Использование алгоритмов в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста

Алла Поратуй
Использование алгоритмов в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста

Целью художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста является формирование творческой активности ребёнка в познании окружающего мира.

Умение выражать свое отношение к увиденному как художественными средствами так и в словесной форме.

Использование алгоритмов обеспечивает возможность на первых этапах знакомства детей с художественными произведениями: репродукциями, иллюстрациями, книжной графикой последовательно рассматривать, рассказывать об увиденном произведении.

Принцип использования алгоритма заключается в том, что ребёнку предлагается последовательность рассматривания произведения изобразительного искусства или последовательность создания своего произведения.

С помощью использования такого метода :

-ускоряется процесс усвоения знаний

-раскрываются новые пути речемыслительной деятельности

-развивается словесно-логическое мышление

-предоставляется больше возможностей выразить свои мысли

-способствует активизации знаний и представлений об окружающем.

Мною разработаны алгоритмы,используемые для рассматривания репродукций пейзажей, натюрморта, портрета.

Такие алгоритмы помогли в работе с детьми по музейной педагогике при знакомстве с выразительными средствами, используемыми художниками при создании картины.

Дети учились воспринимать пейзаж, рассказывать о своих ощущениях.

Работа с алгоритмом при рассматривании пейзажной картины:

1. Называют вид пейзажа: ландшафтный, сельский, городской, морской-морина,

космический, архитектурный, индустриальный (вносятся виды уже знакомых пейзажей)

2. Форма полотна рассматриваемого произведения-квадрат, прямоугольник, овал. круг

3. Цвет используемый художником в работе над пейзажем (тёплые,холодные тона).

4. Виды композиций: по кругу, диагональная, треугольная, с точкой схода, несколько планов, прямолинейная, ломаная линия горизонта.

5. Ритм линий: направление,характер линий -добрая линия, злая, ч ередование линий

6. Настроение- спокойное, весёлое, грустное, встревоженное.

7. Ощущение: тепла, холода, ветра, яркого свечения, спокойствия.

8. Характер музыки, соответствующий изображению: весёлая, грустная, тихая, громкая

Предлагаю попробовать в работе с детьми на начальных этапах знакомства детей с пейзажем.

Публикации по теме:

«Работа кружка «Детсадовские умельцы» (из опыта работы) «Красота спасет мир». В этих словах заключена великая правда, ибо самое красивое в нашем мире - Человек и, научившись видеть, беречь и.

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Использование алгоритмов в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 октября 2013 в 17:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе-экспромт «От всей души!», пусть как реклама, неожиданно и кратко.
Так обычно бывает: пишешь, пишешь и вдруг бац. и осенило. Так получилось и у меня. Надумала, решила по фоткам, что писать буду. Сижу, спокойно составляю...
Фотозарисовка «Сказочно очаровательный Серпухов» часть 2
Уважаемые коллеги! Побывав этой весной так неожиданно для себя в подмосковном городе Серпухов, я поняла, как не хватает мне той силы, что дают нам наши...
Традиционная народная кукла «Помощница на кухне»
Уютного вечера от души желаю в этот час всем, кто заглянул на огонёк! Нынче наткнулась в интернете на рецепт хорошего настроения! Если стало почему-то...
Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету».
Сценарий праздника «Мы в ответе за нашу планету» Цель: формировать навыки экологического поведения. Задачи: - закреплять представление о сезонных...
Фотоотчёт о незапланированных наблюдениях «Бабочка чудесная прилетела к нам!»
Как – то в дождливый день девочки из нашей группы заметили на окне красивую бабочку, залетевшую в комнату. Это была бабочка Павлиний глаз – самая...