Получи документы

Использование фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста

Ирина Корнечук
Использование фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста

Роль воспитателя в формировании речи дошкольника.

Одним из важнейших показателей уровня развития ребенка в целом является уровень развития речи. И именно поэтому развитию речи у детей в детском саду уделяется повышенное внимание.

Публикация «Использование фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Освоить родной язык-задача не из простых, поскольку перед нами дошкольник. Школьнику можно схематично излагать правила спряжения, склонения, построения простых и сложносочиненных предложений. Развитие речи младшего дошкольника начинается с формирования предметного и глагольного словаря, расширения понятия признаков, пространственных отношений. Затем, опираясь на полученные знания, ребенок учится описывать предметы. Постепенно, по мере расширения словаря, освоения новых понятий описание предметов, картинок усложняется и плавно переходит в рассказ с более сложным грамматическим оформлением.

В процессе непосредственно образовательной деятельности дети осваивают новые группы слов, относящихся к какому-либо явлению, предмету, животному миру. Обязательно нужно включать элемент заучивания небольших стихов, потешек, пересказывания небольших текстов.

Но речь ребенка развивается не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, а и на протяжении всего времени пребывания в детском саду. Воспитатель в общении с детьми вводит новые слова, понятия, объясняя их значение. И здесь очень важно, чтобы речь воспитателя была грамотной, образной, произношение правильным, а предложения законченными. Правильная речь взрослого имеет большое значение в развитии речи ребенка и речевые требования для воспитателей полезно и необходимо распространять на родителей и ближайшее окружение детей. Ведь если ребенок постоянно слышит дома «че» и «скока», «каво», то вся работа воспитателя в саду сводится на нет.

В процессе ознакомления с окружающим миром, природой, во время чтения художественной литературы, в непосредственно образовательной деятельности воспитатель подводит детей к пониманию того, что слова обозначают предметы, явления имеют определенное значение, что для точного выражения мысли нужно подбирать наиболее подходящие по смыслу слова.

В конечном итоге при осознанном тесном взаимодействии воспитателя и родителей нормально развивающиеся дети без речевых патологий успешно овладевают доступными их возрасту формами связной речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Ценность фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста» На протяжении нескольких лет я использую разные фольклорные формы в своей работе. Что же такое фольклор? Слово «фольклор» появилось в 19.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование метода наглядного моделирования в развитии речи у детей дошкольного возраста с ОНР На современном этапе ФГОС ДО требует от педагогов качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, к организации всего педагогического.

Использование приемов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной.

Использование сказки в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее.

Игры по социально-коммуникативному развитию, использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас необходимо четко понимать, что наших руках находится.

Представление педагогического опыта «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Представление педагогического.

Презентация на тему «Использование устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» «Подлинную историю своего народа нельзя знать, не зная устного народного творчества» М. Горький Актуальность использования фольклора в ДОУ. Иногда.

Презентация «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Данная презентация была создана мною в 2012 году для подтверждения первой квалификационной категории воспитателя. Она отражает мой опыт.

Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Тема: «Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 16:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД