Папки-передвижки

Использование игровой оздоровительной технологии «БОС-Здоровье» в коррекционной работе с детьми

Елена Бабарико
Использование игровой оздоровительной технологии «БОС-Здоровье» в коррекционной работе с детьми

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из важнейших проблем нашего времени. Охрана жизни и укрепление здоровья, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребёнка являются первоочередными задачами.

Состояние здоровья дошкольников в последние годы стремительно ухудшается. Это подтверждается и данными официальной статистики, и результатами выборочных научных исследований.

Публикация «Использование игровой оздоровительной технологии „БОС-Здоровье“ в коррекционной работе с детьми» размещена в разделах

Данные анализа состояния здоровья воспитанников свидетельствует об уменьшении из года в год количества здоровых детей, поступающих в наше дошкольное учреждение. Лидируют болезни респираторной инфекции, нервной и дыхательной системы.

Воспитательно-образовательная деятельность осложнена тем, что у дошкольников в моей группе, имеющих ОНР, задерживается развитие психических, познавательных процессов и коммуникативных навыков, затрудняется общение с окружающим, слабо развиты сенсомоторные функции. Всё это препятствует формированию полноценной личности.

Приоритетным направлением нашей деятельности является здоровьесбережение детей.

Чтобы по возможности предварить острые респираторные заболевания или сократить длительность и облегчить их течение, а следовательно обеспечить полноценное личностное развитие воспитанника и его подготовку к школе, мы ведём профилактическую работу с детьми. Профилактика заболеваний – это совокупность предупреждающих мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка.

К числу мероприятий, оказывающих благоприятное, оздоровительное влияние, относятся (закаливание, рациональное питание, правильный режим дня, вакцинация, занятия физическими упражнениями, дыхательная гимнастика).

С целью организации работы по оздоровлению детей в коррекционной группе мы используем «Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «БОС – Здоровье»,

куда входят учебные электронные пособия «Азбука», «Арифметика», «Окружающий мир» (созданы на основе инновационной технологии Александра Сметанкина «БОС – Здоровье»).

Обучение по технологии «БОС – Здоровье» проходит с использованием диафрагмально-релаксационного дыхания (дыхания животом, без усилий, свободное как песня). Диафрагмальное дыхание отличается ярко выраженным успокаивающим действием, поэтому тренировка диафрагмального дыхания просто необходима детям с общим недоразвитием речи.

В основе использования данной технологии в коррекционной работе мы придерживаемся следующим принципам:

- научности – проведение научно обоснованных и практически апробированных мероприятий, направленных на укрепления здоровья;

- интегрированности – решение оздоровительных задач во всех видах воспитательно-образовательной деятельности;

- активности и сознательности;

- индивидуально-дифференцированной направленности содержания, форм и методов образовательно-воспитательного процесса;

- системности и последовательности;

- игрового познания;

- комплексного решения задач образования, воспитания и развития личности.

На первом этапе дети осваивали навык диафрагмального дыхания, где они контролировали правильность дыхания своей ладонью (одну руку кладём на живот, другую – на грудь).

Вместе с ребё нком повторяли инструкцию:

- сидим прямо, опираясь на спинку стула;

- на вдохе живот надуваем, как шарик, на выдохе сдуваем;

- вдох делаем через нос, выдох через рот. Вдох лёгкий, короткий. Выдох длинный и плавный.

Ты делаешь короткий, лёгкий вдох через нос, без напряжения и задержки и при этом надуваем живот как шарик. Затем плавно переходишь на равномерный продолжительный выдох через слегка приоткрытый рот, и при этом живот сдувается как шарик. Выдох длиннее вдоха как минимум в два раза. Задержек дыхания быть не должно.

На втором этапе включали тренировочно-игровые сюжеты «Открой картинку», «Покрась забор», «Раскрась картинку».

Вместе с ребё нком повторяли инструкцию:

- дышим в ритме открывания картинок на мониторе: картинка открывается вверх – делаем вдох, картинка открывается вниз или вправо – делаем выдох;

- дышим плавно без задержек на вдохе и выдохе.

Как только полоска (невидимая кисточка, столбик) начинает подниматься вверх – ты делаешь лёгкий, короткий вдох через нос и при этом надуваешь живот как шарик. А как только полоска начинает опускаться вниз (или вправо) ты плавно переходишь на равномерный продолжительный выдох через слегка приоткрытый рот, и при этом живот сдувается как шарик. Выдох длиннее вдоха как минимум в два раза. Задержек дыхания быть не должно.

Занятия за компьютером проводятся 2-3 раза в неделю с подгруппой детей (3-4 ребёнка) и индивидуально (одно занятие за компьютером 7минут в день).

Подача изучаемого материала осуществляется с учётом оптимального дыхания детей 5-7 лет – это 12 дыханий в минуту. Длительность одного дыхания составляет 5 секунд: вдох – 1,5 секунды, выдох – 3,5 секунды.

Поддерживая такой ритм дыхания, ребёнок самостоятельно приводит организм в физиологическую норму, которая является самым благоприятным фоном для усвоения учебного материала.

На третьем этапе внимание направлено на длительность и чёткость звучания гласных и согласных звуков, где вдох ладонью уже не контролируется. На данном этапе использую следующие игровые приёмы :

«Трубач»

Дети подносят к лицу сжатые кулачки, располагая их друг перед другом. На выдохе медленно дуют в «трубу» : пф. Педагог хвалит тех, кто дольше всех сумел дуть в «трубу».

«Жук»

Дети сидят. Руки опущены вдоль туловища. Педагог предлагает им поднять руки в стороны и немного отвести их назад, сделать вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук – ж, одновременно опуская руки вниз.

«Комарик»

Дети сидят, ногами обхватив ножки стульчика. Руки на поясе. Нужно вдохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит неуловимый комарик – з; быстро вернуться в исходное положение; новый вдох – и поворот в другую сторону.

«Топор»

Дети стоят. Ноги на ширине плеч, руки опущены и пальцы рук сцеплены «замком». Быстро поднять руки – вдох, наклониться вперёд, медленно опуская «тяжёлый топор», произнести – ух! – на длительном выдохе.

Приобретённый навык дыхания животом используем во всех моментах учебно-воспитательного процесса: на индивидуальных и групповых занятиях, в играх, свободной деятельности, в случаях психоэмоциональной и физической перегрузки (3-4 раза в день до еды от 5-10 минут).

Игровые приёмы для выработки длительного свободного выдоха проводятся на материале звуков и слогов. Постановка речевого дыхания производится на гласных звуках или звукоподражаниях. Речевой материал от занятия к занятию усложняется: сначала тренировка длительного речевого выдоха проводится на отдельных звуках, потом – словах, затем – на короткой фразе.

Тренировка правильного речевого дыхания с детьми ОНР ведётся и со стороны специалистов ДОУ. Системное и эффективное взаимодействие с ними позволяет укрепить здоровье ребёнка.

Эффективность организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей подтверждается динамикой снижения ОРЗ, показанной в гистограмме (если на начало года ежемесячно болело 5-6 ребёнка – 30%, то на сегодняшний день заболеваемость снизилась на 10% - 4 ребёнка);

- способствует развитию внимания и памяти: 90% - 18 детей имели низкий уровень развития внимания, к середине года 75%, то есть 3 ребёнка повысили свой уровень до среднего;

- является оптимальным для формирования навыков правильной речи, что очень важно для детей с ОНР;

- способствует быстрому усвоению учебного материала.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что развитие воспитанников имеет стабильную тенденцию к повышению показателей. Данные результаты обусловлены усовершенствованием содержания и методов коррекционной работы с детьми логопедической группы.

Система работы по оздоровлению дошкольников с общим недоразвитием речи в нашем дошкольном учреждении действует на протяжении нескольких лет. Я считаю, что комплекс мероприятий профилактической работы, в том числе и использование инновационной технологии «БОС – Здоровье» обеспечит у большинства детей:

- значительное улучшение способности к обучению;

- заметное усиление концентрации внимания на занятиях;

- снижение заболеваемости гриппом и ОРЗ;

- положительную динамику в поведении детей;

- устойчивое повышение адаптации детей к стрессовым ситуациям;

- позитивное отношение детей к здоровому образу жизни.

Прикреплённые файлы:

rosinka_rvr5d.ppt | 6606,5 Кб
 
Публикации по теме:

Новые технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольникамиНовые технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками Консультация на тему: «Новые технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками» инструктора по физической культуре МБДОУ.

Опыт оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста «Аллергошкола «Здоровье с детства» Статья по опыту оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста: «Аллергошкола «Здоровье с детства» Выполнила: воспитатель МБДОУ.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование игр с песком в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения Сегодня игры с песком становятся все более популярными как в психологической, в педагогической, так и в коррекционно-развивающей практике.

Использование компьютерных презентаций в работе по лексико-грамматическим темам с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Использование компьютерных презентаций в работе по лексико-грамматическим темам с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» Выполнила:.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зренияИспользование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения Развитие дошкольника осуществляется в процессе воспитания и обучения, то есть в активной содержательной деятельности, организуемой педагогом.

Использование технологии проектирования в работе с детьми (из опыта работы) Основоположником проектов считают Джона Дьюи (1859-1952, американского педагога-демократа, автора более тысяч книг и статей по проблемам.

Опыт оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста «Аллергошкола «Здоровье с детства» Статья по опыту оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста: «Аллергошкола «Здоровье с детства» Выполнила: воспитатель МБДОУдетский.

Семинар-практикум «Участие младшего воспитателя в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Рука - это вышедший наружу мозг человека» (И. Кант). Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на.

Консультация «Игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста» Тема: «Игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста». Здоровье - бесценное достояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровой оздоровительной технологии «БОС-Здоровье» в коррекционной работе с детьми
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 16:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД