Исследовательское заняте «Живительная влага растений» в подготовительной к школе группе

Любовь Сыроваткина
Исследовательское заняте «Живительная влага растений» в подготовительной к школе группе

Тема: «Живительная влага растений».

Программное содержание: Продолжать совершенствовать умение детей ухаживать за комнатными растениями. Опытным путём установить принцип поступления влаги в части растения. Упражнять детей в умении строить гипотезы, поиску путей их решения. Воспитывать любовь к окружающим нас растениям.

Материалы и оборудование к занятию: комнатные растения и таблички к ним, лейка с водой, пульверизатор, бутылочки с короткими трубочками от коктеля, салфетки – хорошо впитывающие воду, листья алоэ по количеству детей, стеки – ножи, цветные бумажные салфетки, соковыжималки, по половинке апельсина для каждого ребенка, маленькие стаканчики для сока.

Ход занятия:

Обращаю внимание детей на яркие наклейки, которые появились на цветочных горшках:

«Не опрыскивай мои листья» (фиалка);

«Не поливай меня до весны» (кактус);

«У меня красивые листья» (монстера);

«Полей и опрыскай меня» (колеус).

• Останавливаемся возле этого растения, и начинаем его обследовать:

• Листья опущены, они повяли;

• Земля сухая, рассыпается, если её растереть на пальцах;

• Горшок звенит, если по нему постучать.

Вывод: земля пересохла, цветок надо полить.

Дети поливают цветок под корень.

-Цветок мы полили, как сказано в табличке, а что ещё надо сделать?

(Опрыскать).

-Как это можно сделать, ведь у нас нет пульверизатора?

• Принести из дома!

• Взять в соседней группе!

• Сделать самим пульверизатор

-НУ что ж! Давайте попробуем сделать сами пульверизатор и опрыскать наше растение.

1. Опыт «Пульверизатор».

Налить в бутылочку воду, вставить в неё трубочку, втянуть в себя воду, поднести её к растению и с силой подуть в трубочку. Из трубочки вылетает вода, распылённая в мелкие капельки.

Обрызгаем растение, поможем ему!

Вывод: Вместе с воздухом, мы втягиваем воду, а тогда выдыхаем - воздух распыляет воду в мелкие брызги, как пульверизатор.

- Что происходит с водой, когда мы поливаем растение?

• Корни, как насосы втягивают влагу.

• Вода по мелким отверстиям поднимается вверх.

• Вода поступает в листья растений.

- Давайте опытным путём проверим, так ли это.

2. Опыт. «Волшебные жгутики».

Налить в стакан подкрашенную воду. Опустить туда жгутик, скрученный из салфетки.

- Почему вода поднимается вверх?

• В салфетке также как и в растении есть маленькие отверстия.

- По этим отверстиям (капиллярам) вода поступает вверх.

• Проходит наблюдение опыта детьми.

-Значит для того чтобы растение росло ему нужна вода?

• Да нужна!

• Вода доставляет в растение питательные вещества.

- Есть ли влага в листьях растений?

• На ощупь они сухие.

• Твёрдые и плотные.

• Я думаю, что есть.

-Давайте проверим это! Возьмём лист комнатного растения, который лежит у вас на подносе.

Что это за растение?

• Это лист алоэ!

• Ещё его называют «домашний доктор»

- Как проверить, есть ли в нём влага?

• Придавить!

• Разломить!

• Разрезать лист!

3. Опыт. «Есть ли влага в листьях растений

Дети берут приготовленные листья алоэ. Делают надрез, прикладывают к нему цветную салфетку. На ней чётко виден мокрый след от сока алоэ.

Вывод: в листьях растений есть влага, которую туда доставляют корни.

- Мы с вами убедились, что влага содержится во всех частях растения. А как вы думаете, есть ли она в плодах, которые созревают на растениях?

• Нет, не содержится!

• Они уже созрели и не растут на растении.

• Надо разрезать и посмотреть.

- Давайте проверим «Содержат ли влагу плоды растения

4. Опыт. «Добудем сок из плодов».

Возьмите часть апельсина и с помощью соковыжималки выдавите сок. Вылейте сок в стакан.

- Мы сейчас выдавили жидкость, влагу из апельсина? Попробуйте! Это жидкость?

• Да это жидкость!

-Что же мы с вами узнали? Есть ли влага в плодах растений?

Влага есть и в плодах растений!

- Посмотрите на наше растение колеус, которому мы помогли сегодня. Как вы думаете, ему уже легче?

• Листочки поднялись!

• Оно стало весёлым!

• Листья стали ярче!

- Раз это растение так любит воду, значит оно какое?

«Влаголюбивое».

- Мы сегодня помогли одному из наших комнатных растений и попробовали разгадать загадку живительной влаги! Давайте на прощание скажем наши заветные слова:

Дети, взявшись за руки, стоя в кругу проговаривают наш девиз

«Исследователей природы»:

Исследуя природу

Мы помогаем ей!

Как важно братьям меньшим

Иметь себе друзей!

Польём, взрыхлим, подкормим,

Посеем и спасём!

Мы юные исследователи

Природа – ты наш дом!

Публикации по теме:

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.

Занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим по теме «Комнатные растения». 1 «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим (сравнительное наблюдение с элементами труда (кактус, бегония,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Исследовательское заняте «Живительная влага растений» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 августа 2013 в 18:39
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...