«Встречи с интересными людьми». Использование форм и методов работы по реализации ОО «Социализация»

Ксения Баштовая
«Встречи с интересными людьми». Использование форм и методов работы по реализации ОО «Социализация»

Одна из главных задач педагога заключается в формировании всесторонне развитой личности, человека способного находиться в любом окружении.

А приобщение ребенка к культуре своего народа, к традициям своей семьи, является средством этого формирования. Поэтому детям необходимо знать и интересоваться различными профессиями как людей близкого им окружения, так и незнакомыми. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для развития коммуникабельности, самостоятельности.

Таким образом, знакомясь с новой профессией и человеком, который с ней связан, я помогаю детям учиться общаться как со сверстниками, так и со взрослыми, быть вежливыми, терпеливыми по отношению друг к другу.

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Целью работы по данной теме является формирование патриотических чувств, развитие общечеловеческих нравственных качеств личности на основе ознакомления с региональной символикой.

Для достижения этой цели было намечено решение следующих задач:

- подбор методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, создание развивающей среды в группе;

- формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;

- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

- успешная адаптация детей к условиям детского сада;

- обучение и воспитание детей по всем образовательным областям.

Ко мне приходят дети с разным уровнем адаптации к коллективу, способностью общаться в нем. А в этом возрасте у многих детей виден контраст в способности находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Но их развитие не стоит на месте. Ребятам необходимо учится взаимодействовать не только со мной, но и друг с другом, с родителями и даже с незнакомыми людьми. Так как дети приходят в свой первый коллектив, моя задача сформировать коммуникативные навыки, создать положительную атмосферу в группе, чтобы детям было комфортно.

Есть много методов решения данной задачи: это и уголок приветствия, и уголок именинника, и экран настроения и т. д. Я предпочла остановить свой выбор на встречах с интересными людьми и это стало действительно любимой традицией нашей группы. На мой взгляд такое тесное общение с людьми разных профессий (как с сотрудниками детского сада, так и родителями детей, с творческими людьми помогает моим детям развиваться не только познавательно, но и учит их правильному общению и поведению со своими сверстниками, товарищами, а также взрослыми. Это помогает детям больше ценить и уважать труд других людей, замечать какие усилия затрачивают эти люди в своей профессии; воспитывает в них чувство гордости за своих замечательных родителей. А самое главное, что ребятам это действительно интересно и, как результат, полученные в ходе таких встреч знания и умения, они переносят в свою игру.

В младшем возрасте мы знакомились с профессиями и трудом близкого окружения – детский сад и кто в нем работает. Но уже в старшем возрасте мы приглашали к нам в гости родителей детей рассказать нам о том, как у них интересная профессия. И ребята испытывали гордость от того, что могли всем похвастаться своими прекрасными родителями. Именно прекрасными, поскольку без них, конечно же, данная работа проводилась бы с большим трудом, чем сейчас.

Прикреплённые файлы:

socializacija-tradici_k6v6b.pptx | 6323,1 Кб | Скачан: 112
 
Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Реализация задач образовательной области «Социализация». Традиции нашей группы Одна из главных задач педагога заключается в формировании всесторонне развитой личности, человека способного находиться в любом окружении.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • 23 февраля
Автор публикации:
«Встречи с интересными людьми». Использование форм и методов работы по реализации ОО «Социализация»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 22:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный отклик на стихи....
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их...
Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать слуховое и...