Папки-передвижки

Использование головоломок «Сложи квадрат» по методике Б. П. Никитина в работе педагога-психолога детского сада (3 фото)

Жанна Горюнова
Использование головоломок «Сложи квадрат» по методике Б. П. Никитина в работе педагога-психолога детского сада

В России вряд ли можно встретить семью с детьми, в которой не слышали бы фамилию Никитиных. Педагоги Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины очень много сделали в области воспитания подрастающего поколения и раннего детского развития.

В частности, они создали множество уникальных развивающих и обучающих пособий, которые до сих пор, несмотря на то, что прошло уже более полувека с момента их изобретения, не потеряли своей актуальности и практической пользы.

Публикация «Использование головоломок „Сложи квадрат“ по методике Б, П, Никитина в работе педагога-психолога детского сада» размещена в разделах

Самыми известными из пособий Никитиных являются "Уникуб", "Дроби", а также набор "Собери узор" и, конечно, оригинальный развивающий комплект «Сложи квадрат». Раньше его можно было сделать только своими руками, а теперь Квадрат Никитиных выпускается игровой промышленностью в больших количествах и во всех возможных вариантах.

Уникальность набора «Сложи Квадрат», как отмечал Борис Павлович Никитин, заключается именно в его универсальности. Любой взрослый, занимающийся с малышом, может легко адаптировать это пособие под возраст конкретного ребенка! Ведь у развивающего Квадрата нет одного единственного задания или "правильного" варианта сборки.

Я занимаюсь с воспитанниками МБДОУ д/с "Звездочка" города Зернограда собиранием Квадрата Никитина с самой младшей группы, только первые конструкции должны быть совсем несложными, понятными малышам и с легкостью им запоминающиеся.

Главное, чтобы маленький человечек смог самостоятельно сложить Квадрат, почувствовать уверенность в своих силах и удовольствие от полученного результата.

С пособием сложи квадрат Никитина, воспитанникимпостигают основы конструирования, учатся собирать целое из частей различной формы. Более того! Через никитинский квадрат ребенок приходит к пониманию того, что он может самостоятельно сложить все, что угодно, тем самым, повышается уверенность в себе! Даже самый фантастический образ, подсказанный богатым детским воображением.

Сложи квадрат Никитина - это тоже плод работы творческого воображения. Наглядная модель движения от простого к сложному, выраженная в простой и доступной маленьким детям игровой форме.

Казалось бы! Совсем несложные составляющие квадрата могут с легкость образовывать сложнейшие логические конструкции. И процесс этот настолько занимателен, что малыш, при предоставляемом взрослыми выборе, практически всегда предпочитает Квадрат Никитина самым ярким и "крутым" игрушкам.

Этот комплект "растет" вместе с ребенком! Постепенно задания усложняются, а набор остается неизменно интересным для своего маленького сборщика. Он готов "кроить и перекраивать" его без устали.

Главная задача педагога, занимающегося с ребенком никитинским квадратом - удержаться от активной практической помощи ребенку. Как бы ни велик был соблазн показать и подсказать, от этих действий следует воздержаться. Маленький человечек должен все сделать сам, включить свое воображение, напрячь логику. Да, и не может быть с Квадратом Никитина "неправильного" результата. Ведь в этой развивающей игре результатом является сам процесс.

Ребенок обожает собирать. Все, что угодно! Это его естественная природная потребность, начиная с самого раннего возраста. И чем больше возможностей для сборки будет у малыша, тем лучше. Квадрат Никитина, в этом смысле, незаменимая для детского развития и обучения вещь.

Вообще, принцип настольно-напольной игры «Сложи Квадрат», придуманной Борисом Никитиным в соавторстве со своей женой Еленой, достаточно прост. Из картонных или деревянных кусков-частей различной формы требуется сложить квадрат. Любой. Какой подскажет воображение ребенка. Побольше, поменьше - не важно. Главное - сложить!

Традиционно Квадрат Никитина подразумевает три уровня сложности. Чем выше уровень, тем больше частей предлагается ребенку для фигурного складывания. А авторский образец существует всего один. И укомплектован им только набор для самых маленьких "конструкторов".

Следует отметить, что Квадрат Никитина предлагает детворе поэкспериментировать не только с формой, но и с цветом. Ведь детям предлагаются разноцветные детали для сборки. Таким образом, в игровом развивающем процесс участвуют несколько отделов сенсорной системы в сознании ребенка. И в том числе, те, что "отвечают" за развитие речи и расширение памяти.

Помимо самого пособия, Никитины предлагали схему занятия с ним. Ее можно придерживаться досконально, а можно отойти немного в сторону, импровизировать. На выбор взрослого, который занимается с ребенком. И выбор его должен быть сделан, исходя из возраста малыша, уровня его развития и особенностей характера.

С воспитанниками старшей группы мы придумываем новые задания с "квадратным" набором, пытаемся складывать самые разные фигуры - от привычных геометрических до абсолютно фантастических!

Использование головоломок «Сложи квадрат» по методике Б. П. Никитина в работе педагога-психолога детского сада
Фото «Сложи квадрат»
Использование головоломок  по методике Б. П. Никитина в работе педагога-психолога детского сада - фото
Публикации по теме:

Использование сказкотерапии с элементами театрализации в работе педагога-психолога в ДООИспользование сказкотерапии с элементами театрализации в работе педагога-психолога в ДОО Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Сегодня под термином «сказкотерапия» понимается способ.

Использование светового стола для рисования песком в работе педагога-психолога ДОУИспользование светового стола для рисования песком в работе педагога-психолога ДОУ «Использование светового стола для рисования песком в работе педагога-психолога ДОУ. Здоровьесберегающее сопровождение детей при использовании.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога на примере применения блоков сенсорной комнаты Выступление педагога-психолога на семинаре «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога на примере применения.

Советы педагога-психолога воспитателям по формированию дружеских отношений между детьми в условиях детского сада 1. Помогите каждому ребенку сформировать собственный положительный имидж, особенно когда речь идет о новичке, замкнутом или неуспешном ребенке.

Использование аналогов дидактической развивающей игры Никитиных «Сложи квадрат» в работе воспитателяИспользование аналогов дидактической развивающей игры Никитиных «Сложи квадрат» в работе воспитателя Здравствуйте уважаемые коллеги! Обозревая просторы интернета, натолкнулась на дидактическую игру Никитиных, которая меня очень заинтересовала.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУИКТ технологииXXI век называют веком информации.

Использование метода сказкотерапии в работе педагога-психолога "Сказка о волшебных яблоках". В некотором царстве, в некотором государстве жила-была девочка, но не просто девочка, а самая что ни на есть.

Использование пособия «Приоритет» и пособия «Дары Фрёбеля» в работе педагога-психолога (слайд 1) В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимание уделяется профилактической.

Мастер-класс по изготовлению интеллектуальной игры «Сложи квадрат»Мастер-класс по изготовлению интеллектуальной игры «Сложи квадрат» Мастер-класс по изготовлению интеллектуальной игры «Сложи квадрат» Воспитатель: Робертус Н. В. Уважаемые коллеги, хочу представить вам.

Виртуальный визит в кабинет педагога-психолога детского садаВиртуальный визит в кабинет педагога-психолога детского сада Кабинет педагога – психолога нашего дошкольного учреждения располагается на втором этаже здания не далеко от групповых комнат. Соседствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование головоломок «Сложи квадрат» по методике Б. П. Никитина в работе педагога-психолога детского сада
Опубликовано: 22 мая 2018 в 19:29
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД