Лучший педагог года

Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности

Ирина Чечнева
Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности

Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности.

Одной из форм двигательной активности является обучение детей плаванию. Плавание положительно влияет на развитие всего детского организма.

Публикация «Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности» размещена в разделах

Важную роль в формировании двигательной активности в процессе обучения плаванию являются игры и игровые упражнения в воде. Игры и игровые упражнения повышают интерес к занятиям плаванием, позволяют ознакомиться со свойствами воды. Они используются как средство развития тех или иных физических качеств и двигательных навыков, разучивание или совершенствование элементов техники плавания, переключение с одного вида физических нагрузок на другой.

Игры я подбираю в соответствии с поставленной воспитательно – образовательной задачей, учитываю возраст и плавательную подготовленность. Для меня важно, чтобы в игре участвовали одновременно все дети, находящиеся в воде. Во время игры я учу детей, чтобы они включали в себя уже известные движения. Объяснение игры и ее разучивание провожу в начале на суше, при этом детям сообщаю название игры, ее содержание и правила. После этого провожу игру в воде. По направленности подвижные игры делятся на следующие группы:

1. Игры для ознакомления с водой.

Эти игры используются для обучения детей младшего возраста. Задача данной группы игр – познакомить детей с сопротивлением воды и обучить их самостоятельно передвигаться в воде в разных направлениях с кратковременным погружением. В эту группу игр я включаю такие игры:

а)«Кто первый?». Цель игры – научить быстро и решительно входить в воду.

б)«Морской бой». Цель игры – научить не боятся водяных брызг.

в)«Хоровод». Цель игры – обучить детей входу в воду вао время погружения с головой.

Во время этих игр младшие дошкольники безболезненно переносят чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде, привыкают смело входить и погружаться в нее, передвигаться уверенно и без напряжения. Игры для младшего возраста помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями.

2. Игры направленные на изучение и совершенствование отдельных элементов плавания.

Эти игры помогаю осваивать дыхание, скольжение при различных положениях тела и рук, движения ногами.

а) «Плавучие стрелы». Цель игры – научить, как можно дольше скользить по воде.

б) «Караси и карпы». Цель игры – упражнять в скольжении и плавании кролем на груди и на спине.

Эти игры проводятся со старшими дошкольниками, когда они овладевают техникой плавания, игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений спортивного способа плавания, для достижения устойчивости и гибкости навыков.

Учитывая двигательную и игровую активность детей, требования к их способностям и навыкам я постепенно повышаю.

3. Игры знакомящие с элементами прикладного плавания.

а) «Салочки». Цель игры – обучать детей нырянию с открытыми глазами.

б) «Водолазы». Цель игры – обучать открывать глаза в воде, рассматривать предметы под водой.

в) «Карасик и щука». Цель игры – упражнять детей в движении в воде.

К этой группе игр относятся старшие дошкольники, которые уже научились плавать. Этих детей целесообразно подготавливать к действиям в различных условиях. Именно эти игры используются для приема прикладного плавания. Владеть этими приемами полезно для того, чтобы не потеряться в неожиданных ситуациях от которых в воде никто не застрахован.

Я убедилась, что игры и игровые упражнения занимают ведущее место в процессе обучения плаванию. Игровой метод обеспечивает необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, позволяет увеличить число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообразные исходные положения. Игры в воде так же помогают решать ряд педагогических задач. Они воспитывают волевые качества ребенка, чувства товарищества.

Развивая и укрепляя организм, игры закрепляют и совершенствуют навыки плавания. Повышая эмоциональность занятий, игры используются как отдых и развлечение.

Если ребенок не будет прикладывать определенные усилия, отрабатывать многократно нужные движения и упражнения, он не достигнет нужного результата.

Я убедилась, что для детей умение плавать – не только средство всестороннего физического развития, но и залог безопасности в воде.

Публикации по теме:

Использование интерактивных методов обучения с целью развития познавательной активности детей дошкольников Система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые ФГОС дошкольного образования, профессиональный стандарт педагога.

«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» Выступление на Методическом Объединении инструкторов по физической культуре: «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса.

Использование фольклора в развитии двигательной активности детей. Использование фольклора в развитии двигательной активности детей. Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития.

Использование фольклора в развитии двигательной активности детей (из опыта работы) Творческий потенциал, самовыражение дошкольника во многом зависит от той базы знаний и умений,навыков, которые они приобретают в детском.

Использование схем — один из методов для развития двигательной активности детей Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы.

Использование в методике обучения плаванию игр и игровых упражнений (из опыта работы) Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше. Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего.

Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге» Круглый стол Подготовили: Самокрутова Л. В. Кривоногова Т. И. Цели: - способствовать формированию у педагогов потребности.

Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в обучении детей правилам дорожного движения» Цель: расширить знания педагогов в вопросе использования игровых технологий при работе по обучению детей правилам безопасного поведения.

Использование нетрадиционного оборудования на занятиях для повышения двигательной активности детей Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования нетрадиционного оборудования в непосредственно-образовательной.

Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активностиИспользование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» Общеизвестно, что именно в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 13:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД