МААМ-картинки

Использование авторских комплексов упражнений с элементами кинезиологии для всестороннего развития дошкольников

Винокурова Наталья Михайловна
Использование авторских комплексов упражнений с элементами кинезиологии для всестороннего развития дошкольников

В свете решения приоритетной задачи государства о сохранности здоровья населения, основным направлением работы педагогов ДОО является сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия ДОО направленны на полноценное физическое развитие и укрепление здоровья детей, способствуют развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремлённости, организованности, формируют основы здорового образа жизни. Комплексы общеразвивающих упражнений входят в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОО и направлены на укрепление и сохранение здоровья детей.

Публикация «Использование авторских комплексов упражнений с элементами кинезиологии для всестороннего развития дошкольников» размещена в разделах

Использование в комплексах общеразвивающих упражнений средств педагогической кинезиологии, на наш взгляд, способствует активизации взаимосвязи физиологических и психических процессов с целью решения различных образовательных задач. Выполнение кинезиологических упражнений повышает умственную работоспособность дошкольников, активизирует и синхронизирует работу полушарий, развивает память, внимание, повышает интеллектуальные возможности, активизирует творческие способности, т. е. способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста.

Нами разработаны комплексы общеразвивающих упражнений с элементами кинезиологии для дошкольников. В их основе лежат движения, пересекающие среднюю линию тела, а также асимметричные движения.

Данные комплексы можно использовать как основную часть утренней зарядки в ДОУ, для динамических пауз, для разминки на занятиях по физкультуре. Также можно рекомендовать использование комплексов общеразвивающих упражнений с элементами кинезиологии родителям для занятий с детьми в домашних условиях.

Разработанные нами комплексы упражнений можно выполнять с детьми разного возраста. При этом необходимо учитывать возрастные особенности при определении количества упражнений и количества повторений каждого упражнения. Так, с детьми младшего дошкольного возраста выполняются 4-5 упражнений, количество повторений каждого упражнения 5-6 раз. С детьми среднего дошкольного возраста - 5-6 упражнений, количество повторений каждого упражнения 5-6 раз. Со старшими дошкольниками – 5-7 упражнений, количество повторений каждого упражнения 7-8 раз.

Авторский комплекс общеразвивающих упражнений

с элементами кинезиологии

(без предметов)

И. п. : основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки внизу;

1 – правую ногу в сторону, руки в стороны ; 2 – правую руку вниз, левую вверх ;3 – руки в стороны ; 4 - приставить правую ногу, вернуться в исходное положение, то же влево, повторить.

И. п. : стоя на коленях, руки на поясе; 1 – поворот туловища вправо, коснуться правой рукой левой пятки; 2 - вернуться в исходное положение; 3-4 – то же к левой ноге, повторить.

И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища ; вращение попеременно согнутыми ногами («велосипед») на счёт 1-8, сделать паузу, отдохнуть и снова повторить.

И. п. : лёжа на спине, руки за головой прямые; 1-2 – поднять прямую правую ногу вперёд-вверх, коснуться левой рукой правой голени; 3-4 - вернуться в исходное положение; то же с левой ногой и правой рукой, повторить.

И. п. : ноги врозь, руки в стороны; 1 – наклон вперёд, правой рукой коснуться носка левой ноги, левая рука верх; 2 – вернуться в исходное положение; 3-4 – то же в другую сторону, повторить.

И. п. : лёжа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища; 1-4 – поднять прямые ноги на 15-20 см от пола, выполнять перекрёстные движения ногами вправо-влево («ножницы»); сделать паузу, отдохнуть и снова повторить.

И. п. : основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки внизу; 1-2 –поднять руки через стороны вверх, скрестить над головой; 3-4 – опустить руки через стороны вниз, скрестить за спиной, повторить.

Публикации по теме:

Театрализация как условие всестороннего развития дошкольника. Тема: Театрализация как условие всестороннего развития дошкольника. «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины все актеры» Уильям Шекспир.

Игра как фактор всестороннего развития ребенка, его социализации Игре принадлежит первостепенное место в системе детских видов деятельности. К старшему дошкольному возрасту, игра становится совместным.

Использование игр для психического развития дошкольников средней группы ДОУ Практическую работу по использованию игр для психического развития младших дошкольников мы проводили c дошкольниками средней группы в МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Использование методов кинезиологии в коррекции ОНР у детей старшего дошкольного возраста По данным Министерства здравоохранения РФ в настоящее время только 15 % детей рождаются абсолютно здоровыми, у остальных отмечаются те или.

Использование мнемотаблиц для познавательного развития дошкольниковИспользование мнемотаблиц для познавательного развития дошкольников Мнемотехника - это специально разработанные приёмы и способы, обеспечивающие эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Книга для развития сенсорики, мелкой моторики и всестороннего развития детей.Книга для развития сенсорики, мелкой моторики и всестороннего развития детей. В основу страничек мягкие коврики, салфетки для уборки и фетр. Использованы также детали старых шортиков, слюнявчиков и много разных, на.

Конспект НОД «Осень». Использование загадок для развития речи дошкольников Конспект НОД по теме: «Использование загадок для развития речи дошкольников» «Осень» Цель : Развивать интерес и внимание к окружающему.

Пластилинография-средство всестороннего развития личности О. П. Лаврентьева ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА Дошкольный возраст является наиболее актуальным.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Выступление на ГПО «Использование фольклора для развития речи дошкольников» Детство — это время, когда происходит подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Родной язык играет уникальную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование авторских комплексов упражнений с элементами кинезиологии для всестороннего развития дошкольников
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 09:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД