МААМ-картинки

Исследовательско-творческий проект

Елена Шушлебина
Исследовательско-творческий проект

«Волшебная осень»

группа № 2 «Звездочки

Воспитатель: Шушлебина Е. А

Тихонова Л. В.

Вид проекта : Исследовательско-творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года).

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта : краткосрочный (октябрь – ноябрь 2017г.).

Актуальность

Публикация «Исследовательско-творческий проект» размещена в разделах

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".

Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Волшебница осень". Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.

Цели проекта :

1. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.

2. Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

3. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень»,

«Овощи», «Фрукты», «Грибы».

Задачи проекта :

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.

2. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природой.

3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

5. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

6. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

7. Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

8. Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

9. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

10. Воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.

Пополнится словарный запас.

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Основные методы и формы реализации проекта :

1. Определение темы, постановка цели и задачи.

2. Определение методов и приемов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материала для творческого труда.

6. Изготовление дидактических игр.

7. Составление перспективного плана.

Продукт проектной деятельности :

детские рисунки на тему «Разноцветная осень»;

выставка детских работ на тему «Осенние фантазии»;

фотографии занятий;

выставка книг по теме «Осень»;

дидактические игры;

цикл занятий на тему «Осень».

Обеспечение:

Методическое

1. «Конспекты занятий в средней группе детского сада» В. Н. Волчкова.

2. «Тематические дни и недели в детском саду» Е. А. Алябьева.

3. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л. Г. Горькова.

4. «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева.

5. «Оригинальные пальчиковые игры» Е. Ф. Черенкова.

6. Интернет.

Материально-техническое:

альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»;

демонстрационный материал;

художественные произведения;

компьютер.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Подборка фотографий, литературы.

Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов.

Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах, грибах.

Рисование на тему «Осенние листья»

Рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке», «Овощи, фрукты», «Съедобные и ядовитые грибы».

1. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы

1. Ю. Тувим «овощи»

2. В. Приходько «Вот и осень»

3. В. Семерин «Дождь по улице идёт»

4. А. Ерикеев «Наступила осень»

5. Е. Благинина «Листья золотые падают, летят»

6. В. Степанов «В лесу осиновом»

7. Р. Сеф «Дождик»

8. Н. Сладков «Осень на пороге»

9. В. Авдиенко «Осень»

10. В. Бианки «Сентябрь»

11. Н. Сладков «Осенние радости»

12. Э. Шим «Тяжкий труд»

13. М. Пришвин «Берестяная трубочка»

14. Г. Снегирёв «Ука»

Беседы

НОД

Составление рассказов об овощах, фруктах, грибах.

Наблюдение

Познавательно-исследовательская деятельность

Сбор природного материала

Рисование

Аппликация

Лепка

Дидактические игры

Пальчиковые игры

Мероприятия по работе с родителями:

частие в выставке работ на тему «Дары осени», подборка иллюстраций, литературыразучивание стихотворений об осени;

организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.

3. Заключительный этап:

оформление выставки «Осенние фантазии»;

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Бумажная Фея» Исследовательско- творческий проект По теме: «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к.

Исследовательско-творческий проект «Чудо-пуговица». Игры с пуговицами. 1 часть Игры: Волшебная коробочка, Твистер для пальчиков, Сосчитай на ощупь. «Волшебная коробочка» Цель: игра развивает мелкую моторику, мышление,.

Исследовательско-творческий проект «Чудо-пуговица». Защита проекта. 2 часть Тема нашего проекта «Чудо – пуговица». По доминирующей деятельности проект: исследовательско-творческий. По продолжительности: среднесрочный.

Исследовательско-творческий проект «Как рождается книга» для старшей группы Проект «Как рождается книга» Тип проекта: иследовательско - творческий. Участники проекта: дети, социум педагоги, родители. Обоснование.

Исследовательско-творческий проект с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зарождение жизни» Тема проекта: «Эволюция». Название проекта: «Зарождение жизни». Цели проекта: расширять представления детей о гипотезах появления и развития.

Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир растений» Тема проекта «Растения» Название проекта «Удивительный мир растений» Цели проекта: систематизировать представления детей о классификации.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Исследовательско – творческий проект.

Исследовательско — творческий проект «Волшебные крышки-малышки»Исследовательско — творческий проект «Волшебные крышки-малышки» ПРОЕКТ «Волшебные крышки- малышки» Тип проекта: Исследовательско – творческий, среднесрочный Срок реализации: 1 мес. (март) Участники проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Защитим лесную красавицу!» Номинация: Экология Возрастная категория: старший дошкольный возраст Аннотация проекта: Участниками проекта являются.

Исследовательско-творческий экологический проект «Лесные домишки» Экологический проект «Лесные домишки».«Летняя природа даёт большую пищу для ума ребёнка» Тип проекта: исследовательско-творческий. По организации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект
Опубликовано: 17 октября 2017 в 23:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД