Использование алгоритмов в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста

Алла Поратуй
Использование алгоритмов в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста

Целью художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста является формирование творческой активности ребёнка в познании окружающего мира.

Умение выражать свое отношение к увиденному как художественными средствами так и в словесной форме.

Использование алгоритмов обеспечивает возможность на первых этапах знакомства детей с художественными произведениями: репродукциями, иллюстрациями, книжной графикой последовательно рассматривать, рассказывать об увиденном произведении.

Принцип использования алгоритма заключается в том, что ребёнку предлагается последовательность рассматривания произведения изобразительного искусства или последовательность создания своего произведения.

С помощью использования такого метода :

-ускоряется процесс усвоения знаний

-раскрываются новые пути речемыслительной деятельности

-развивается словесно-логическое мышление

-предоставляется больше возможностей выразить свои мысли

-способствует активизации знаний и представлений об окружающем.

Мною разработаны алгоритмы,используемые для рассматривания репродукций пейзажей, натюрморта, портрета.

Такие алгоритмы помогли в работе с детьми по музейной педагогике при знакомстве с выразительными средствами, используемыми художниками при создании картины.

Дети учились воспринимать пейзаж, рассказывать о своих ощущениях.

Работа с алгоритмом при рассматривании пейзажной картины:

1. Называют вид пейзажа: ландшафтный, сельский, городской, морской-морина,

космический, архитектурный, индустриальный (вносятся виды уже знакомых пейзажей)

2. Форма полотна рассматриваемого произведения-квадрат, прямоугольник, овал. круг

3. Цвет используемый художником в работе над пейзажем (тёплые,холодные тона).

4. Виды композиций: по кругу, диагональная, треугольная, с точкой схода, несколько планов, прямолинейная, ломаная линия горизонта.

5. Ритм линий: направление,характер линий -добрая линия, злая, ч ередование линий

6. Настроение- спокойное, весёлое, грустное, встревоженное.

7. Ощущение: тепла, холода, ветра, яркого свечения, спокойствия.

8. Характер музыки, соответствующий изображению: весёлая, грустная, тихая, громкая

Предлагаю попробовать в работе с детьми на начальных этапах знакомства детей с пейзажем.

Публикации по теме:

«Работа кружка «Детсадовские умельцы» (из опыта работы) «Красота спасет мир». В этих словах заключена великая правда, ибо самое красивое в нашем мире - Человек и, научившись видеть, беречь и.

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Домашние животные
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Использование алгоритмов в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 октября 2013 в 17:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Бел ГУ-лучший университет Белгорода и России. Наш стенд — оформление помещения в фото...
Мы с ребятами придумали такой стенд - оформление по Бел ГУ - ЦВЕТОК : Лепестки его - это фотографии с видами корпусов Белгородского государственного...
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
НОД по развитию речи в Младшей группе «Домашние животные»
НОД по развитию речи в младшей группе Тема «Домашние животные» Цель: Обучение детей составлению простых предложений, решений противоречий. Формированию...
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...