МААМ-картинки

Исследовательско-творческий проект «Золотая осень» в средней группе

Светлана Горчакова
Исследовательско-творческий проект «Золотая осень» в средней группе

Вид проекта : исследовательско – творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети 4 – 5 лет, родители.

Актуальность проекта :

Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы – этого самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому детям дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – правильно организовать исследовательскую деятельность детей и учить их наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Золотая осень“ в средней группе» размещена в разделах

Цель:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации совместного проекта «Золотая осень»

Задачи:

1. Расширить представления детей об изменениях в природе.

2. Вовлечь детей в исследовательскую работу : проведение опытов, наблюдение.

3. Развивать умение замечать изменения в природе и делать выводы.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

5. Привлечь родителей к совместной реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

- развитие исследовательской деятельности детей;

- развитие логического мышления ребенка через сознание причинно – следственных механизмов экосистемы;

- заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

Содержание деятельности: подбор методической художественной литературы; подбор иллюстраций и картин по данной теме; подбор дидактических игр, настольно – печатных игр, подвижных игр, игр – драматизаций.

Основной этап:

Непрерывно – образовательная деятельность.

Познавательное развитие:

Экскурсии по территории детского сада, в парк.

Задачи: расширять представления детей о природе в осенний период. Развивать умение замечать изменения в природе.

НОД «Наступила осень»

Задачи: уточнить представления детей о названиях осенних месяцев, учить распознавать и называть листья деревьев, воспитывать умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, закреплять знание о цвете овощей и фруктов, о местах их произрастания.

Речевое развитие

Беседа: «Признаки осени»

Задачи: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Развивать умение замечать и называть изменения в природе, формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Тема: «Осень, осень в гости просим

Задачи: формировать грамматический строй речи. Упражнять детей в согласовании существительного с прилагательным в роде, числе, падеже. Воспитывать любовь к поэтическому слову.

Тема: «Съедобные и ядовитые грибы»

Задачи: формировать понятие «съедобное», «несъедобное», познакомить с опасными ядовитыми грибами.

Тема: «Что нам осень подарила

Задачи: продолжать знакомить детей с фруктами, овощами, ягодами, грибами.

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование.

Тема: «Гриб»

Задачи: учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию.

Аппликация.

Тема: «Ветка рябины»

Задачи: учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый кусочек в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги. Развивать мелкую моторику рук.

Лепка.

Тема: «Солнце в тучах»

Задачи: продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Наблюдение – исследование :

За изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, сила ветра, осенний дождь);

За красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени);

За перелетными птицами;

За овощами и фруктами;

За березой, листопадом.

Экспериментирование: температура воздуха в группе и на улице.

Задачи: формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения замечать и называть изменения в природе.

Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки, приметы.

Задачи: продолжать формировать интерес к художественной литературе.

Чтение и заучивание стихотворений об осени и ее дарах.

Задачи: формировать умение запоминать небольшие стихотворения, отгадывать загадки.

Просмотр мультфильмов: «Под грибом», «Мешок яблок»

Задачи: формировать способность сопереживать героям мультфильмов.

Составление детских рассказов на темы: «Наш участок осенью», «Листопад»

Задачи: упражнять детей в составлении рассказов по картине.

Рассматривание сюжетных иллюстраций: «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы»

Задачи: совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.

«Раскрась- ка»

Задачи: закрепить знание детей об овощах и фруктах.

Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин»

Задачи: развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Игра – драматизация: «Репка».

Задачи: развивать умение разыгрывать несложные представлении по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Листопад», «Огородники»

Задачи: продолжать развивать творческие способности детей в играх. Приучать детей к самостоятельному выполнению правил.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Кто скорее соберет?», «Раз, два, три, к дереву беги!», «Грибная полянка», «Узнай дерево по листочку», «Слово об осени».

Задачи: продолжать знакомить детей с дидактическими играми, направленными на совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать. Закреплять знания детей об осенних дарах природы, названия деревьев, знания о сезонных изменениях. Развивать интерес к различным видам игр.

Настольно – печатная игра «Домино»

Задачи: поощрять стремление детей осваивать правила простейших настольно – печатных игр.

Сбор природного материала на прогулке (семена цветов, сбор шишек, сбор листьев)

Задачи: приучать детей к работе на огороде и в цветнике. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Поощрять инициативу дошкольников в оказании помощи товарищам и взрослым.

Взаимодействие с семьей:

Организация и участие в выставке «Что нам осень подарила

Привлечение родителей к подборке стихотворений, мультфильмов, загадок, примет по теме.

Задачи: привлечь родителей к сотрудничеству и взаимодействию в проекте «Золотая осень»

Заключительный этап

Презентация проекта

Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила

Литература:

1. «Живая экология» А. И. Иванова – 2006г.

2. «Юный эколог» С. Н. Николаева – 2004г.

3. «Деревья и кустарники вокруг нас» К. К. Ибрагимова – 2008г.

4. «Войди в природу другом» З. Ф. Аксенов – 2008г.

5. «Экологические занятия с детьми 4 – 5 лет» Т. М. Бондаренко – 2004г.

6. «Лепка с детьми 4 – 5лет» Д. Н. Колдина – 2012г.

7. «Рисование с детьми 4 – 5лет» Д. Н. Колдина – 2012г.

8. «Аппликация с детьми 4- 5 лет» Д. Н. Колдина – 2012г.

9. «Дидактические игры в детском саду» А. К. Бондаренко – 1991г.

10. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» - 2011г.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Юные Экологи» Проект «Юные Экологи» Меттик Светлана Сергеевна Актуальность: Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие.

Исследовательско-творческий краткосрочный проект «Дикие или домашние?» для средней группы Проблема: Помочь детям узнать интересные факты из жизни животных. Обоснование проблемы Недостаточность знаний детей о жизни диких и домашних.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная осень» группа № 2 «Звездочки Воспитатель: Шушлебина Е. А Тихонова Л. В. Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей:.

Исследовательско-творческий проект «Бумажная Фея» Исследовательско- творческий проект По теме: «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Исследовательско – творческий проект.

Исследовательско-творческий проект «Мир воды» ПРОЕКТ «МИР ВОДЫ» Тип проекта: исследовательско-творческий Вид проекта: долгосрочный, групповой Возраст детей: 5-7 лет Участники проекта:.

Долгосрочный информационно-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: информационно-творческий, Долгосрочный (сентябрь 2016 - октябрь 2016) Возраст детей: 4-5 лет средняя группа Участники проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, зимушка-зима» в старшей группе Проект «Здравствуй, зимушка –зима" Педагогический проект (старшая группа) 1. Название проекта: «Ах, ты Зимушка - Зима». 2. Вид проекта:.

Творческий-информационный проект «Золотая осень» Паспорт проекта Тема: Речевое общение и восприятие художественно-литературных произведений, как средство формирования у дошкольников стремления.

Экологический творческий проект «Осень золотая» Проект "Осень золотая" Автор проекта: Зюкова И. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (24.10.2016г. - 04.11.2016г.) Тип проекта: творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Золотая осень» в средней группе
Опубликовано: 13 января 2018 в 12:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД