Папки-передвижки

Использование дидактических игр при ознакомлении с родным краем

Надежда Лукина
Использование дидактических игр при ознакомлении с родным краем

Подготовили:

воспитатели МАДОУ «ЦРР – Детский № 396»

Приволжского района г. Казани

Лукина Н. Б., Шакурова Н. Г., Бедняжкина Е. А.

Использование дидактических игр при ознакомлении

с родным краем

Игра в детском саду может выступать как форма, метод и средство образования и воспитания детей.

Особое место занимают дидактические игры, которые имеют следующую структуру:

1. Дидактическая задача;

2. Игровые правила;

3. Игровые действия.

Публикация «Использование дидактических игр при ознакомлении с родным краем» размещена в разделах

Методика организации и проведения игр состоит из нескольких этапов: Первый этап - подготовка. Она включает в себя отбор игры в соответствии с возрастом и программным материалом, определение времени проведения игры (на занятиях или в свободное время, выбор места (в комнате или на улице, определение количества играющих, подготовку необходимого дидактического материала (игрушки, предметы, природный материал и т. д., подготовку воспитателя (осмысление игры, место в игре, методы руководства, подготовку детей (обогащение их знаниями о предметах, явлениях и взаимосвязях в окружающей среде, необходимых для решения игровых задач).

Второй этап - проведения игры. Он содержит ознакомление детей с условиями игры и дидактическим материалом, объяснение правил и хода игры, показ игровых действий, определение роли воспитателя в игре (играющий, болельщик, арбитр, подведение итогов игры.

Третий этап- анализ игры, позволяющий определить эффективность выбранных предметов, выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей.

Подбирая дидактические игры нужно особо учитывать возросший уровень знаний ребят. Для детей младшего дошкольного возраста дидактические игры основаны на элементарных знаниях детей о животном и растительном мире родного края. Игра помогает дошкольникам овладеть умениями различать предметы, выделять их отдельные признаки, находить похожие. Игры для старших дошкольников объединены в серии, связанные одной темой. Усложнение игр выражается в увеличение количества материала, в требовании более самостоятельно выполнять игровые задания, а также в том, что дети уже самостоятельно контролируют правильность выполнения поставленной задачи, так как старшие дошкольники должны уметь пользоваться своими знаниями, применять их в новой ситуации для решения игровой и дидактической задачи. Например, знание загадок, стихов помогает детям при описании достопримечательностей родного города. Проводя дидактические игры, воспитатель должен обязательно следить за тем как дети выполняют свои задания, направлять игру, подсказывать в случаях затруднения, но не лишать детей инициативы.

Перечень дидактических игр

по ознакомлению детей с родным краем

1. «Где находятся памятники». Учить ориентироваться по карте - схеме города, закреплять знания о памятниках города. Карта – схема города, указка, фотоматериалы видов города.

2. «Найти отличия». Учить сравнивать о характерные особен-ности старого и современного города, развивать о мышления и речь. Закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому Фотографии или иллюстрации, изображения улицы и людей старого и современного города.

3. «Знатоки». Закреплять знания детей о достопримечательностях города, обогащать словарный запас детей. Фотографии видов города, главных достопримечательностей.

4. «Собери из частей целое». Учить, из частей составлять целое, (из фрагментов – вид города). Разрезные картинки.

5. «Пройдемся по улицам города». Учить ориентироваться по карте города. Закреплять знания о названиях улиц города. Фотографии. Карта города.

6. «Как зовут тебя деревце». Учить сравнивать и называть характерные особенности разных видов деревьев, растущих в городе. Развивать память, речевую активность. Пазлы с изображением разных видов деревьев, листьев, плодов, семян.

7. «Городской лабиринт». Закреплять умение детей ориентироваться в условиях города, находить выход из любой точки.

Карта – лабиринт города, фишки, кубик.

8. «Экскурсии по городу». Закреплять у детей навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Фотовыставка (ребенок – гид).

9. «Логическая цепочка» мир профессий и организаций. Учить детей думать, отгадывать загадки о профессиях, называть характер работы, учебное заведение, организация, в которой эта профессия нужна. Загадки – карты (врач – больница, поликлиника).

10. «Вот моя улица, вот мой дом». Учить детей называть улицы ближайшего окружения, знать в честь кого они названы.

11. «Птицы нашего города». Закреплять представления детей о птицах нашего города, уметь отличать их по характерным признакам, образу жизни. Гипсовые фигурки птиц.

12. «Интервью». Учить детей составлять небольшой связной рассказ по теме: «Мой город». Воспитывать уверенность к себе, любовь к родному городу, желание поделиться своими впечатлениями с другими. Микрофон корреспондентской газеты.

13. Игровые упражнения «Профессии» Формировать умения быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять собственные высказы-вания; закреплять знания о достопри-мечательностях города. Открытки с изображением города

14. «Город будущего» Учить детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица.

15. «Так бывает или нет» Учить находить и исправлять ошибки в описании родного города, развивать логическое мышление, воображение. Карточки с составленными рассказами о городе, его достопримечательности.

16. «Загадки о городе» Формировать речевые навыки. Загадки о достопримечательностях города.

17. «Что, где, когда» Закреплять представление детей о городе, знать исторические особенности его развития, уметь правильно формулировать ответ. Открытки с изображением старого и нового города.

18. «Я – фотограф» Развивать у детей творческое воображение, стремление увидеть и показать всем собственный город. Игрушки – фотоаппарат, листы бумаги, фломастер.

19. «Прекрасный веер» Закрепить представления «Защитники Отечества». Формировать словарь нравственных черт Защитников Отечества: смелость, отвага, бдительность, решительность, честность. Сказки, былины легендарных героев, земляков – героев Великой Отечественной Войны.

Публикации по теме:

«Край ты мой родной! Моя малая Родина!»«Край ты мой родной! Моя малая Родина!» Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников.

Проведено итоговое мероприятие «Царство леса»Проведено итоговое мероприятие «Царство леса» Мы живем в прекрасном месте. Вокруг нашей деревни красивая природа: лес, река, поля. И мы педагоги при ознакомлении с родным краем стремимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр при ознакомлении с родным краем
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 13:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД