МААМ-картинки

Использование дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи

Шульга Анастасия Вадимовна
Использование дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых одной из актуальных на сегодняшний день является речевое воспитание детей, в частности развитие грамматического строя речи. В жизни большинства людей процессы общения – коммуникации занимают до 70 % времени. Умение говорить, слушать, писать и считать – важнейшие способности, обеспечивающие совместную деятельность людей и позволяющие накапливать, передавать громадный запас знаний.

Публикация «Использование дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи» размещена в разделах

В своей повседневной работе, я занимаюсь развитием у детей всех основных аспектов устной речи : звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи. Так обследование речи детей выявило недостаточное количество обобщающих слов, прилагательных, наречий, глаголов, недостаточную развитость грамматического строя речи.

Основная деятельность детей дошкольного возраста – игра. Поэтому речь дошкольника обогащается преимущественно в процессе игры, в основном через дидактические игры.

Дидактические игры по развитию речи не случайно заняли первое место среди методов обучения и воспитания детей, развития их самостоятельной игровой деятельности, в процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи в начале под руководством педагогов, а затем и в самостоятельной игре. Эти игры способствуют обогащению речи ребёнка существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами, уточнению уже имеющихся у них слов, привитию ребёнку простейших навыков образования новых слов. Используя разнообразные дидактические игры по развитию речи, результативными являются дидактические игры с мячом.

Использование дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи - это попытка показать на практике эффективность дидактических игр с мячом в работе с детьми по обобщению и расширению словарного запаса и развитию грамматического строя речи.

Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи в процессе использования дидактических игр с мячом со старшими дошкольниками, имеющими нарушения речи.

Основная идея:

- вызвать эмоциональный отклик и желание у детей участвовать в дидактических играх с мячом, учить активно, выполнять задания вместе с педагогом;

- формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь, вызывать желание совершенствовать свою речь;

- развивать координаторные способности, двигательную активность и межанализаторное взаимодействие.

-развивать любознательность как основу познавательной активности у дошкольников;

- формировать правильное и осмысленное употребление слов в речи.

Новизной является:

1. Дидактические игры с мячом являются уникальной формой развития грамматического строя речи, так как работа проводится в игровой форме, где речь сочетается с движениями, игры проводятся эмоционально, живо и непринуждённо. А для детей старшего дошкольного возраста характерно эмоциональное образное восприятие окружающего мира.

2. При проведении дидактических игр с мячом развитие новых способностей происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях, ребёнок, увлечённый игрой, как бы не замечает, что он учится, хотя при этом постоянно сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и способов действий.

3. В дидактических играх с мячом совершенно другая организация детей: они не только сидят на стульчиках как обычно, а встают в кружок, в линейку, имеют возможность постоять, подвигаться, попрыгать. Данная особенность игр позволяет снимать «учебную усталость», которая проявляется у большинства дошкольников на обычных занятиях, помогает поддерживать внимание, что, в конечном счёте, ведёт к более глубокому и прочному пониманию изученного материала. Следовательно, игры с мячом позволяют сменить пассивную позицию ребёнка на сознательно активную, стимулирует рост познавательной активности, что даёт им возможность получить и усвоить большее количество информации.

4. Дидактические игры с мячом совершенствуют моторику рук детей, укрепляют мышцы пальцев и кистей, тонкие мелкие движения становятся более точными, быстрыми, ловкими. Если в других дидактических играх развиваются в основном три ведущих пальца, то в играх с мячом задействованы все пять пальцев обеих рук.

Описание работы. В работе раскрывается значение использования дидактических игр с мячом в развитии лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями. Включение данных игр в коррекционные занятия, где речь сочетается с движениями, помогает детям эмоционально и непринужденно усваивать речевой материал. Игры с мячом способствуют развитию мелкой моторики, тем самым подготавливая руку ребенка к письму. Дети с удовольствием используют дидактические игры с мячом в самостоятельной деятельности (на прогулке, в режимных моментах). В результате коррекционный материал усваивается прочнее без переутомления и увеличения учебного времени.

Практическая значимость: Дидактические игры с мячом способствуют развитию умственной деятельности: мыслительных процессов и операций, познавательной активности и самостоятельности, культуры речи. Развивая мелкую моторику кисти в играх с мячом, тем самым готовим руку ребёнка к письму, рисованию, самообслуживанию. Одновременно с этим стимулируем речевую активность, так как на пальцах и ладонях есть «активные точки», которые передают импульсы в речевые центры. Возможность использовать дидактические игры с мячом не только на логопедических занятиях, но и в других видах деятельности детей (на музыкальных, физкультурных и других занятиях, на прогулке, в свободной деятельности) позволяет намного быстрее и прочнее усвоить изученный материал.

Результатами данной работы является :

- Дети успешно и легко усваивают более сложный программный материал без переутомления и увеличения учебного времени.

- Повышается процент усвоения речевого материала.

- Каждый ребёнок становится активным участником занятия, а не пассивным слушателем, поскольку получает эмоционально – положительный опыт, необходимую помощь, оценку, одобрение и высокую двигательную активность.

- Происходит оптимизация процесса развития речи и в целом гармонизация развития ребёнка.

Публикации по теме:

Консультация «Использование дидактических игр в работе по развитию математических представлений дошкольников с ЗПР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Использование дидактических игр в работе по развитию математических.

Использование игр с крупами в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) нередко наряду с речевыми нарушениями проявляются вторичные отклонения в развитии. Для детей с.

Консультация «Использование плоскостного конструктора в работе с детьми с общим недоразвитием речи» Формирование конструктивной деятельности – это важный этап в психическом развитии ребенка. Сформированность конструктивной деятельности.

Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи «Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи» Вторая младшая группа. Общая характеристика речи. В этом.

Использование в логопедической работе современных педагогических технологий с детьми, имеющими общее недоразвитие речи Я работаю учителем-логопедом в логопедической группе ДОУ с детьми,имеющими общее недоразвитие речи (ОНР). В своей коррекционной работе владею.

Использование поисково-исследовательского метода в работе с детьми по развитию речи Использование поисково-исследовательского метода в работе с детьми по развитию речи Использование поисково-исследовательского метода в работе.

Статья «Применение игровой технологии «Кубигород» в работе по коррекции речи дошкольников в условиях логопункта» Формирование правильной и чистой речи у ребенка – одна из важных задач в общей системе работы по обучению дошкольников родному языку. Хорошая.

Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда Цель: повысить свой профессиональный уровень и повысить эффективность процесса формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием.

Вариативное использование дидактической игры пароходик «Речевичок» в коррекции речи детей. Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 14:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД