Использование игр-драматизаций в развитии речи ребёнка

Эльмира Мустафина
Использование игр-драматизаций в развитии речи ребёнка

Использование игр – драматизаций в развитии речи ребёнка.

Воспитатель детского сада № 18 города Саратова Мустафина Эльмира Идрисовна.

Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, развивает и совершенствует речь, обучает и воспитывает детей. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребёнка. Исследованиями установлено, что магистральная линия развития дошкольника проходит через игру, в игре ребёнок становится как бы на голову выше самого себя, может решать более сложные задачи, как практически, так и умственные.

Детские игры отличаются большим разнообразием: подвижные, строительные, творческие, дидактические, игры – драматизации. В процессе игры ребёнок – дошкольник совершенствует свои речевые навыки через общение со сверстниками. Именно поэтому, работая над совершенствованием развитие речи детей, я уделяю особое играм, в том числе играм – драматизациям. В процессе игр – драматизаций создаются наиболее благоприятные условия для развития речи детей. Организуя эту работу с учетом возрастных особенностей детей В младшем возрасте формируются подражательные навыки, в старшем дошкольном возрасте дети самостоятельно импровизируют, исполняют уже и роли.

У детей игры – драматизации пользуются неизменной любовью, так как они преследуют принцип подражательности. Дети моей группы с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Игры помогают мне создавать радостную, непринуждённую обстановку в группе. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вмести с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Используя игры – драматизации в своей работе, я знакомлю детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, слежу за правильным развитием речи ребёнка, обогащением словарного запаса, работаю над интонацией, стараюсь учить детей средствам выразительности. Но прежде ставлю перед собой задачи: во время проведения игр – драматизаций постоянно следить за: - развитием умственных способностей каждого ребёнка; - развитием правильной, грамотной, богатой разными интонациями речи; -развитием и формированием эстетических качеств ; - физическим развитием детей; -Формированием взаимоотношений в коллективе детей; -развитием музыкального слуха, музыкальной памяти и ритма.

Иными словами: игры – драматизации способствовают всестороннему развитию ребёнка.

Литература.

Журналы "Дошкольное воспитание" № 12, 1990 г.

Книга "Нам весело".

Книга "Праздники в детском саду".

Книга "Театрализованные игры".

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в развитии познавательной активности детей младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинушка» Доклад на тему:«Использование дидактических игр в развитии познавательной активности.

Использование дидактических народных игр в нравственно-патриотическом развитии дошкольников. Использование дидактических русских народных игр в нравственно-патриотическом развитии дошкольников. Консультация для воспитателей. Русские.

Использование малых стихотворных форм и сюжетных игр в физическом развитии детей раннего возраста Севостьянова Галина Петровна, Зеленевская Ольга Николаевна ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка», г. Тамбов Особые.

Использование музыкальных игр и танцев в развитии коммуникативных навыков детей. Происхождение коммуникативных танцы-игр связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на зрителей.

Использование обучающих компьютерных игр в развитии познавательных процессов детей с ОВЗ В своей работе с детьми часто используются обучающие компьютерные игры, способствующие решению логопедических, психологических проблем ребенка,.

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей с нарушением речи Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование. Овладение родным.

Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе Консультация. Тема: «Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Использование игр-драматизаций в развитии речи ребёнка
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 02:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...