Использование дидактического синквейна в работе по формированию связной речи у детей с ОНР

Ирина Кузнецова
Использование дидактического синквейна в работе по формированию связной речи у детей с ОНР

“Не мыслям надобно учить, а мыслить”

И. Кант

Развитие связной речи – является важнейшим условием успешного обучения ребёнка в школе.

Связная речь является законченным, грамматически и композиционно оформленным смысловым высказыванием, состоящим из ряда логически связанных предложений.

Моя задача, как логопеда, повысить уровень развития связной речи дошкольника и повысить итоговые показатели связной речи у детей к школе.

В своей логопедической практике я стараюсь использовать новые методы и инновационные технологии. В работе по развитию связной речи я использую дидактический синквейн.

Синквейн – инновационный прием технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить изученный материал на определенную тему. («Синквейн» от французского слова «пять»).

На начальном этапе, когда дети (старшая группа) только знакомились с данным видом работы, им сложно было запомнить структуру самого стихотворения (синквейна). Для решения данной проблемы, я использовала специальные цветные картинки (паровозик и вагончики) и мнемокарточки которые способствовали не только развитию связной речи, но и развитию ВПФ.

Использование дидактического синквейна в работе по формированию связной речи у детей с ОНР

Синквейн по лексической теме «дикие животные»

1. Ёж

2. Колючий, серый

3. Пыхтит, собирает, шуршит

4. Мне нравится ёжик.

5. Дикое животное

На фронтальных занятиях по связной речи, как закрепление лексической темы, мы составляем синквейн с опорой на нашу схему.

В своей деятельности я использую следующие варианты работы

- составление стихотворения (синквейна);

- составление загадок с опорой на схему, но без первой строки;

- составление рассказа-описания;

- составление рассказов по лексической теме;

- составление синквейна по своему рисунку (на лексическую тему);

Таким образом, для того чтобы достичь наибольшей эффективности в работе по формированию связной речи у дошкольников с ОНР, необходимо применять в работе логопеда инновационные технологии которые повысят итоговые показатели уровня речевого развития.

Публикации по теме:

Использование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилинаИспользование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилина Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Использование дидактического синквейна в работе по формированию связной речи у детей с ОНР
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 17:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет о празднике «Для маленького человека лучший друг — библиотека»
Фото отчет о проведении праздника « Для маленького человека лучший друг библиотека» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ...
Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Паспорт проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» был опубликован ранее: http://www. maam....
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...