Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Конспект занятия в средней группе «Чудо-горошинка»

оксана тюлюпова
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Конспект занятия в средней группе «Чудо-горошинка»

• Цель опыта – показать, что для прорастания семян необходима вода, воздух, тепло и свет.

Объекты и

оборудование: семена гороха, пластиковые коробочки, вата.

• Постановка опыта.

• Для опыта берём образцы семян, различающихся размерами. В каждой пробе по 5-7 крупных семян.

Семена проращиваем в пластиковых коробочках на влажной вате, прикрытых прозрачными крышечками, в

теплом месте (выше 18 °С). Продолжительность опыта 2–4 дня.

• Три коробочки, увлажняем и помещаем в них равное количество семян. Одну коробочку выставляем на свет,

другую помещаем в темноту. Чтобы создать темную камеру, сверху коробочку накрываем картонной коробкой.

На этикетках помечаем время посева и условия роста: «на свету», «в темноте». Третью коробочку помещаем в

холодные условия (за окно). В четвертой коробочке семена гороха на сухой вате на подоконнике.

• Через прозрачные стенки видны изменения, происходящие при прорастании семян и развитии проростка.

Результаты наблюдений записываем в таблицу.

• Вывод: для прорастания семян необходима вода, воздух, тепло, свет.

• Результаты опыта. В процессе опыта выясняется продолжительность прорастания семян и их всхожесть. Все

семена проросли кроме тех, которые были на улице (за окном). В коробочке, где было темно семена гороха

проросли лучше, так как было еще и тепло.

• Вывод: Тепло является необходимым условием для развития проростков. Во время опыта

"Чудо-горошинка"была проведена активная работа не только с детьми (наблюдали, рисовали, заносили

изменения таблицу, делали выводы, инсценировали фрагмент русской народной сказки,но и с

родителями (семья Ковалевых приготовила газету"Чудо-горох",семья Намазовых папку-передвижку)а также и с

музыкальным руководителем (подготовка сценки"Чудо-горошинка", игра на музыкальных инструментах).

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольникам старшей группы «Приключения семян гороха» План – конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Приключения семян гороха». Интеграция.

Проект «Что таится в семечке?» Опытно-экспериментальная деятельность. Ученический проект. Проращивание семян. Творческое название:«Что таится в семечке?».Авторы:[/h4] Дети возраста 4-5 лет, воспитатель. Место.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Конспект занятия в средней группе «Чудо-горошинка»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 10:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...