Использование игр-драматизаций в развитии речи ребёнка

Эльмира Мустафина
Использование игр-драматизаций в развитии речи ребёнка

Использование игр – драматизаций в развитии речи ребёнка.

Воспитатель детского сада № 18 города Саратова Мустафина Эльмира Идрисовна.

Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, развивает и совершенствует речь, обучает и воспитывает детей. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребёнка. Исследованиями установлено, что магистральная линия развития дошкольника проходит через игру, в игре ребёнок становится как бы на голову выше самого себя, может решать более сложные задачи, как практически, так и умственные.

Детские игры отличаются большим разнообразием: подвижные, строительные, творческие, дидактические, игры – драматизации. В процессе игры ребёнок – дошкольник совершенствует свои речевые навыки через общение со сверстниками. Именно поэтому, работая над совершенствованием развитие речи детей, я уделяю особое играм, в том числе играм – драматизациям. В процессе игр – драматизаций создаются наиболее благоприятные условия для развития речи детей. Организуя эту работу с учетом возрастных особенностей детей В младшем возрасте формируются подражательные навыки, в старшем дошкольном возрасте дети самостоятельно импровизируют, исполняют уже и роли.

У детей игры – драматизации пользуются неизменной любовью, так как они преследуют принцип подражательности. Дети моей группы с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Игры помогают мне создавать радостную, непринуждённую обстановку в группе. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вмести с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Используя игры – драматизации в своей работе, я знакомлю детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, слежу за правильным развитием речи ребёнка, обогащением словарного запаса, работаю над интонацией, стараюсь учить детей средствам выразительности. Но прежде ставлю перед собой задачи: во время проведения игр – драматизаций постоянно следить за: - развитием умственных способностей каждого ребёнка; - развитием правильной, грамотной, богатой разными интонациями речи; -развитием и формированием эстетических качеств ; - физическим развитием детей; -Формированием взаимоотношений в коллективе детей; -развитием музыкального слуха, музыкальной памяти и ритма.

Иными словами: игры – драматизации способствовают всестороннему развитию ребёнка.

Литература.

Журналы "Дошкольное воспитание" № 12, 1990 г.

Книга "Нам весело".

Книга "Праздники в детском саду".

Книга "Театрализованные игры".

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в развитии познавательной активности детей младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинушка» Доклад на тему:«Использование дидактических игр в развитии познавательной активности.

Использование дидактических народных игр в нравственно-патриотическом развитии дошкольников. Использование дидактических русских народных игр в нравственно-патриотическом развитии дошкольников. Консультация для воспитателей. Русские.

Использование малых стихотворных форм и сюжетных игр в физическом развитии детей раннего возраста Севостьянова Галина Петровна, Зеленевская Ольга Николаевна ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка», г. Тамбов Особые.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Использование игр-драматизаций в развитии речи ребёнка
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 02:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг...
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ ( мультимедийной презентации) на тему: «Враг природе...
Лэпбук по ПДД «Школа Пддшек», Вторая младшая группа
Знакомство с Правилами Дорожного Движения происходит с раннего возраста. Мы все знаем что переходим только на «Зеленый человечек», а на «Красный человечек»...
Мастер-класс «Тюльпан»
Уважаемые коллеги! В преддверье любого праздника, когда необходимо сделать подарки возникает вопрос: Что сделать с ребятами на этот раз? Сегодня я предлагаю...
Игровой макет по ПДД «Наш город».
Игровой макет: «Наш город» можно использовать играя в сюжетно - ролевые игры: «Я пешеход», «Главная дорога» и т. д, для изучения правил дорожного движения и...
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего...
У мухомора яркий вид, В красной шапке он стоит, С белой крошкою на ней, Так его ещё видней. Занятие по конструированию из бумаги. Представляю...