Использование игр-релаксаций в раннем возрасте

Фания Дресвянкина
Использование игр-релаксаций в раннем возрасте

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА РЕЛАКСАЦИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Наукой доказана взаимообусловленность физического здоровья и психического состояния человека. Ощущение физического здоровья, своих физических возможностей и телесного благополучия способствует устойчивому чувству комфорта.

В последние годы все большее значение в профилактике психоэмоционального напряжения и стресса придается обучению человека психосаморегуляции состояния.

Исследования подтверждают, что дети гораздо быстрее и с большим эффектом научаются приемам психорелаксации, нежели взрослые. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у детей живое воображение, которое помогает быстро и легко войти в нужный образ.

Упражнения по психической релаксации предлагается детям в игровой форме. Психорелаксационые упражнения должны проводиться хотя бы один раз в день. Поэтому целесообразно включать их в режим дня детей, в том числе использовать на физкультурных занятиях в заключительной части.

Эффективно использование образов сказочных персонажей, любимых с детьми зверюшек, с которыми они легко и с удовольствием себя отождествляют. Тексты для психорелаксации должны соответствовать возрастному восприятию, не содержать отрицание «не» и слов, вызывающих дискомфорт. Взрослый произносит текст спокойным, доброжелательным голосом, в медленном темпе. Каждое упражнение сопровождается музыкой, которая служит фоном, снимающим психоэмоциональное напряжение.

Цель игр-релаксаций: снятие психоэмоционального напряжения, нормализация мышечного тонуса, улучшения настроения.

ПРИМЕРНЫЕ РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

1 УПРАЖНЕНИЕ. «ЗАЙКА НА ПОЛЯНКЕ»

Взрослый дотрагивается «волшебной палочкой» до каждого ребенка и «превращает» их в зайчат. «Были вы ребятки, стали вы зайчатки!» Зайчата убежали от мамы зайчихи на зеленую полянку.

-Зайки скачут: скок-скок-скок

На зеленый, на лужок. Легкие прыжки

Маленькие зайчики

Прыгают как мячики.

Радуются зайки, что убежали от мамы-зайчихи.

-Зайки сели все в кружок,

Роют лапкой корешок. Имитационные движения

Щиплют травку, кушают,

Осторожно слушают-

Не идет ли волк!

Зайки сжались в комочек, внимательно смотрят (Напряжение)

по сторонам. Нет волка!

Обрадовались зайки!

-Зайки скачут: скок-скок-скок

На зеленый на лужок. Легкие прыжки

Маленькие зайчики прыгают как мячики.

Зайки скакали, ножки устали. На травку прилегли. (Музыкальное сопровождение)

И серенький зайка Ваня лег, и пушистый зайчонок

Света, и шустрый зайка Миша прилег. Лапки зайки

Вытянули. Солнышко светит, зайчишек греет. (Расслабление)

Лапки у зайчат теплые. И у Вани, и у Светы, и у

Миши… Хорошо! Тепло!

Ласковый ветерок гладит зайчишек. (Взрослый поглаживает детей)

Глазки у зайчат закрываются: заснул зайчонок Миша,

и у катюши глазки слипаются. … Спят зайки и сниться

им зеленая полянка и сладкая морковка.

Отдохнули зайки, вытянули лапки, глубоко вздохнули

И открыли глазки!

Вернулись зайчата к маме зайчихе и больше от нее не убегали.

А я вас превращу обратно в ребят.

«Быть зайчонком хорошо, а ребенком лучше!»

УПРАЖНЕНИЕ 2. «КОТЯТА – ПУТЕШЕСТВЕННИКИ».

Взрослый дотрагивается «волшебной палочкой» до каждого ребенка и «превращает» их в котят.

«Мяу-мяу-мяукас, стань котенком ты сейчас!».

Еще не рассвело, все котята свернулись в комочки

И спят. Но вот встало солнышко, и котята проснулись. (Потягивание)

Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна.

Еще потянулись, умылись, чтобы быть чистыми.

И пошли, не слышно, мягко, на своих лапках гулять. Ходьба

-Мягкие лапки,

А в лапках коготки-царапки.

Ручеек бежит. А котята не любят воды. Давайте

перейдем его по камушкам. Наступайте только

на камушки. Лапки напряжены, спинка прямая, а вдруг (Напряжение)

в воду упадем? Все, перебрались через ручеек!

И котенок Саша не замочил лапок, и котенок Юля,

И Миша…

Обрадовались котята! Расслабили усталые лапки, спинку. (Расслабление)

Лапки висят как ниточки. Отдыхают! Хорошо.

Пошли котята дальше. Смотрят по сторонам.

Все им интересно.

Какой-то шорох. Кто там в кустах? Замерли котята,

Вытянули шейки, навострили ушки.

Тс-тс-тс. …Испугались котята, (Напряжение)

Спрятались под куст. Свернулись клубочком.

Нет никого! Обрадовались котята. И пошли домой к

маме-кошке.

-Где котятки, отзовитесь.

Маме-кошке покажитесь.

Прибежали малыши!

Так пушисты, хороши!

Котята гуляли, лапки устали. Легли спать рядом с

мамой-кошкой

И пушистый котенок Лена, и беленький котенок Света, (Расслабление)

и игривый котенок Коля… Лапки вытянули. Рядом с мамой

кошкой тепло. Лапки теплые, и у Лены, и у Светы… Хорошо!

Спокойно! Глазки закрываются, спят котята, и снится им

вкусное молочко.

Отдохнули котята, вытянули лапки, глубоко вдохнули и

Открыли глазки!

А я вас сейчас «превращу» опять в ребят.

«Быть котенком хорошо, а ребенком лучше!».

УПРАЖНЕНИЕ 3. «ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТОЧКИ»

Взрослый предлагает детям стать волшебными цветами.

Я полью вас из лейки волшебной водой и вы превратитесь в цветы.

- «Ты волшебная водица

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В разные цветочки.

1-2-3! Мы волшебные цветы!»

Ах, в какие красивые цветы вы превратились! Лепесточки нежные, стебельки гибкие, листья резные.

-Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Покачайте головками, попробуйте, как гнется стебелек,

Пошевелите пальчиками-листочками.

Ветерок раскачивает цветы, солнышко пригревает, (Расслабление)

Цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо,

Ладошки-листочки. Тепло цветочкам. И цветочку Катеньке,

и цветочку Ирише, и Сашеньке. … Как хорошо приятно!

Но вот солнышко стало пригревать сильнее. Как жарко! (Напряжение)

Как хочется пить! Завяли цветочки. Плечики опустили.

Листочки скрутились. Грустно цветочкам.

Но вот пошел прохладный дождик. Обрадовались цветочки. (Прыжки)

Распрямились и стали от радости плясать. (Кружение)

Прыгают, хлопают в ладошки, кружатся!

-Солнышко садится,

Цветочкам спать пора ложиться!

Устали цветочки легли на спину, лежат, отдыхают. (Расслабление)

Вытянули руки, ножки. Расслабились. Как приятно!

Хорошо!

А сейчас я хлопну три раза, и вы снова станете детьми.

УПРАЖНЕНИЕ 4. «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС».

Взрослый предлагает отправиться на прогулку в осенний лес.

«Ветер закружил, нас в листочки превратил».

Ветер подул и поднял листочки высоко в небо. (Бег)

И красные, и желтые, и оранжевые.

Листочки медленно приземлились на травку.

Вытянули руки, ноги, выпрямили спинку. (Расслабление)

Дышим спокойно. Воздух чистый, свежий.

Давайте закроем глаза, послушаем, как шумит осенний лес.

Как хорошо! Приятно!

Подул ветер, закружились листочки и собрались в один

большой круг. Вытянули руки. Вот какой красивый букет (Напряжение)

получился. Скажи листочек Саша, ты с какого дерева?

А листочек Аня?

Листочки закружились в воздухе. Легкие, красивые. (Расслабление)

Плавно летают.

-Желтый лист, красный лист

Ты кружись, кружись, кружись.

Плавно на землю ложись.

Ветер закружил, нас в ребяток превратил!

Давайте соберем разноцветные листочки. Выберите самый красивый и подарите кому хотите.

УПРАЖНЕНИЕ 5. «МЕДВЕЖАТА».

Взрослый дотрагивается «волшебной палочкой» до каждого ребенка и превращает их в медвежат.

«Были вы ребятки – стали медвежатки».

Ветки затрещали. Это маленькие медвежата балуются. Легли

На спинку, обхватили колени лапками, прижали их к животу и (Напряжение)

Качаются, как на качелях, вперед-назад. Спинка твердая, животик

Твердый. Весело медвежатам!

Накачались, устали, перевернулись на живот. Голову положили

на руки, ноги вытянули. Расслабились. Отдыхают медвежата (Расслабление)

на зеленой полянке. И медвежонок Оленька, и медвежонок Катя,

и Мишутка Сережа…

Медвежата, вставайте, хватит лежать. Махи руками.

Ж-ж-ж! Что это? Медвежата разбудили пчел! (Бег)

Ох какие злые пчелки. Отмахивайтесь скорее от них, убегайте!

А то пчелы покусают.

Убежали медвежата от пчел. Стали по лесу гулять.

-Мишки по лесу гуляли (Наклоны)

И малину собирали.

Мишки по лесу гуляли (Ходьба)

И цветочки собирали.

Долго мишеньки гуляли,

Устали, легли, задремали.

Вытянули ноги, руки. Расслабились. Закрыли глаза. (Расслабление)

Солнышко светит, медвежат греет. Лапки стали теплые.

Спят медвежата. И медвежонок Оленька спит, и медвежонок

Сережа…а снится медвежатам сладкий душистый мед.

Отдохнули медвежата, вытянули лапки, глубоко вздохнули и

Открыли глазки!

А нам пора возвращаться. Я вас превращу обратно в ребяток.

«Быть медвежонком хорошо, а ребенком лучше».

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Использование игр-релаксаций в раннем возрасте
Опубликовано: 23 января 2014 в 19:48
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка — краса!»
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок хоровод,...