Использование алгоритмов в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста

Алла Поратуй
Использование алгоритмов в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста

Целью художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста является формирование творческой активности ребёнка в познании окружающего мира.

Умение выражать свое отношение к увиденному как художественными средствами так и в словесной форме.

Использование алгоритмов обеспечивает возможность на первых этапах знакомства детей с художественными произведениями: репродукциями, иллюстрациями, книжной графикой последовательно рассматривать, рассказывать об увиденном произведении.

Принцип использования алгоритма заключается в том, что ребёнку предлагается последовательность рассматривания произведения изобразительного искусства или последовательность создания своего произведения.

С помощью использования такого метода :

-ускоряется процесс усвоения знаний

-раскрываются новые пути речемыслительной деятельности

-развивается словесно-логическое мышление

-предоставляется больше возможностей выразить свои мысли

-способствует активизации знаний и представлений об окружающем.

Мною разработаны алгоритмы,используемые для рассматривания репродукций пейзажей, натюрморта, портрета.

Такие алгоритмы помогли в работе с детьми по музейной педагогике при знакомстве с выразительными средствами, используемыми художниками при создании картины.

Дети учились воспринимать пейзаж, рассказывать о своих ощущениях.

Работа с алгоритмом при рассматривании пейзажной картины:

1. Называют вид пейзажа: ландшафтный, сельский, городской, морской-морина,

космический, архитектурный, индустриальный (вносятся виды уже знакомых пейзажей)

2. Форма полотна рассматриваемого произведения-квадрат, прямоугольник, овал. круг

3. Цвет используемый художником в работе над пейзажем (тёплые,холодные тона).

4. Виды композиций: по кругу, диагональная, треугольная, с точкой схода, несколько планов, прямолинейная, ломаная линия горизонта.

5. Ритм линий: направление,характер линий -добрая линия, злая, ч ередование линий

6. Настроение- спокойное, весёлое, грустное, встревоженное.

7. Ощущение: тепла, холода, ветра, яркого свечения, спокойствия.

8. Характер музыки, соответствующий изображению: весёлая, грустная, тихая, громкая

Предлагаю попробовать в работе с детьми на начальных этапах знакомства детей с пейзажем.

Публикации по теме:

«Работа кружка «Детсадовские умельцы» (из опыта работы) «Красота спасет мир». В этих словах заключена великая правда, ибо самое красивое в нашем мире - Человек и, научившись видеть, беречь и.

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использование алгоритмов в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 октября 2013 в 17:26
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...