Использовании интерактивной программы Мимио-Студио на уроке ИЗО в коррекционной школе «Путешествие в Фиолетовую сказку»

Мария Комлева
Использовании интерактивной программы Мимио-Студио на уроке ИЗО в коррекционной школе «Путешествие в Фиолетовую сказку»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗО

1 КЛАСС

Тема: Путешествие в Фиолетовую сказку

Составиль: учитель ИЗО

Комлева Мария Геннадьевна

Класс: 1 (программа VIIвида)

Тема урока: «Путешествие в Фиолетовую сказку»

Вид урока: получение новых знаний

Цель урока: Познакомить учащихся с фиолетовым цветом

Задачи урока:

Предметные:

1. Образовательные:

1. Создать условия для использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности:

Получения фиолетового цвета путём смешения красного и синего цветов

Выделять цвет как свойство предмета

Развитие умений пользоваться штампами

Развитие умения симметрично располагать лепестки цветка, вписывая их в круг

Развитие чувства композиции

2. Коррекционные:

создать условия для:

формирования готовности к адекватной самооценке и самоконтролю через рефлексию

активизации мыслительных процессов: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, логики

развития речевого дыхания, мелкой и общей моторики, зрительного и слухового внимания

3. Воспитательные:

Создать условия для:

- воспитания культуры общения: умения слушать и помогать друг другу

Форма урока: игра-путешествие

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Предполагаемые результаты урока:

К концу урока учащиеся должны знать:

-название «фиолетовый цвет»

- названия фруктов:слива, виноград

- название овоща: баклажан

-название цветка:фиалка

К концу урока учащиеся должны уметь:

-соотносить цвет с предметом

-чередовать цвета в определённой последовательности

-получать фиолетовый цвет путём смешения красного и фиолетового цветов

-пользоваться штампами

- симметрично примакивать лепестки вокруг центра, придавая цветку круглую форму

-

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдём.

В страну сказок попадём.

1-Сегодня мы отправимся с вами в сказочную страну, находится она далеко за морем (картинка «море»).

-На чём можно переплыть море?

-На корабле (картинка «разрезной корабль»)Собираем корабль.

-Для того, чтобы наш корабль отправился в путь- нужен ветер, который надует паруса. Давайте подуем, как ветер?

-Видите, как расправились паруса на нашем корабле? Вы готовы отправиться в путешествие? (звучит музыка «шум прибоя»,дети встают и повторяют движения педагога)

Волны поднимаются,

Волны опускаются,

Наш корабль качается.

Ветер дует всё сильней.

Волны забурлили,

Корабль остановили.

2) (картинка «Фиолетовый дворец, фиолетовая принцесса с леечкой, грядка на кот. Потом раскроются баклажаны, фиалки, виноград, сливы)

-Попали мы с вами в сказочную страну, где всё фиолетового цвета! В фиолетовом дворце, живёт маленькая принцесса Фи. А зовут её так потому, что «Фи»- очень капризная девочка. Вы знаете, что значит быть капризным (гримасничают) Вот именно такое лицо делала Фи, когда капризничала! Всё ей было не так! Принесут ей фиолетовое платье- топает принцесса ногами: «Фи! Не хочу!» Подадут на завтрак фиолетовую кашу- плачет, рыдает принцесса: «Фи! Не нравится!» Одно только радует принцессу- очень она любит бывать в своём фиолетовом саду. Растут там на грядках фиолетовые баклажаны и фиолетовые фиалки, на деревьях- фиолетовые сливы и виноград. (педагог дотрагивается до грядки и «вырастают фиалки, баклажаны, виноград и сливы).

-Берёт принцесса Фи свою фиолетовую леечку и поливает (вызывает по очереди детей и они леечкой «поливают», называя сливы, фиалки, виноград, баклажаны)

- Но вот, снова загрустила принцесса -уже и фиолетовый сад её не радует. И решила она отправиться в гости в своим сёстрам- Синике и Краснике. Как вы думаете,какого цвета дворец был у Синики? А у Красники? (след. картинка- «Фиолетовый дворец,рядом река, за ней- красный и синий дворец, в низу экрана- красные и синие дощечки»)

Синика и Красника живут рядом друг с другом, а от фиолетового дворца их разделяет широкая река- как принцессе перебраться через неё? Давайте построим мост? (строят из дощечек мост, чередуя красную, синюю дощечку)

(картинка- красный, синий и фиолетовый дворцы, принцессы в красном, синем и фиолетовом платьях, внизу растут цветы красного, синего и фиолетового цвета)

4 (картинка- принцессы чемодан с вещами)

- Давайте знакомиться: Синика- живёт в синем дворце и любит всё синего цвета, и Красника- любит всё красного цвета. Принцесс Фи привезла сестричкам подарки- давайте поможем разобрать чемодан (соотнесение цветов и оттенков)

5 (Принцессы и цветы, палитра с красным и синим цветом)

-Давайте, порадуем девочек принцесс и нарисуем им букет цветов? Каким цветом мы раскрасим букет для Красники? Посмотрите на палитре- есть у вас такой цвет? А для Синики букет будет у нас какой цвета? Есть на палитре такой цвет? А какой цвет нужен нам чтобы раскрасить букет для принцессы Фи? Что же делать, у нас нет фиолетового цвета! Ребята, есть у меня вертушка-фокусница, она нам подскажет что делать!

-Вспомните, какой мостик мы с вами строили? Найдите круг, на котором есть такие же цвета и наденьте его на вертушку. А теперь- покрутим вертушку- что вы видите? (когда вертушка с красными и синими полосками крутиться- получается один цвет- фиолетовый)

Давайте попробуем смешать эти красный и синий цвет на палитре: возьмём за основу красный цвет и будем добавлять в него понемножку синего.

Теперь все цвета на месте, как же мы нарисуем цветы?

6) (слайд «собери цветок»: жёлтые серединки и лепестки красных, синих и фиолетовых цветов). Соберём цветок из лепестков: сначала- верхний и нижний лепестки крепим к центру, затем- правый и левый, а потом- между ними.

Расположить цветы можно как вам нравится (составляют композицию на эл. доске).

7)Украшаем тарелочку. А теперь, возьмите штамп с кружочком и сделайте серединку цветка. Теперь- штамп «лепесток» и, обмакнув его в синюю краску- отпечатайте цветок так, как мы делали это на доске. То же самое проделайте с красной и фиолетовой краской.

Какие замечательные расписные тарелочки у нас получились! Да им самое место на королевском пиру! Давайте накроем стол нашим принцессам? (накрываем стол, украшая его тарелочками и предметами красных, синих и фиолетовых цветов). На пир прибыл самый главный журналист, вы готовы дать ему интервью (учитель берёт микрофон и спрашивает детей: Чем вы занимались сегодня? Что понравилось, что получилось, что не получилось? В какой сказке вы хотели бы побывать?

А теперь- давайте попрощаемся с нашими принцессами, они на память дарят вам поднос с угощениями. А отправимся мы с вами в класс на воздушных шариках- полетели?

Материал (раздаточный): палитра с красным и синим цветом, тарелочки, штампы, ватные палочки, юла-вертушка, образцы с чередованием цвета (для юлы,кисть, баночки с водой, салфетки.

Материал (демонстрационный): эл. доска с приложением Мимио Студио, стол с предметами красного, синего и фиолетового цветов (скатерти,посуда,вызочки,цветы,салфетки, воздушные шары, угощение.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Изображение зимнего пейзажа акварелью» ГКУ ДДИ «Южное Бутово» Тема урока: Мастер – класс «Изображение зимнего пейзажа акварелью» Класс обучения: 7 класс (урок рассчитан на 2.

Новогодняя снежинка.Новогодняя снежинка. .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использовании интерактивной программы Мимио-Студио на уроке ИЗО в коррекционной школе «Путешествие в Фиолетовую сказку»
Опубликовано: 14 августа 2013 в 18:35
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...