Использование игр-драматизаций в развитии речи ребёнка

Эльмира Мустафина
Использование игр-драматизаций в развитии речи ребёнка

Использование игр – драматизаций в развитии речи ребёнка.

Воспитатель детского сада № 18 города Саратова Мустафина Эльмира Идрисовна.

Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, развивает и совершенствует речь, обучает и воспитывает детей. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребёнка. Исследованиями установлено, что магистральная линия развития дошкольника проходит через игру, в игре ребёнок становится как бы на голову выше самого себя, может решать более сложные задачи, как практически, так и умственные.

Детские игры отличаются большим разнообразием: подвижные, строительные, творческие, дидактические, игры – драматизации. В процессе игры ребёнок – дошкольник совершенствует свои речевые навыки через общение со сверстниками. Именно поэтому, работая над совершенствованием развитие речи детей, я уделяю особое играм, в том числе играм – драматизациям. В процессе игр – драматизаций создаются наиболее благоприятные условия для развития речи детей. Организуя эту работу с учетом возрастных особенностей детей В младшем возрасте формируются подражательные навыки, в старшем дошкольном возрасте дети самостоятельно импровизируют, исполняют уже и роли.

У детей игры – драматизации пользуются неизменной любовью, так как они преследуют принцип подражательности. Дети моей группы с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Игры помогают мне создавать радостную, непринуждённую обстановку в группе. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вмести с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Используя игры – драматизации в своей работе, я знакомлю детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, слежу за правильным развитием речи ребёнка, обогащением словарного запаса, работаю над интонацией, стараюсь учить детей средствам выразительности. Но прежде ставлю перед собой задачи: во время проведения игр – драматизаций постоянно следить за: - развитием умственных способностей каждого ребёнка; - развитием правильной, грамотной, богатой разными интонациями речи; -развитием и формированием эстетических качеств ; - физическим развитием детей; -Формированием взаимоотношений в коллективе детей; -развитием музыкального слуха, музыкальной памяти и ритма.

Иными словами: игры – драматизации способствовают всестороннему развитию ребёнка.

Литература.

Журналы "Дошкольное воспитание" № 12, 1990 г.

Книга "Нам весело".

Книга "Праздники в детском саду".

Книга "Театрализованные игры".

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в развитии познавательной активности детей младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинушка» Доклад на тему:«Использование дидактических игр в развитии познавательной активности.

Использование дидактических народных игр в нравственно-патриотическом развитии дошкольников. Использование дидактических русских народных игр в нравственно-патриотическом развитии дошкольников. Консультация для воспитателей. Русские.

Использование малых стихотворных форм и сюжетных игр в физическом развитии детей раннего возраста Севостьянова Галина Петровна, Зеленевская Ольга Николаевна ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка», г. Тамбов Особые.

Использование музыкальных игр и танцев в развитии коммуникативных навыков детей. Происхождение коммуникативных танцы-игр связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на зрителей.

Использование обучающих компьютерных игр в развитии познавательных процессов детей с ОВЗ В своей работе с детьми часто используются обучающие компьютерные игры, способствующие решению логопедических, психологических проблем ребенка,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Использование игр-драматизаций в развитии речи ребёнка
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 02:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивно-оздоровительный час «Жил-был мяч…» для детей старшего дошкольного возраста
Цель. 1. Уточнять и расширять знания детей о различных видах спорта. 2. Совершенствовать двигательные навыки в упражнениях с мячом. 3. Развивать...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегири, синицы на веточке»
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегири, синицы на веточке». Программное содержание: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать...
Картотека зимних прогулок
ДЕКАБРЬ №1 Наблюдение за первым снегом. Цель: Отметить особенности снега. Подвижные игры: «Воробушки и кот. » Цель: Учить спрыгивать, увертываться от...
Новогодний утренник в подготовительной к школе группе
Новогодний утренник в подготовительной к школе группе Цель: Создание праздничной, радостной атмосферы на новогоднем празднике. ХОД УТРЕННИКА: В зале...
Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки»
Сенсорное развитие является одним из главных направлений в развитии детей младшего дошкольного возраста. Одной из задач сенсорного развития является...