8. Д/и «Чей лист?»

У меня я думаю вы с этим заданием справитесь. У меня есть гербарии веточек деревьев. Что у них общего? В чём различия? Как называется дерево, на котором растут листья? Как называют деревья с листьями?

(дети отвечают, воспитатель обобщает.)

9. Кроссворд о Байкале.

Нам предлагают решить кроссворд о Байкале.

Воспитатель зачитывает вопросы, дети отгадывают и воспитатель записывает.

1. Самое большое озеро в мире, находящееся в Иркутской области.

2. Человек, который охотится без разрешения.

3. Лесная территория, которую охраняют.

4. Морская птица, которая водится на берегах Ангары, Байкала и др. реках.

5. Кормилец сибирских лесов.

6. Ластоногое животное, тюлень, который водится только на берегах Байкала.

7. Человек, охраняющий лес.

10. Ребята мы подошли к финишу, но на месте финиша прикреплена какая-то карта, что это?

(Ответы детей) воспитатель обобщает: Верно это план нашей группы, значком «п» отмечено, то что спрятано. Где это? Ищите.

Дети находят. Открывают коробку достают эмблемы и конфеты.

Ребята, мы дошли до финиша, узнали много нового, разгадали все загадки и кроссворды. Какое задание вам больше всего понравилось? (ответы детей.)

Замечательно! Вы хорошо отвечали, я теперь знаю земля наша в

Живут в нём звери, птицы, хороших руках, и вы будете её любить и беречь. И я предлагаю вам рассказать стихотворение «Земля, наш дом огромный.»

Ты можешь удивиться,

Узнав,- Земля- наш общий дом!

И мы с тобой живём.

Земля- наш дом огромный,

В нём много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

Земля- наш дом огромный,

пусть сооружён

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том.

А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

Публикации по теме:

Пальчиковая гимнастика уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук- движений, которые способствуют развитию.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Творческий проект в старшей группе «Знатоки Сибири»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 16:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД