Лучший педагог года

Использование игровых приемов в процессе формирования и развития вокально-слуховых навыков. Речевые игры на артикуляцию

Алия Пичугина
Использование игровых приемов в процессе формирования и развития вокально-слуховых навыков. Речевые игры на артикуляцию

Речевые игры на дыхание

Всегда доставляют радость детям. Для них подбираются забавные стихи, вызывающие положительные эмоции.

«Лягушки»

Педагог читает стихотворение.

Дети кладут ладони на живот и делают энергичный выдох на слово «ква», активно работая мышцами, стараясь передать возгласами характер текста.

1. Мы лягушки-кваксы, 2. Разевайте пасти,

Ночь чернее ваксы Больше, больше, больше!

Шелестит трава Громче, громче, громче!

КВА! КВА!

3. Красным помидором 4. Под ногами кочки,

Публикация «Использование игровых приемов в процессе формирования и развития вокально-слуховых навыков, Речевые игры на артикуляцию» размещена в разделах

Месяц встал над бором, У пруда цветочки.

Гукает сова… В небе-синева.

КВА! КВА!

5. Месяц лежит выше,

Тише, тише, тише,

Чуть-чуть-чуть, едва:

КВА!

(С. Черный)

«Бабушка»

Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело : «О-о-о-о-о-ох! У-у-у-у-у-ух», а внучка поднимается по ступенькам и их считает: «Раз, два, три, четыре, пять и т. д…» На одном вдохе нужно посчитать как можно больше ступенек.

«День Рождение»

Всем «раздаем» разноцветные шарики и начинаем их «надувать». Можно «устроить чьё-нибудь день рождения» : задуть «свечи на торте».

Игра на удлинение выдоха

Удлиняем выдох на звуках закрытых (шипящих или свистящих). Для этого используем различные образы :

- как играет с листвой,

-как жужжат пчела, жук, комар,

-спустился воздух из колеса машины,

-сердится кошка и т. д.

(Выдыхание на согласных звуках «Ш», «Ж», «З», «С», «Ф»)

«Самолет и поезд»

Постепенно усложняем работу дыхательных мышц, переходя на выдох самого закрытого гласного звука «У».

Здесь помогут сначала образы самолета, поезда, с которыми можно поиграть:

-снижаться и набирать высоту голоса, используя различные речевые и певческие регистры;

-«удалять и приближать движение поезда и самолета», изменяя

громкость звучания голоса.

Игра «Кукареша»

Педагог читает стихотворение.

Дети кричат: «Ку-ка-ре-ку!», хлопая себя ладонями по бедрам и энергично работая диафрагмой.

Кукареша шёл на речку,

Кукарекал: «КУ-КА-РЕ-КУ!»

Шел на речку, на реку

И кричал «КУ-КА-РЕ-КУ!»

Игровые примеры для развития дикции и артикуляции

(скороговорки)

1. Говорим скороговорки голосом героев сказок (Буратино, Карабас, Мальвина, Пьеро, Карлсон и др.)

2. Говорим скороговорки с разной звуковысотностью: то «сидя на луне»-высоко, то «находясь под землей»- низко, то постепенно «поднимаясь или снижаясь на лифте» - постепенно повышаем высоту звука.

3. Говорим скороговорку тихо или громко, увеличивая или уменьшая громкость. Можно так же при этом формировать навыки работы по руке дирижё ра: дети реагируют на ваши жесты и выполняют задание

4. Проговаривать скороговорки утрируя четкость. Энергично шевеля губами, громким шёпотом, чтобы они могли быть услышаны на расстоянии, используя разные интонации- ласковые, ликующие, тревожные и т. д.

«Испорченный телефон»

Играют две команды. Капитан каждой получает свою скороговорку.

Выигрывает та команда, которая по сигналу ведущего быстрее передаст скороговорку по цепи и последний представитель которой лучше произнесет её.

«Ручной мяч»

Дети стоят в кругу. В центре –ведущий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку, а тот должен поймать мяч и произнести скороговорку. Если ребенок не поймал мяч или произнес правильно скороговорку- получает штрафное очко или выбывает из игры.

«Змейка с воротцами»

Дети двигаются цепочкой за ведущим и проходят через воротики, образованными двумя последними детьми. Тот ребенок, перед которым воротики закрылись, должен произнести любую скороговорку. Если он это сделал хорошо, воротики открываются и игра продолжается. Если плохо, то произносит скороговорку еще раз.

«Главное слово»

Дети произносят скороговорку по очереди, каждый раз выделяя новое слово.

Не забываем так же о навыке открывания рта :

«Машинка заезжает в гараж»

Рот- «гараж» должен открыться так, чтобы в него «въехала машинка» из пальцев, при этом не оцарапав кузов о стенки гаража.

«Дверь»

Рот открывается так, чтобы в него мог «войти шкаф или телевизор»

Озвученная артикуляционная гимнастика

«Машина»

Завели мотор, проверили гудок «би-би» поехали «Р» на расслабленных губах (глиссандо вверх и вниз, едем по кочкам, затем начинаем спускаться с горы (наклон туловища вниз, а мотор звучит все выше, а когда в горку, наоборот, ниже)

«Игрушечная лошадка»

Активизирует речевой аппарат, помогает устранить напряженность и скованность артикуляционных мышц, разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, развивать мимику, артикуляционную моторику, а так же выразительную дикцию.

Заводим игрушечную лошадку ключиком «чик-чик». Лошадка фыркает, произносим на выдохе «фр-фр»(при этом голова опущена вниз, затем лошадка поскакала (щелкаем язычком, в конце говорим «пррр»

«Ручеёк»

Быстрые движения вправо, влево кончиком языка по вытянутым губам,

Интонируя один звук имитируя журчания ручейка

Игра «Встреча язычка с жителями удивительной сраны»

Тренируем выход более открытых гласных «О», «А»

Язычок нарядился в башмачки с каблучками

И отправился в путь дорогу (Цокать языком)

Шёл он, шёл и пришёл в удивительную стану,

Где все говорили не словами, а звуками.

Язычок очень хотел понять жителей этой страны

И поэтому всё внимательно слушал, запоминал и повторял.

Какой-то незнакомец обратился к Язычку

С вопросом: «У О?» (произнести с повышением интонации)

Язычок не понял и переспросил : «У О?»

На что незнакомец ответил : «У О» (произнести с понижением интонации)

Язычок повторил: «У О»

Новый знакомый нашего героя продолжал разговор:

«У О А?» - спросил он у Языка. (повторить вопрос)

Язычок снова переспросил: «У О А?»

На что незнакомец ответил: «У О А» (повторить ответ)

Язычок повторил услышанное: «У О А»

Постепенно Язычок стал понимать своего нового собеседника

И с удовольствием общался с ним.

Варианты разговора с любыми фонемами

«Укололи пальчик»

На одном выдохе произнести слоги «Ой-ой-ой-ой….!» Затем подуть на пальчик. (продолжительный выдох через рот)

«Разговоры овощей и фруктов»

Произносить слоговые сочетания от имени овощей, фруктов с различной интонацией: хвастливо, обиженно, радостно и т. д. а так же с разной динамикой, удлиняя выдох.

Например:1) Помидор хвастается перед огурцом, что он красный и красивый- «Па-пу-пы-по…»

Огурец отвечает -«пы-бы-по-бо.»

2) Яблоко сердится на гусеницу: «Фу-фа-фу!»- делать активный выдох, держать руками живот.

Вишни просит скворца не клевать их : «Пта-пты-пту, пта-пты-пту»

повторять как можно дольше.

Вариантов может быть множество.

«Едем в гости»

Дети повторяют предложения за педагогом на одном дыхании, стараясь предать интонацию речи. А середине предложения брать дыхания нельзя

Например, упражнения:

Едем в гости. (вдох)

Едем в гости к бабушке. (вдох)

Мы едем в гости к бабушке. (вдох)

Мы все вместе едем в гости к бабушке. (вдох)

Мы все вместе едем в гости к бабушке Загадушке. (вдох)

Мы все вместе едем в гости на тележке к бабушке Загадушке. (вдох)

Мы все вместе едем в гости на лошадке,на тележке к бабушке Загадушке. (вдох)

Публикации по теме:

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников .

Использование логопедических игр в процессе формирования морфологической стороны речи и навыков словообразованияИспользование логопедических игр в процессе формирования морфологической стороны речи и навыков словообразования Цель: Обобщение, распространение практических рекомендаций по формированию грамматического строя речи у детей с нарушениями речи. Грамматический.

Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим педагогическим.

Использование игровых технологий в процессе коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ТНР В настоящее время подавляющее большинство детей, комплектующихся в группы компенсирующей направленности, имеют неврологический статус, отягощённый.

Использование коммуникативно-игровых технологий в образовательном процессе педагога-психолога ДОУИспользование коммуникативно-игровых технологий в образовательном процессе педагога-психолога ДОУ Как известно, игра является основой развития в дошкольном детстве. В игре в наиболее доступной детям форме проявляются и формируются ценные.

Использование нетрадиционных приемов для развития мелкой моторики рук на логопедических занятияхИспользование нетрадиционных приемов для развития мелкой моторики рук на логопедических занятиях Широко известен факт, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том.

Использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей. Чтобы сохранить физическое здоровье детей, поддержать положительно эмоциональный настрой мы в своей работе используем здоровье сберегающие.

Конспект мастер-класса «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Конспект мастер-класса для педагогов «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: ознакомление.

Методическая разработка по теме «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением.

Музыкально-дидактические игры для развития музыкально-слуховых представлений Игры для развития музыкально-слуховых представлений связаны с различением и воспроизведением звуковысотного движения. Для активизации этих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых приемов в процессе формирования и развития вокально-слуховых навыков. Речевые игры на артикуляцию
Опубликовано: 28 июля 2016 в 09:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД