Использование дидактического синквейна в работе по формированию связной речи у детей с ОНР

Ирина Кузнецова
Использование дидактического синквейна в работе по формированию связной речи у детей с ОНР

“Не мыслям надобно учить, а мыслить”

И. Кант

Развитие связной речи – является важнейшим условием успешного обучения ребёнка в школе.

Связная речь является законченным, грамматически и композиционно оформленным смысловым высказыванием, состоящим из ряда логически связанных предложений.

Моя задача, как логопеда, повысить уровень развития связной речи дошкольника и повысить итоговые показатели связной речи у детей к школе.

В своей логопедической практике я стараюсь использовать новые методы и инновационные технологии. В работе по развитию связной речи я использую дидактический синквейн.

Синквейн – инновационный прием технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить изученный материал на определенную тему. («Синквейн» от французского слова «пять»).

На начальном этапе, когда дети (старшая группа) только знакомились с данным видом работы, им сложно было запомнить структуру самого стихотворения (синквейна). Для решения данной проблемы, я использовала специальные цветные картинки (паровозик и вагончики) и мнемокарточки которые способствовали не только развитию связной речи, но и развитию ВПФ.

Использование дидактического синквейна в работе по формированию связной речи у детей с ОНР

Синквейн по лексической теме «дикие животные»

1. Ёж

2. Колючий, серый

3. Пыхтит, собирает, шуршит

4. Мне нравится ёжик.

5. Дикое животное

На фронтальных занятиях по связной речи, как закрепление лексической темы, мы составляем синквейн с опорой на нашу схему.

В своей деятельности я использую следующие варианты работы

- составление стихотворения (синквейна);

- составление загадок с опорой на схему, но без первой строки;

- составление рассказа-описания;

- составление рассказов по лексической теме;

- составление синквейна по своему рисунку (на лексическую тему);

Таким образом, для того чтобы достичь наибольшей эффективности в работе по формированию связной речи у дошкольников с ОНР, необходимо применять в работе логопеда инновационные технологии которые повысят итоговые показатели уровня речевого развития.

Публикации по теме:

Использование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилинаИспользование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилина Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Использование дидактического синквейна в работе по формированию связной речи у детей с ОНР
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 17:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет сказки «Как коза избушку построила»
Недавно прочитала детям сказку«Как коза избушку построила» . И предложила им самостоятельно , подготовить маски , атрибуты и поиграть эту сказку....
Семейное творчество
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является...
Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня...
В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного...
Тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста в летний период «День...
"Очень, очень любят мороженое дети, Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете! Детям дай мороженое: целый день бы ели, А потом и песенку хорошую бы...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии...
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о...