Использование дидактических игр по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми

Светлана Гоцуляк
Использование дидактических игр по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми

Использование дидактических игр по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми в подготовительной группе по проекту «Без инде хзер зурлар – мктпк илт юллар».

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Гоцуляк Светлана Ивановна.

Возрастная группа: дети 6-7 лет.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• Уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке.

Закреплять умение детей общаться в диалоге.

Закреплять умение детей слушать и отвечать на вопросы.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

•Продолжать развивать развивающую диалогическую речь.

• Развивать у детей умение подбирать слова по смыслу.

• Развивать и стимулировать внимание, мышление.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

•Воспитывать доброжелательность, выдержку.

• Воспитывать умение слушать товарища, навыки сотрудничества.

• Воспитывать самостоятельность.

Методы и приёмы: вопросы, ответы, беседа, дидактические игры, чтение стихотворений.

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение художественной литературы.

Оборудование и материал: сюжетные картинки, мольберт, ламинированные картинки часов, маркеры, дидактические пособия, кукла лиса Алиса.

Словарная работа: ашый - ашыйм, эч - эчм, юа - юам, йоклый - йоклыйм, утыра - утырам, уйный - уйныйм.

Ход игровой деятельности:

I. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.

Дети здороваются: – Иснмесез!

- Вы рады их видеть?

Дети отвечают:–йе!

Стук в дверь, входит лиса Алиса.

- Дети, к нам пришла в гости лиса Алиса.

- Иснмесез!

- Она не знает татарского языка. Но каждый должен с ней пообщаться.

II. Основная часть.

1. Игра «Пантомима».

- Дети поиграем в игру «Пантомима». Вы будете показывать действия, без слов. А мы с нашей гостьей будем угадывать, что вы сейчас делаете (дети показывают действия – кушаю, сижу, сплю, мою).

Трбияче: Валерия, син нишлисе?

Валерия: Мин ашыйм (эчм, кул юам, бит юам).

Трбияче: Юля, син нишлисе?

Юля: Мин утырам (уйныйм).

Трбияче: Эльза, син нишлисе?

Эльза: Мин йоклыйм.

2. Дидактическая игра «Часики».

- Дети, предлагаю сесть за столы и поиграть в игру «Часики». А наша гостья посмотрит и послушает нас.

Дети садятся за столы, рассматривают картинки. Начинают работать с ламинированными картинками, маркерами. Дети находят картинку - действие, проводят линию от центра картины к необходимому действию.

-Дети, вам необходимо провести линию от центра картинки к соответсвующему действию.

Трбияче: Малай утыра. Малай уйный. Малай ашый. Малай эч. Малай йоклый.

3. Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

- Дети подойдите все ко мне (дети подходят к воспитателю). Дети, наша гостья принесла разноцветный сундучок.

Лиса Алиса:

Я картинки положила,

В разноцветный сундучок,

Ну-ка, Настя, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети по очереди вынимают картинки из сундучка, называют, что изображено на картинках.

Трбияче: Настя, бу нрс?

Настя: Бу аю.

Трбияче: Аю нишли?

Настя: Аю караватта йоклый.

Трбияче: Никита, бу нрс?

Никита: Бу тычкан (тлке, эт, песи, керпе, курчак).

Трбияче: Тычкан нишли?

Никита: Тычкан ашый (утыра, уйный, йоклый).

- Ребята вам понравилась игра?

- йе!

4. Работа в тетрадях «Татарча сйлшбез» - задание № 5 «Кто что делает».

- Дети, а теперь наша гостья хочет посмотреть, как мы умеем работать в тетрадях. Предлагаю сесть за столы. Откройте страницу № 8, тема называется - «Кто что делает» (дети работаютв тетрадях «Татарча сйлшбез» - задание № 5 «Кто что делает»).

Дети рассматривают, находят соответствующую картинку, отвечают и повторяют.

Речевой образец: «Кыз диванда йоклый». «би чй эч». «Бабай урындыкта утыра». «Песи ст эч». «Малай караватта йоклый». «ти ботка ашый». «Эт аш ашый».

Закончив задание, дети подходят к воспитателю и гостье лисе Алисе.

III. Итог деятельности.

- Ну вот, ребята мы и помогли нашей гостье узнать много новых слов татарского языка.

- Лиса Алиса, скажи, пожалуйста, какие слова ты узнала сегодня.

- Мин ашыйм, эчм, юам, йоклыйм, утырам, уйныйм.

- Пришла пора возвращаться домой нашей гостье. Попрощаемся с нашей гостьей.

- Сау булыгыз!

- Ребята, какая игра вызвала у вас затруднение? А с какой игрой вы справились легко?

- Попрощаемся с нашими гостями.

- Мы с радостью будем ждать вас в гости.

- Сау булыгыз!

Публикации по теме:

«Салават күпере». Конспект занятия по ознакомлению с татарским фольклором в старшей группе. Татарский фольклор, сказки, загадки. Составитель : Воспитатель по обучению детей татарскому и русскому языкам Гарифуллина Эне.

Нетрадиционное занятие по лепке в средней группе по стихотворению Г. Тукая «Карлыгач» .

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Использование дидактических игр по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми
Опубликовано: 27 октября 2013 в 17:41
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...