Лучший педагог года

Консультация «Использование игровых технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников»

Елена Ермошкина
Консультация «Использование игровых технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников»

1 слайд: тема моего выступления Использование игровых технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

2 слайд: «Без игры нет, и не может быть

полноценного развития.

Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая

огонёк пытливости и любознательности».

данное высказывание принадлежит Василию Александровичу Сухомлинскому

Публикация «Консультация „Использование игровых технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников“» размещена в разделах

3 слайд: Целью моей работы является, формирование у детей осознания, понимания добрых дел и поступков. Учить анализировать, делать выводы. Отличать плохих и хороших героев по поступкам. Формировать понятия положительного и отрицательного персонажа.

4 слайд: из цели я сформировала следующие задачи, которым и придерживаюсь, а именно:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками.

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

- Формировать такие качества, как отзывчивость, справедливость и скромность.

- Обогащать словарь формулами словесной вежливости: «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т. д.

- Развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу (у мальчиков – стремление помочь девочкам, уступить место, подать стул, пропустить вперед себя в дверь; у девочек – скромность, заботу о других).

- Воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, произведения народного декоративного творчества, формировать бережное отношение к ней.

5 слайд: Из поставленной цели и задач можно сделать вывод, что Игра – одно из наиболее эффективных средств духовно-нравственного воспитания дошкольника.

6 слайд: В работе с малышами я использую следующие виды игр :

-сюжетно–ролевые игры

-дидактические игры

-подвижные игры

-театрализованные игры

- строительные

7 слайд: Сюжетно-ролевая игра имеет следующие компоненты:

Сюжет – то есть деятельность, которую отражают дети в своих играх.

Содержание – тот момент, который выделяет ребенок, как основной в деятельности взрослых.

В ходе сюжетно-ролевых игр дети берут на себя определенные роли и подчиняется правилам, требуя и от других детей их соблюдения. Учитывая данную особенность сюжетно-ролевых игр, для меня важно грамотно руководить игрой детей, чтобы донести до них нравственные нормы поведения и правила, которые воспроизводятся детьми в процессе игровой деятельности.

8 слайд: Дидактические игры

Это специфическая и содержательная для детей деятельность. Данный вид игры имеет готовый игровой материал, замысел и правила.

Дидактическая игра – это игра направлена на получение конкретного результата.

9 слайд: У детей формируются духовно - нравственные представления о бережном отношении к окружающим их предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности.

10 слайд: В воспитании духовно - нравственных качеств личности ребенка особая роль принадлежит содержанию и правилам игры. Большинство дидактических игр является коллективными.

11 слайд: Наличие правил создает условия для самоорганизации детей, а это в свою очередь основа для формирования правильного поведения и отношений среди людей.

12 слайд: Подвижные игры

Отличительная черта подвижных игр – их эмоциональность.

Подвижные игры помогают ребенку развить в себе такие качества, как взаимовыручка, командный дух, сопереживание, справедливости. Дети, с радостью принимают в них участие как в роли ведущего, так и в роли игроков, дети с нетерпением ждут смены водящего и стараются показать, что именно они будут достойны водить.

13 слайд: Еще в своей работе я использую такой вид игры как Театрализованные игры (игры драматизации) – они делают возможным знакомство детей с окружающим миром через образы, краски, звуки.

14 слайд: Зрелищность театрализованных игр вызывает радость, а сказочность образов усиливает привлекательность игры.

15 слайд: Особо хочется выделить значение театрализованных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Детей привлекает внутренняя, эмоциональная насыщенность литературных сюжетов, конкретные активные действия персонажей.

16 слайд: Дети эмоционально осваивают литературное произведение, проникают во внутренний смысл поступков героев, у них формируется оценочное отношение к герою.

17 слайд: Литературное произведение

сближает ребенка с литературным персонажем, активизирует процессы формирования сопереживания, сочувствия, содействия, способствует становлению нравственных мотивов поведения.

18 слайд: Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

Также, театрализованная деятельность, направлена на развитие у детей ощущений, чувств и эмоций, мышления., воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных).

19 слайд: Следующий вид игры, которую я использую в своей работе, строительная игра, это игра с использованием строительного материала, которым может быть как конструктор, так и песок, и глина. Строительные игры помогают детям, развить чувство коллектива, воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку играть, трудиться, а также умение договариваться, помогать друг другу, ведь все эти качества немаловажный аспект в развитии духовно – нравственных качеств ребенка, ведь если ребенок научился помогать сверстнику, он научится помогать и остальным.

20 слайд: Из всего вышесказанного можно сделать вывод.

Что, игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности ребенка. Каждый вид игры будь то дидактическая, строительная, сюжетно-ролевая, подвижная или театрализованная, оказывает огромное влияние на духовно-нравственное развитие ребенка.

21 слайд: Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

vystuplenie-gmo_rudbk.pptx | 6301,92 Кб
 
Публикации по теме:

«Использование проектных технологий как условие духовно-нравственного воспитания дошкольников». Самообразование Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Использование интерактивных технологий в воспитании дошкольников 2.( «Если сегодня мы будем учить так, учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи.) Современное информационное общество не может.

Консультация для воспитателей «Значение фольклора в нравственном воспитании дошкольников» У детей очень высокая эмоциональность - позволяет легко вызвать отклик, интерес к произведениям, драматизациям сказок, художественным произведениям.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников» Экологические проблемы в настоящее время побуждают специалистов к интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, развитию экологического.

Проект: «Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников» (долгосрочный)Проект: «Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников» (долгосрочный) Уважаемые коллеги, представленный проект позаимствовала у Меховой Т. А. на сайте "Родительское благословение". Очень понравилось содержание,.

Роль народных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников (из опыта работы) В последнее время в нашем обществе наметилась тенденция возрастанию интереса к национальному, исконно русскому наследию и богатству. Одним.

Роль сказки в духовно-нравственном воспитании детей Духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни — важнейшее условие развития общества.

«Использование проектных технологий как условие духовно-нравственного воспитания дошкольников». Самообразование Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Совместная работа семьи и дошкольного учреждения в духовно-нравственном воспитании детей Какой вид имеет современная семья? Это коммунальная квартира, в которой члены семьи - это соседи. Днем все заняты работой, делами, а вечером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование игровых технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 00:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД