Получи документы

Использование игр В. В. Воскобовича для развития познания в подготовительной группе «Путешествие в фиолетовый лес»

Ольга Пушина
Использование игр В. В. Воскобовича для развития познания в подготовительной группе «Путешествие в фиолетовый лес»

Оформление выставка- с играми Воскобовича и сопровождающими к ним сказками.

Участники: воспитатель и дети.

Цель: -построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей.

Задача: -активизировать интеллектуально- творческое развитие детей, в «Развивающих играх Воскобовича».

Публикация «Использование игр В, В, Воскобовича для развития познания в подготовительной группе „Путешествие в фиолетовый лес“» размещена в разделах

Материалы: развивающие игры Воскобовича и мультимедийное оборудование.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы вас с ребятами приглашаем в «Фиолетовый лес». Мы очень часто бываем в гостях у жителей «Фиолетового леса». Каждый раз жители леса нас удивляют играми и сказками. Ребята вам нравится посещать «Фиолетовый лес»? Кто там живёт?

Дети: ответы детей (Паук Юк, Ворон Метр, Лопушок, Гусеница Фифа, Попугаи Эник и Бэник, Незримка Всюсь, Капитан Гусь и лягушки Матросы, Малыш Гео, Луч Владыка, Мишик, Околесик, галчонок Карчик)

Воспитатель: В путь нас ждут приключения и разные превращения. Самое главное, нужно быть внимательным и сообразительным.

Воспитатель: Кто нас встречает?

Дети: ответы. (Ворон Метр)

Воспитатель и дети: Здравствуй Ворон Метр!

Ворон Метр: Здравствуйте! Я рад вас видеть, сегодня я хочу рассказать вам сказку про «Волшебный квадрат». А почему он называется волшебным?

Дети: ответы.

Ворон Метр: Молодцы! Слушаем сказку и путешествуем вместе с квадратом, выполняя его превращения.

В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и сынишка Квадрат. Дедушка Треугольник жил в другом городе. И чтобы добраться до него, надо было долго идти, плыть по воде и даже лететь по воздуху.

После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома. «Как же давно я не видел своего дедушку?» - подумал он. «А может мне отправиться к нему в гости. Квадрат вспомнил, в каком красивом доме живёт дедушка. «Вот бы я мог стать домиком, стройным, красивым, а то я обыкновенный квадрат у которого все стороны и углы равны» - подумал он. Только он подумал об этом, как превратился в домик. (делаем из Волшебного Квадрата домик) Конечно, он удивился этому. Но его мысли о путешествии отвлекли его, и он снова превратился в Квадрат.

«Но если я пойду к дедушке, то мне нужно взять конверт и положить туда подарок». И только Квадрат об этом подумал, как уголки его пришли в движение и сложились в конверт (складываем конверт). «А какой же я подарок положу в конверт дедушке?». И тут он вспомнил Новогоднюю ёлку, пушистую, нарядную и почему-то большую конфету и тут же превратился в неё. (складываем конфету) Но на этот раз Квадрат не только удивился, но и задумался. «Что же это получается?- размышлял он. – Оказывается, стоит мне захотеть, и я могу превратиться во что угодно, или в кого угодно?». И с этими мыслями он снова стал самим собой.

Теперь нужно подумать, как добраться до дедушки? Во дворе ребята играли в паровозики. Квадрат схвати конверт и побежал к мальчикам:

- Слышь, Паровозик, надо меня отвезти к дедушке.

- Не могу, - ответил Паровозик, - паровозиков много, а семафором никто не хочет быть.

- Давай я буду Семафором, - предложил Квадрат, превратился в семафор. (складываем семафор)

- Ну, тогда другое дело.

Паровозик схватил Квадрат и помчался в конец двора. Вдруг Паровозик резко затормозил:

- Всё дальше не могу – сказал он и уехал.

Квадрат хотел сделать шаг, но очутился у воды, теперь ему предстояло путешествие по воде. Он превратился в лодочку (превращение в лодку) а конверт с подарком для дедушки лежал на дне лодки. Теперь можно было плыть. Квадрат переплыл на другой берег и превратился снова в самого себя.

Квадрат посмотрел на небо и подумал - «Какая сегодня замечательная погода, ярко светит солнышко, и туч совсем не было. Стало быть, и погода сегодня самая, что ни на есть лётная».

«Значит, полетим», - решил он, превратился в самолёт.

(разминка)

Руки в стороны в полёт отправляем самолёт,

Руку левую вперёд, руку правую вперёд,

Полетел наш самолёт (соответственно словам выполняются движения)

Город к которому подлетал Квадрат,это был город его дедушки он был в это уверен. Вот он уже видит тот стройный и нарядный домик, в который мечтал превратиться, а рядом с ним дедушка Треугольник. Самолётик приземлился и превратился снова в Квадрат. А вечером дома дедушке Треугольнику, внук Квадрат рассказал обо всех своих приключениях и превращениях и подарил подарок.

Да Квадрат действительно был необыкновенным.

Ворон Метр: вот такую сказку я вам рассказал ребята. Вам понравилось путешествовать вместе с Волшебным Квадратом?

Дети: ответ

Ворон Метр: Молодцы, в добрый путь. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте превратим наш Волшебный Квадрат в самолёт и полетим дальше. Кто нас встречает?

Дети: Паук Юк.

Воспитатель :Какая игра у Паука Юка?

Дети: «Геоконт»

Воспитатель: Здравствуй Паук Юк!

Паук Юк: Здравствуйте! Ребята плел, плёл я свою паутинку, случилась беда, она у меня запуталась. Помогите мне её распутать? Чтобы распутать, нужно отгадать загадки и выполнить ответы с помощью «Геоконта».

Первая загадка: Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (Треугольник)

Вторая загадка: Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой,

4 угла и 4 стороны,

Все одинаковой длины (Квадрат)

Третья загадка: Она необычная, возьмите в руки паутинку я буду называть буквы и цифры, а вы выполнять «шифр» нашей фигуры:

Паук Юк: Б4-О2-О4-Ж3-Г3-С4-С2-Б4. Что получилось?

Дети:ответы. (Кораблик)

Паук Юк: Молодцы ребятки! Спасибо вам помогли распутать паутинку. А теперь плывите на кораблике в добрый путь, до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята идём дальше. Кто это нас встречает?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно нас встречают попугаи Эник.

Попугаи: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть! Хотел поиграть с вами в волшебную восьмерку, но вот беда я забыли слова нашей считалки и палочки волшебные на нашей восьмёрке рассыпались. Поможете мне?

Воспитатель: Поможем ребята? Вспомним слова считалки.

Дети: (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ) .

Воспитатель: Как мы знаем, первая буква считалки соответствует первой букве названия цвета палочки, КОХЛЕ- красный, ОХЛЕ- оранжевый, ЖЕЛЕ- жёлтый и т. д. А скажите мне ребята, почему восьмёрка называется волшебной?

Дети: ответы.

Попугаи Эник: ребята, палочки рассыпались, соберите и выложите из них цифру восемь. Не забывайте, что у каждой палочки есть своё место в составе восьмёрки.

Дети: выполняют.

Эник: Сейчас сделайте из «восьмёрки» цифру «девять». Какую палочку надо убрать? Какого она цвета? (Голубого) и где она находится? (Слева внизу). Какое слово исчезнет из считалки? (Геле).

Следующее волшебство, какая это цифра? (ОХЛЕ- ЖЕЛЕ-ФИ (семь) Из палочек какого цвета состоит цифра семь?

Попугаи Эник: Какие вы Молодцы ребята, помогли мне вспомнить считалку и собрать палочки! А на прощание я предлагаю вам выложить дорогу, по которой вы пойдёте дальше. До свидания!

Воспитатель: Путешествие наше продолжается. Кто нас встречает?

Дети: ответы. (Околесик)

Околесик: Здравствуйте ребята! Как вы уже знаете, я очень люблю колесить по лабиринтам, на своих чудо – роликах. Ролики у меня сломались, помогите мне их починить. Для этого нужно собрать слова (БОЧКА, БЕЛКА, ПАПА, ПЁС) (Показан лабиринт с парными согласными Б П). Берём маркер и собираем слова.

Околесик: Молодцы! Спасибо ребята, что составили слова и починили мои ролики. До свидания, всего хорошего!

Воспитатель: Ребята жители «Фиолетового леса» передали мне «Волшебный мешочек», а что в нем мы сейчас узнаем. Подходим по одному и достаём, что лежит в мешке. (Дети достают из мешка буквы). А теперь из букв нужно составить слово.

(Дети составляют слово ЗНАНИЯ! Каждый ребёнок держит по одной букве в руке той, которую он достал из «Волшебного мешка»).

Молодцы! У вас получилось слово ЗНАНИЯ! А теперь расскажите каждый о своей букве, что вы о ней знаете? (Каждый ребёнок рассказывает о своей букве, гласная или согласная) Теперь давайте поделим слово по слогам. На какую букву падает ударение? А теперь, давайте приклеим это слово на каврограф.

Ребята чтобы быть умными, трудолюбивыми, воспитанными нужно получать знания! На этом наше путешествие закончилось. Нам предоставилась такая возможность посещать «Фиолетовый лес», лес чудес и загадок, превращений и игр. Познакомиться с жителями Леса.

На память я хочу подарить маленькую частицу Леса вам ребята (раздаю магнитики жителей леса).

Список литературы: Игровая технология инткллектуально – творческого развития детей 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г. Воскобович В. В.

Методические сказки к играм.

Публикации по теме:

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогическом процессеИспользование развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогическом процессе Мастер-класс воспитателя МБДОУ «Детский сад №15» Мелюковой Натальи Николаевны Хочу представить вашему вниманию развивающие игры В. В. Воскобовича.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича и методики «Сказочные.

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Математическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Конспект Образовательной деятельности по (познавательному.

Конспект занятия «Осеннее путешествие в Фиолетовый лес» с применением развивающих игр Воскобовича» Конспект занятия по развитию познавательных способностей и математических представлений в средней группе. Тема: Осеннее путешествие в Фиолетовый.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в лес. С использованием игр Воскобовича»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в лес. С использованием игр Воскобовича» Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. С использованием игр Воскобовича». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

НОД с использованием развивающего пособия В. Воскобовича «Волшебный квадрат» «Путешесвие в Фиолетовый лес» Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающего пособия В. Воскобовича «Волшебный квадрат».

Проект «Путешествие в Фиолетовый лес» ПРОЕКТ «Путешествие в Фиолетовый лес» Реализация календарно – тематического планирования через развивающие игры Воскобовича В. В. с детьми.

Проект «Путешествие в Фиолетовый лес». Реализация календарно-тематического планирования через развивающие игры Воскобовича Проект «Путешествие в Фиолетовый лес» Реализация календарно – тематического планирования через развивающие игры Воскобовича В. В. с детьми.

Семинар по развивающим играм Воскобовича «Увлекательное путешествие в Фиолетовый лес» для подготовительной группыСеминар по развивающим играм Воскобовича «Увлекательное путешествие в Фиолетовый лес» для подготовительной группы Оформление выставки с играми Воскобовича и сопровождающими к ним сказками. Участники: воспитатель и дети. Цель: - совершенствовать воспитательно.

Занятие с пособием В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес»Занятие с пособием В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» IMG]/upload/blogs/detsad-709504-1518968050.jpg[/IMG] Развитие речи с помощью Фиолетового леса В. В. Воскобовича проходят очень интересно. Фиолетовый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр В. В. Воскобовича для развития познания в подготовительной группе «Путешествие в фиолетовый лес»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 20:08
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД