Использование декоративно-прикладного творчества в художественно-эстетическом развитии детей

Олеся Павлова
Использование декоративно-прикладного творчества в художественно-эстетическом развитии детей

Современного человека очень трудно чем-то удивить. Развитые технологии и разные виды деятельности предоставляют огромную возможность для творческого самовыражения и развития воображения.

Именно поэтому в последние годы начало активно развиваться декоративно-прикладное искусство, художественное творчество и другие виды продуктивной деятельности. Человек хочет выделиться из толпы, выразить себя.

К счастью, сейчас для этого имеется множество возможностей. Даже дети младшего возраста могут заниматься продуктивными видами деятельности. Благодаря высокому развитию технологического прогресса в домашних условиях можно производить все - начиная от глиняной посуды и заканчивая стеклянными украшениями.

Очень важно прививать детям с ранних лет интерес к прикладному искусству, будь то рисование, вышивание или более сложные виды творчества - декупаж или папье-маше. Любая кропотливая ручная работа способствует развитию мелкой моторики, усидчивости, что, в свою очередь, помогает быстрее развиваться мышлению ребенка, его речи и воображению.

Сейчас существует много возможностей для занятий творчеством. Разработано множество методик для работы с детьми разного возраста и уровня развития мышления. Кроме того, производство может быть практически безотходным, так как для изготовления поделок используется самый разный материал - начиная от песка и яичной скорлупы для мозаики или туалетной бумаги для папье-маше, до более сложных изделий с применением специальных материалов, лаков, красок и т. д. Это помогает воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Магазины предоставляют огромный выбор заготовок и материалов для творчества детей и родителей.

Кроме того, благодаря быстрому развитию Интернета, в сети создана огромная база интереснейших идей и методик изготовления поделок, украшений, рисунков и многого другого. Можно выбрать работу для любого возраста и степени развития мышления ребенка.

И, конечно, очень важно внедрение дополнительной работы по прикладному искусству в дошкольных учреждениях.

В детском саду дети проводят большую часть дня. По вечерам и в выходные у родителей обычно не находится ни времени, ни желания для творческого развития ребенка сверх его способностей. Если не заложить ребенку правильную основу эстетической красоты как можно раньше, не научить его работать руками, у него никогда не разовьется достаточного уважения к чужому труду, не появится интерес к познанию нового или желание узнать из чего сделана та или иная вещь. А ведь именно развитие такого интегративного качества, как любознательный, активный должно стать итогом усвоения дошкольником основной программы ДОУ в соответствии с ФГТ.

Ребенок, который не боится задавать вопросы, способен смело выражать свое мнение, в будущем может стать лидером в коллективе. Ребенок, который может сделать что-то своими руками всегда будет чувствовать себя уверенным в школе на уроках трудового воспитания, кроме того, из-за раннего развития мелкой моторики, его логическое и образное мышление будет сформировано лучше, чем у сверстников.

В нашем детском саду уже не первый год успешно работает кружок декоративно-прикладного творчества для разных возрастных групп - с ясельной группы, в которой дети овладевают простейшими навыками работы с материалами (тестопластика, до подготовительной, где дети занимаются более сложными видами декоративно-прикладного искусства, включающие в себя вышивку крестом или такой метод аппликации, как торцевание, бисероплетение. В результате работы кружка дети овладевают основными современными видами прикладного творчества, знакомятся с разными видами искусства.

Задачи кружка таковы:

- Заложить в детях эстетическую основу красоты;

- Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

- Познакомить с разными видами продуктивного творчества;

- Познакомить с видами современного прикладного творчества - декупажем, плетением из газетных трубочек, квиллингом и т. д.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру

- Воспитывать уважение к труду других людей

- Развивать любознательность, воображение, творческое мышление, мелкую моторику.

- Сформировать умение видеть необычное в обычном

- Познакомить с разными техниками работы с бросовым материалом;

- Развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

- Развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

Я работаю в подготовительной группе детского сада и веду кружок декоративно-прикладного искусства "Бусинка". Мною составлен календарно-тематический план работы кружка, темы которого вписываются в комплексное планирование детского сада. В рамках кружковой работы совместно с детьми мы занимаемся квиллингом, тестопластикой, аппликацией, папье-маше и другими видами декоративно-прикладного творчества.

В кружке занимаются 15 человек. В начала года был проведен мониторинг художественно-эстетического развития детей. Его результаты таковы - высокий уровень показали 5 человек, средний - 16, низкий - 3. В конце года мониторинг был повторен и стало очевидно, что результаты улучшились - высокий уровень показали 11 человек, средний - 14 человек, низкий - 1. Из детей, посещающих кружок в начале года показали высокий результат 3 человека, средний - 10, низкий - 3. В конце года - высокий - 7 человек, средний - 7 человек, низкий - 1 человек. Очевидно, что результат улучшился.

На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что внедрение кружковой работы по декоративно-прикладному искусству оказывает положительное влияние на детей. Они становятся более усидчивыми, любознательными. У них появляется интерес к работе с различным материалом, желание делать поделки. Родители так же проявляют интерес к работе кружка и часто делятся идеями поделок, просят сделать что-нибудь к празднику.

Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, социально-личного и интеллектуального развития. Она дарит детям много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование декоративно-прикладного творчества в художественно-эстетическом развитии детей
Опубликовано: 22 мая 2013 в 19:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...