Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Конспект занятия в средней группе «Чудо-горошинка»

оксана тюлюпова
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Конспект занятия в средней группе «Чудо-горошинка»

• Цель опыта – показать, что для прорастания семян необходима вода, воздух, тепло и свет.

Объекты и

оборудование: семена гороха, пластиковые коробочки, вата.

• Постановка опыта.

• Для опыта берём образцы семян, различающихся размерами. В каждой пробе по 5-7 крупных семян.

Семена проращиваем в пластиковых коробочках на влажной вате, прикрытых прозрачными крышечками, в

теплом месте (выше 18 °С). Продолжительность опыта 2–4 дня.

• Три коробочки, увлажняем и помещаем в них равное количество семян. Одну коробочку выставляем на свет,

другую помещаем в темноту. Чтобы создать темную камеру, сверху коробочку накрываем картонной коробкой.

На этикетках помечаем время посева и условия роста: «на свету», «в темноте». Третью коробочку помещаем в

холодные условия (за окно). В четвертой коробочке семена гороха на сухой вате на подоконнике.

• Через прозрачные стенки видны изменения, происходящие при прорастании семян и развитии проростка.

Результаты наблюдений записываем в таблицу.

• Вывод: для прорастания семян необходима вода, воздух, тепло, свет.

• Результаты опыта. В процессе опыта выясняется продолжительность прорастания семян и их всхожесть. Все

семена проросли кроме тех, которые были на улице (за окном). В коробочке, где было темно семена гороха

проросли лучше, так как было еще и тепло.

• Вывод: Тепло является необходимым условием для развития проростков. Во время опыта

"Чудо-горошинка"была проведена активная работа не только с детьми (наблюдали, рисовали, заносили

изменения таблицу, делали выводы, инсценировали фрагмент русской народной сказки,но и с

родителями (семья Ковалевых приготовила газету"Чудо-горох",семья Намазовых папку-передвижку)а также и с

музыкальным руководителем (подготовка сценки"Чудо-горошинка", игра на музыкальных инструментах).

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольникам старшей группы «Приключения семян гороха» План – конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Приключения семян гороха». Интеграция.

Проект «Что таится в семечке?» Опытно-экспериментальная деятельность. Ученический проект. Проращивание семян. Творческое название:«Что таится в семечке?».Авторы:[/h4] Дети возраста 4-5 лет, воспитатель. Место.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Фрукты и ягоды
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Конспект занятия в средней группе «Чудо-горошинка»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 10:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...
Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»
Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! ( дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) ( выходит...
Пионерам МAAM посвящается
Сегодня, 17 октября 2017 года я праздную свою четырёхлетнюю годовщину на МААМ. Пожалуй, теперь я могу считать себя ветераном маамовского движения....