МААМ-картинки

Использование игровых технологий при формировании у детей элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении здоровья. (22 фото)

Елена Колодяжная
Использование игровых технологий при формировании у детей элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении здоровья.

Игра самый действенный метод воспитания детей. Мною были придуманы и изготовлены игры валеологической направленности,которые я использовала на занятиях,в совместной деятельности с детьми в самостоятельной деятельности детей. Игры по данной теме размещены в уголке " Здоровей-ка"

                      

Использование игровых технологий при формировании у детей элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении здоровья.

” Собираем из частей”

Публикация «Использование игровых технологий при формировании у детей элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении здоровья,» размещена в разделах

“Собираем из частей” - это увлекательная игра для детей. С помощью этой игры дети учатся осознавать целостность чего-либо,  складывать из частей что-то единственное. На первый взгляд  эта игра проста и незамысловата,  но она влияет на формирование личностных качеств и интеллектуальных способностей ребенка. Игра развивает воображение, мышление, память,  самоконтроль и внимание.

“Составь картинку”

(Предметы личной гигиены)

Основная задача закрепить названия предметов личной гигиены, их назначение, а также значение их использования для сохранения и укрепления здоровья

Вариант 1  Детям предлагаются образцы картинок и крупные разрезные картинки.

Задание: Собрать картинки по образцу

Фото №1 Игра самый действенный метод воспитания детей Фото №2 Мною были придуманы и изготовлены игры валеологической направленности которые я использовала на занятиях в совместной деятельности с детьми в самостоятельной деятельности детей

   Вариант 2.

Для  старшего возраста можно предложить собрать картинки без опоры на образец,  также предложить перевернуть картинку и назвать “ Что спряталось”.

Фото №3 Игры по данной теме размещены в уголке Здоровей ка Фото №4 С помощью этой игры дети учатся осознавать целостность чего либо складывать из частей что то единственное

                                                                   Вариант 3.

Картинки разрезаны на более мелкие детали, что усложняет игру.

Фото №5 На первый взгляд эта игра проста и незамысловата но она влияет на формирование личностных качеств и интеллектуальных способностей ребенка Фото №6 Игра развивает воображение мышление память самоконтроль и внимание

2.” Сложи и назови. ”

(Предметы личной гигиены, средства по уходу за кожей и оказания первой помощи, предметы необходимые для работы врача).

Более сложная игра. Дети должны собрать не отдельные картинки, а единую картинку, связанных между собой карточек.

Фото №7 Задание Собрать картинки по образцу Фото №8 Для старшего возраста можно предложить собрать картинки без опоры на образец также предложить перевернуть картинку и назвать Что спряталось

Играть можно как индивидуально, так и в группе, также можно использовать, как элемент в занятии.   

                      Кубики.   

                      

Фото №9 Картинки разрезаны на более мелкие детали что усложняет игру

                                                                                                                                                                                              

При играх детей с кубиками у них развивается образное мышление,

логика. Также работа с кубиками положительно влияет на развитие мелкой моторики у детей.

Мною были придуманы и изготовлены простые кубики из 9 частей, на которых были изображены органы слуха, зрения, пищеварения и дыхания.

Играть в такие кубики можно, также как и в обычные, тем самым закрепляя знания детей о себе, можно проводить работу  по обучению детей грамоте.

Фото №10 Предметы личной гигиены средства по уходу за кожей и оказания первой помощи предметы необходимые для работы врача Фото №11 Более сложная игра Фото №12 Дети должны собрать не отдельные картинки а единую картинку связанных между собой карточек

“Что лишнее?

Способствует развитию мышления, зрительного внимания,

умению выделять основное, по которому один предмет на картинке не подходит.

Фото №13 Играть можно как индивидуально так и в группе также можно использовать как элемент в занятии Фото №14 При играх детей с кубиками у них развивается образное мышление логика

    

                                                  

                                                               Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение и найти лишний - закрыв его кружочком, сопровождая свое действие речью (Я закрыл ложку, потому что она лишняя)

“Тактильные дорожки. ”

Способствуют развитию тактильной

чувствительности, координации движений

глаз и руки, развитию мелкой моторики рук.   

Фото №15 Также работа с кубиками положительно влияет на развитие мелкой моторики у детей Фото №16 Мною были придуманы и изготовлены простые кубики из частей на которых были изображены органы слуха зрения пищеварения и дыхания

Коллаж-

-это учебное пособие, которое выполняет следующие задачи:  

- обучающую, так как они содержат различную информацию.

- развитие зрительного внимания и памяти.

- развитие речи детей (умение говорить, строить предложения, рассказывать)

- развитие зрительного внимания и зрительной памяти.

Коллажи по темам ”Уши-орган слуха”, “Зубы” содержат в себе информацию о полезных и вредных предметах и действиях для данных органов. Можно использовать при работе с детьми на занятиях и индивидуально.

Вариант 1:  

Фото №17 Играть в такие кубики можно также как и в обычные тем самым закрепляя знания детей о себе можно проводить работу по обучению детей грамоте Фото №18 Что лишнее Способствует развитию мышления зрительного внимания умению выделять основное по которому один предмет на картинке не подходит

Вариант 2

Используется в индивидуальной работе: ребенку дается любой коллаж и картинки с пиктограммами веселого и грустного лица. Задание: ребенок должен выбрать пиктограмму в соответствии “полезно - вредно” и объяснить свой выбор.

Фото №19 Способствуют развитию тактильной чувствительности координации движений глаз и руки развитию мелкой моторики рук Фото №20 Коллаж это учебное пособие которое выполняет следующие задачи обучающую так как они содержат различную информацию

Например: Морковь и свекла – овощи. В них есть витамины. Они полезны для глаз и зрения.

Гвозди, иголки, ножницы – опасные предметы для глаз и зрения.

         Маршрутная игра “Будь здоров”

Игры с правилами, кубиком и фишками направлены на формирование умения ориентироваться в пространстве. Помогают овладеть умением выделять и зрительно прослеживать траекторию движения на игровом поле. С помощью кубика дети учатся отсчитывать количество точек от любого места, двигаться к финишу пошагово, соблюдая очередность  и обязательные правила.   Умение расшифровывать знаки и символы способствует развитию символического мышления.

                        

                  

Фото №21 развитие зрительного внимания и памяти
Публикации по теме:

Итоги тематической проверки по теме: «Формирование у детей представлений о социальной значимости труда» Результаты:            Тематический контроль по выявлению уровня формирования.

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование игровых технологий при формировании у детей элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении здоровья.
Опубликовано: 2 февраля 2012 в 00:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД