Использование ароматерапии в работе с детьми дошкольного возраста. Упражнение «Удивительные запахи»

Анна Ковалькова
Использование ароматерапии в работе с детьми дошкольного возраста. Упражнение «Удивительные запахи»

Использование ароматерапии в работе с детьми дошкольного возраста. Упражнение «Удивительные запахи»

Уважаемые коллеги!

Хочу поделится с Вами идеей как можно использовать в своей работе с детьми элементы ароматерапии.

Запахи играют очень важную роль в нашей жизни. Очень часто они бывают тесно связаны с определенными событиями. Наш организм мгновенно реагирует, если какой-то запах вызывает у нас приятные или неприятные ассоциации и воспоминания. Причем реакция эта, как правило, спонтанна. Дети - чувствительные и впечатлительные натуры, воспринимающие действие ароматерапии без всякого предубеждения, поэтому их реакция на эфирные масла всегда положительна.

Упражнение «Удивительные запахи»

На столе – коробочка в ней мешочки с веществами и предметами, обладающими выраженным запахом.

Психолог предлагает детям: Закройте глаза. Я буду каждому из вас давать понюхать мешочек с удивительным запахом. А вы постарайтесь угадать, что это за запах, а затем рассказать, что вы вспомнили, вдыхая аромат. Удивитесь ему.

Упражнение «Удивительные запахи» я применила на своем занятии «Удивление» с детьми 5-6 лет, но им можно пользоваться и в индивидуальной работе. Предварительно, необходимо провести беседу с родителями, нет ли у детей аллергии на аромамасла.

Мешочки «Саше» сшиты из белой неплотной ткани. Наполнены морской солью, сухим хмелем. В эту смесь добавлены несколько капель ароматического масла. Для внешней эстетики, простой белый мешочек со смесью задекорировала: из цветного шифона вырезала квадраты, завернула в них мешочки, перевязав цветной лентой.

Для своей работы с детьми я использую аромамасла грейпфрута, апельсина, розы, лимона, мяты, сосны. Каждое из эфирных масел, обладает своим назначением и свойствами, по-разному воздействует на биоэнергетику человека. Одни ароматические масла возбуждают и улучшают настроение и жизненный тонус, другие – успокаивают и расслабляют, третьи – помогают справиться с депрессией и хандрой.

Я выбирала масла, запах которых будет знаком детям, причем цветовую гамму мешочка «Саше» подбирала в соответствии с цветом одноименного ароматическому маслу фрукта, то есть, оранжевый мешочек – наполнитель с маслом апельсина; красный – разы; желтый – лимона; салатовый- мяты; розовый – грейпфрута.

На практике это упражнение очень нравится детям, вдыхание ароматических веществ благотворно влияет на эмоциональное состояние, оказывает гармонизирующий эффект на весь организм ребенка в целом.

Публикации по теме:

Развивающая игра «Ароманабор» Восприятие вкуса и запаха играет важную роль в жизни человека. Они дают ценную информацию о качестве пищи, окружающей среде, влияют на эмоциональное.

Роль ароматерапии в развитии детей. роль ароматерапии в развитии детей. Большинство людей не воспринимают ароматерапию серьезно, но это ошибочное мнение. Роль ароматерапии.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование ароматерапии в работе с детьми дошкольного возраста. Упражнение «Удивительные запахи»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 23:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка летних цветов!
Для работы с фоамираном необходим минимальный набор приспособлений. Обычно элементы изделий соединяют при помощи клеевого пистолета, однако за неимением...
Фото зарисовка «Эти летающие цветы — бабочки…».
Лето! Воздух пропитан ароматом цветов, удивительной красоты, а над ними порхают, кружатся бабочки – яркие, нарядные, одна другой краше! На Земле нет...
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Физические опыты для детей «Пакет — волчок» или «Реактивный двигатель»
Продолжая тему экспериментирования, хочу познакомить вас ещё с одним опытом для детей, на сей раз с физическим - реактивный двигатель. Однажды в группе у...